Решение б/н Решение № 201-ВП/2016 по обращению ООО «Синтез-ПК» от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 201-ВП/2016

22 сентября 2016 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения от ООО «Синтез-ПК» о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 37063-2016-ЭА на выполнение работ по благоустройству территории у развлекательного комплекса "Аврора" в Ленинском районе города Челябинска (извещение № 0169300000116004504) провела внеплановую проверку действий Администрации Ленинского района города Челябинска, Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска и аукционной комиссии по соблюдению законодательства о контрактной системе, в присутствии:

 - представителей Администрации Ленинского района города Челябинска, действующих на основании доверенностей №3382 от 21.09.2016 и №3383 от 21.09.2016;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 29.01.2016 № 4;

- в отсутствие представителей ООО «Синтез-ПК», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение ООО «Синтез-ПК» (далее – Общество, Заявитель) при проведении электронного аукциона № 37063-2016-ЭА на выполнение работ по благоустройству территории у развлекательного комплекса "Аврора" в Ленинском районе города Челябинска (извещение № 0169300000116004504) (далее - закупка).

Согласно представленным документам, Администрация Ленинского района города Челябинска (далее – Заказчик) и Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган) объявили о проведении электронного аукциона 29.08.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 500 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2016 на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, 5 из них допущены к участию.

Электронный аукцион состоялся 09.09.2016.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2016 победителем признано ООО «Абсолютные системы».

На момент заседания комиссии контракт по итогам закупки заключен.

            Согласно доводам Заявителя, аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка участника закупки под номером 7. В своей заявке Общество указало две марки бетона, одна из которых соответствует требованиям Заказчика.

            Заказчик на заседании Челябинского УФАС России пояснил, что в заявке участника закупки под номером 7 по позиции «Плитка тротуарная» указан показатель, не соответствующий требованиям, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе, исходя из этого аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

  Согласно подпункту а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 2 пункта 12 «Требования к содержанию первой части заявки участника» документации об электронном аукционе указано: «Первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение № 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод  о функциональных, технических и  качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ  товара и его соответствии  требованиям заказчика. А именно, в первой части заявки  участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце «Показатель (наименование характеристики)» в полном объеме, значение которых указываются на условиях: характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями в полном объеме, при этом наименования не изменяются».

В Приложении №6 к техническому заданию «Требования к материалам, используемым для выполнения работ                                                                                                                                                  по благоустройству территории у развлекательного комплекса «Аврора» в Ленинском районе города Челябинска» указано:

Наименование материала

Функциональные, технические и качественные характеристики материалов

Плитка тротуарная

Показатель

(наименование характеристики)

Значение

Максимальные и (или) минимальные показатели материала

(!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией в п. 12 Информационной карты документации. Часть 1)

Показатели, которые не могут изменяться

(!!! Участником указываются показатели в неизменном виде*)

Марка бетона

 

М 300

В заявке участника закупки под номером семь указано:

№ п/п

Наименование материалов и технические характеристики

Страна происхождения/Производитель

Тип, марка, характеристики

Нормативные документы

4

Плитка тротуарная толщина 60 мм, серая, ГОСТ 17608-91

РОССИЯ

ООО ПК «УралКамень»

Марка бетона по прочности на сжатие МБ 400

Марка бетона по морозостойкости МРЗ 300

ГОСТ 17608-91

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2016, заявка участника закупки под номером 7 отклонена аукционной комиссией с формулировкой: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Согласно Инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме  первая часть заявки  участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации  (приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии  требованиям заказчика. В первой части заявки участника закупки по позиции «Плитка тротуарная» по показателю «Марка бетона по прочности на сжатие» указано значение – МБ 400, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в столбце «Показатели, которые не могут изменяться» технического задания документации об электронном аукционе, а именно: марка бетона – М 300».

            Рассмотрев документацию об электронном Аукционе, заявку Общества на участие в электронном Аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2016, принимая во внимание доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа аукционной Комиссии Заявителю в допуске к участию в электронном Аукционе в связи с несоответствием представленной информации требованиям документации об электронном аукционе.

           По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 

 

В Техническом задании, являющемся Приложением №1 к документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении сведений о ТУ и СНиПах и других документах, регламентирующих предусмотренные документацией об аукционе работы, указанных в Техническом задании, являющемся Приложением №1 к документации об аукционе и сведения о сертификатах и других документах, удостоверяющих качество используемых материалов, указанных в Техническом задании, являющемся Приложением №1 к документации об аукционе.

Формулировка, используемая Заказчиком, не конкретизирует, каким именно ГОСТам и ТУ должны соответствовать требования к выполняемым работам, какие документы должны быть представлены подрядчиком для подтверждения качества товара, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и не позволяет определить условия исполнения контракта.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

           

          1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

          2. Обязательное для исполнения предписание Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не выдавать, поскольку контракт по данной закупке заключен.

          3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны