Решение б/н Решение по делу № 201-ж/2013 по жалобе ООО «Энерго» от 9 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 201-ж/2013

 

17 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Энерго» в присутствии:

  • представителя ООО «Энерго»,

  • представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска,

  • представителей МБУЗ «Городская клиническая больница № 5»,

  • представителей МБУЗ «Городская клиническая больница № 2»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Энерго» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300000113001649 на оказание услуг по термическому обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» (далее-аукцион).

Согласно представленным документам при проведении Аукциона Уполномоченным органом выступило Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска.

Заказчик по Аукциону - МБУЗ «Городская клиническая больница № 2».

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону –109 131,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 25.04.2013 в 09 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок по Аукциону — 26.04.2013 года.

Дата проведения Аукциона — 29.04.2013 года.

Дата опубликования Извещения по Аукциону — 17.04.2013 года.

На дату рассмотрения жалобы ООО «Энерго» контракт заключены.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

Предметом размещаемого аукциона является оказание услуг по термическому обезвреживанию медицинских отходов класса «Б».

Медицинские отходы класса «Б» относятся к III классу опасности.

В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

Аукционной комиссией неправомерно было принято решение о признании победителем Аукциона организации, не имеющей соответствующей лицензии.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, предоставили возражения по жалобе, а также пояснили следующее.

Аукционная комиссия допустила к участию в аукционе и признала победителем Аукциона организацию, не имеющую лицензию на обезвреживание медицинских отходов, поскольку в документации об Аукционе не установлено соответствующее требование к участникам.

С 1 июля 2009 года в соответствии с законодательством РФ отходы лечебно-профилактических учреждений выведены из сферы юрисдикции Федерального закона от 24 июля 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах производства и потребления).

Понятие отходов лечебно-профилактических учреждений в настоящий момент не установлено в связи с утратой силы СанПиН 2.1.7.728-99.2.1.7 «Почва,очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы. Санитарная охрана почвы. Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы.».

А в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» лицензия на вывоз отходов (кроме классов Г и Д) не требуется.

В связи с этим, Заказчиком не установлены требования к участникам размещения заказов о необходимости предоставления соответствующих лицензий.

Помимо этого, в настоящее время на территории Уральского федерального округа лицензии на обезвреживание медицинских отходов не выдаются.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, доводы сторон, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

  1. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу № 2ЭИ заседания Аукционной комиссии по подведению итогов Аукциона № 0169300000113001649 от 30.04.2013 года победителем Аукциона признано ООО «Южно-Уральский Центр утилизации медицинских отходов», предложившее цену контракта 106 948, 36 рублей, не представившее в составе первой части заявки лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию медицинских отходов.

Документация об Аукционе не предусматривает требований к участникам размещения заказа о необходимости наличия и представления в составе первой части заявки лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию медицинских отходов.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов.

  1. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Согласно Извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок — 25.04.2013 года.

Жалоба ООО «Энерго» поступила в Челябинское УФАС России — 08.05.2013 года.

Таким образом, ООО «Энерго» пропущен срок для обжалования положений документации об Аукционе.

Помимо этого, следует отметить, что исходя из протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, ООО «Энерго» подало заявку на участие в аукционе, следовательно, согласилось на все условия документации об Аукционе.

3. Комиссией Челябинского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы ООО «Энерго» на основании статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300000113001649 на оказание услуг по термическому обезвреживанию медицинских отходов класса «Б».

В силу части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Статья 4.1 Закона об отходах производства и потребления устанавливает следующие классы опасности отходов: отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

В ранее действовавшем СанПиН 2.1.7.728-99.2.1.7 «Почва,очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы. Санитарная охрана почвы. Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы», в связи с введением в действие СанПиН 2.1.7.2790-10, была установлена следующая классификация медицинских отходов: все отходы здравоохранения разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов опасности (табл. 1):

Класс А. Неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений.

Класс Б. Опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений.

Класс В. Чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений.

Класс Г. Отходы лечебно-профилактических учреждений, по составу близкие к промышленным.

Класс Д. Радиоактивные отходы лечебно-профилактических учреждений.

В связи с утратой силы СанПиН 2.1.7.728-99.2.1.7 «Почва,очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы. Санитарная охрана почвы. Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы» понятие «отходы лечебно-профилактических учреждений» в настоящий момент не установлено.

Понятие «медицинские отходы» установлено в части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее — Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ): медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.

В части 2 статьи 49 Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ установлено, что медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:

1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;

2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;

3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;

4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;

5) класс "Д" - радиоактивные отходы.

Действующий в настоящее время СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 года № 163, предусматривает следующую классификацию медицинских отходов в пункте 2.1.: медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности (таблица 1):

Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).

Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.

Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.

Класс Д - радиоактивные отходы.

Таким образом, исходя из указанного СанПиН 2.1.7.2790-10 отходы 1 - 4 классов опасности относятся к классу «Г».

Предметом размещаемого Аукциона является оказание услуг по термическому обезвреживанию медицинских отходов класса «Б».

Представителем ООО «Энерго» не представлено нормативного подтверждения, свидетельствующего о том, что класс опасности отходов «Б» соответствует III классу опасности.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 года № 255, лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В связи с этим, представителями Заказчика на заседании Комиссии представлено письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области от 05.04.2012 года исх. № 2573, согласно которому «С 1 июля 2009 года в соответствии с законодательством РФ отходы лечебно-профилактических учреждений выведены из сферы юрисдикции Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Понятие отходов ЛПУ в настоящий момент не установлено в связи с утратой силы СанПиН 2.1.7.728-99.2.1.7.

СанПиН 2.1.7.2790-10 устанавливает требования к обращению с медицинскими отходами.

На федеральном уровне не решен вопрос о порядке лицензирования деятельности по сбору, транспортировке, обезвреживанию медицинских отходов, нормированию и паспортизации....Вопрос соотнесения вышеуказанных понятий, а также ряд других вопросов в части полномочий федеральных органов исполнительной власти при обращении с медицинскими отходами в настоящее время положениями соответствующих нормативно-правовых актов не урегулирован...».

Таким образом, в связи с непредставлением Заявителем документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы применительно к рассматриваемому предмету Аукциона, а также с учетом письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области, осуществляющего лицензирование указанной деятельности, в соответствии с которым вопрос о порядке лицензирования указанной деятельности в настоящее время, в связи с отсутствием нормативного регулирования, не определен, Комиссией Челябинского УФАС России не выявлены нарушения в действиях Заказчика.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Энерго» на действия Аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Н.Н. Марфунцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны