Решение б/н РЕШИЛА: По результатам проведения внеплановой проверки дово... от 11 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОГБУК «Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки»

454091, Челябинск г, пл Ярославского, 1

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А

ООО «Большие системы»

620137, г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 18, 1

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №074/06/99-913/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2019

В полном объеме решение изготовлено 13.06.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку источника бесперебойного питания (извещения № 0369200022819000014) (далее - аукцион), в присутствии представителя ОГБУК «Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки» действующего на основании доверенности от 13.05.2019,

в отсутствие заявителя, уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Челябинского УФАС России 31.05.2019 поступило обращение ООО «Большие системы» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку источника бесперебойного питания (извещения № 0369200022819000014) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 20.05.2019 ОГБУК «Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону – 2 056 807, 70 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 29.05.2019 в 16:00.

В обращении заявителя указано, что заказчиком неправомерно установлен вес стеллажа, так как имеющееся на рынке оборудование имеет вес меньше, установленного в документации о закупке, в связи с чем действия заказчика приводят к ограничению количества участников закупки.

Представитель заказчика с доводами обращения заявителя не согласился и на заседании Комиссии указал, что вес стеллажа не является показателем, который приводит к ограничению количества участников закупки, что подтверждается коммерческими предложениями, положенными в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также результатами закупки.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о размещении заказов документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, в том числе указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом из указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что требования к описанию товара (работ, услуг) должны устанавливаться с учетом удовлетворения конечной потребности заказчика, в том числе для целей достижения результатов проведения закупки.

Согласно технической части документации о закупке, в которой содержится описание объекта закупки, заказчику требуется батарейный стеллаж весом от 210 до 250 кг, что свидетельствует об установлении в документации о закупке минимальных и максимальных значений показателей товара в соответствии с частью 2 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта хозяйствующими субъектами по указанной позиции предложен товар – СИП380А80БД.9-33 производителя «Связь инжиниринг».

Кроме того, в составе первых частей заявок участников закупки, допущенных к аукциону, предложено оборудование трех производителей - СИП380А80БД.9-33, ИБП ВИМП АСБП80БТ1-ЮЛ, Парус электро СА-40-120.

Так, результаты проведенного аукциона показали, что к участию в аукционе допущено 5 участников закупки, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 33,05%, что свидетельствует о наличии конкурентной среды при проведении закупки.

Вместе с тем, ни в жалобе, ни на заседание Комиссии заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, которые бы свидетельствовали о том, что установленный вес стеллажа приводит к ограничению количества участников закупки. Так, приведенная в жалобе таблица с указанием нескольких поставщиков оборудования, поставляющих стеллажи, вес которых отличается от установленного в техническом задании, не свидетельствует об ограничении количества участников закупки, что также опровергается результатами закупки.

Более того, заявителем не предоставлена техническая документация на оборудование, характеристики (вес) которых не соответствуют требованиям технического задания, в том числе не представлены доказательства того, что показатели стеллажа, указанные в документации о закупке, соответствуют единственному производителю.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о недоказанности доводов обращения, в связи с чем Комиссия не усматривает нарушения в действиях заказчика по формированию объекта закупки в указанной части.

Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что рассмотрение доводов обращения, согласно которым заявитель указывает на необходимость проверки характеристик стеллажа его назначению и целям использования, не входит в компетенцию Челябинского УФАС России.

Так, согласно пункту 1 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением требований к обоснованности закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

По результатам проведения внеплановой проверки доводы обращения не нашли своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны