Решение б/н Решение по делу № 201-ж/2016 от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 апреля 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО «Развитие», в присутствии:
- представителя Министерства информационных технологий и связи Челябинской области, действующего на основании доверенности № 83 от 01.03.2016,
- представителя Министерства информационных технологий и связи Челябинской области, действующего на основании доверенности № 82 от 01.03.2016,
- представителя Министерства информационных технологий и связи Челябинской области, действующего на основании доверенности № 81 от 01.03.2016,
- представителя Министерства информационных технологий и связи Челябинской области, действующего на основании доверенности № 85 от 01.03.2016
    в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Развитие» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169200003016000012 на оказание услуги по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения (далее – аукцион).
    Согласно представленным документам 22.03.2016 Министерство информационных технологий и связи Челябинской области объявило о проведении аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 1 700 000, 00 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  04.04.2016 в 10:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО «Развитие» контракт не заключен.
    В жалобе заявителя указано, что в документации об аукционе неправомерно установлено требование к описанию объекта закупки в части указания конкретного программного обеспечения Лаборатории Касперского, необходимого заказчику, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
    Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
    Заказчик правомерно указал при описании объекта закупки указание на товарный знак программного обеспечения в целях необходимости обеспечения его с уже установленным программным обеспечением, а также техническими возможностями данного программного продукта, которые требуются заказчику.

    Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие обоснованной потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о размещении заказов документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться соответствующих потребности заказчика.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, законодательство о контрактной системе предусматривает исключительные случаи, когда товарные знаки поставляемого товара допустимо указывать в документации о закупке, одним из которых является несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В техническом задании документации об аукционе помимо характеристик приобретаемого программного обеспечения указано, что неисключительные права приобретаются на программное обеспечение «Лаборатории Касперского» для совместимости с уже имеющимся у Государственного заказчика программным обеспечением Kaspersky Security Center (единая консоль для управления решениями «Лаборатории Касперского» для защиты рабочих мест и управления всеми защитными продуктами).
В материалах дела заказчиком представлен государственный контракт № 2011.58734 от 06.12.2011 о приобретении указанного программного обеспечения в рамках поставки  единой телекоммуникационной сети органов исполнительной власти Челябинской области.
При этом в обосновании доводов о необходимости приобретения программного обеспечения данного производителя заказчик указал, что наличие у него агента администрирования с функциями передачи информации об установленном программном обеспечении на рабочих местах пользователей в Kaspersky Security Center, а также предоставление информации о текущем состоянии программ и оборудования, отправление и получение команды управления, синхронизация конфигурационной информации, отправление в Kaspersky Security Center информации о событиях, произошедших на клиентских компьютерах, обеспечение функционирования агента обновлений существует только у программного обеспечения Лаборатории Касперского, что подтверждается представленным в материалы дела руководством администратора на  Kaspersky Security Center 9.0.
Кроме того, в техническом задании документации об аукционе указано, что у государственного заказчика имеется аттестованная информационная система персональных данных (ИСПДн) уровня защищенности УЗ-2, которая  имеет единую систему антивирусной защиты, построенную на программном обеспечении «Лаборатории Касперского», приобретенном, установленном и настроенным Государственным заказчиком в предыдущие годы.
Как следует из пункта 1.3 Положения по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации, утвержденного Гостехкомиссией РФ 25.11.1994 (далее - Положение) система аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации (далее - система аттестации) является составной частью единой системы сертификации средств защиты информации и аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации и подлежит государственной регистрации в установленном Госстандартом России порядке.
Согласно пункту 3.8.4 Положения «Аттестат соответствия» выдается владельцу аттестованного объекта информатизации органом по аттестации на период, в течение которого обеспечивается неизменность условий функционирования объекта информатизации и технологии обработки защищаемой информации, могущих повлиять на характеристики, определяющие безопасность информации (состав и структура технических средств, условия размещения, используемое программное обеспечение, режимы обработки информации, средства и меры защиты), но не более чем на 3 года.
С учетом изложенного, в целях обеспечения информационной безопасности закупаемое программное обеспечение, необходимое для установки на объекты информатизации, должно соответствовать программному обеспечению, указанному в аттестате соответствия.
 На заседании Комиссии заказчиком представлены действующие аттестаты соответствия объектов информатизации требованиям безопасности информации, в которых отражены сведения об используемом программном обеспечении, в том числе установленной антивирусной программе Kaspersky Security.
С учетом изложенного, исходя из представленных заказчиком доказательств следует, что приобретение указанного антивирусного программного обеспечения обусловлено как техническими функциональными возможностями, существующими у программного обеспечения Лаборатории Касперского и требуемыми заказчику, необходимостью  совместимости с уже имеющимся у государственного заказчика программным обеспечением Kaspersky, а также наличием у заказчика аттестованной системы защиты информации, предполагающей возможность использование только указанного программного обеспечения.
Таким образом, описание объекта закупки с указанием на конкретное программное обеспечение, с учетом представленных заказчиком документов и сведений, не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, свидетельствующих о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в части объективного описания объекта закупки.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Развитие» на действия заказчика необоснованными.
    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                     
 
Члены Комиссии                                                                                               
                 
                                                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны