Решение №7638/09 . Признать доводы жалобы ООО «Перспектива» на действия заказ... от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Первомайского сельского поселения

457447, Челябинская область, Агаповский район, п. Первомайский, ул. Центральная, д.26

Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района

457400, Челябинская обл, Агаповский р-н, Агаповка с, ул. Дорожная, 32 А

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» (ООО «Перспектива»)

443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/105-889/2019 (383-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2019

В полном объеме решение изготовлено 11.06.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Проект привязки блочно-модульной котельной мощностью 0,6 МВт и подводящих сетей для нужд теплоснабжения п. Просторный Агаповского района Челябинской области» (извещение № 0169300028219000048) в отсутствие представителей администрации Первомайского сельского поселения, Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района, ООО «Перспектива»

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным документам, администрация Первомайского сельского поселения (далее – заказчик), Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района (далее – уполномоченный орган) 15.05.2019 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0169300028219000048.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0169300028219000048) определена в размере 8 811 570,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 31.05.2019 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы обращения заключаются в следующем.

Пункт 9.2. проекта контракта в полной мере не соответствует положениям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе. Также заявитель указывает на то, что в документации об аукционе не содержится обязательного требования об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в обращении, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна включать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно пункту 34 информационной карты если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Аналогичные условия продублированы и в пункте 9.2. проекта контракта.

Таким образом, документацией об аукционе, проектом контракта предусмотрена в качестве антидемпинговых мер возможность предоставления информации, подтверждающий добросовестность участника, но без указания на необходимость одновременного предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64, части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

2. Как следует из части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень требований к участникам закупки. При этом данные требования должны быть конкретные, четкие в соответствии с объектом закупки.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе документация об аукционе, в том числе пункт 19 информационной карты не содержит требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

3. В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства № 570 в проект контракта включаются:

- возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

- конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных выше, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства № 570 проект контракта не содержит перечень возможных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, а также возможность включения в проект контракта конкретных видов и объемов работ из числа возможных видов и объемов работ, определенные по предложению подрядчика.

4. Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта (часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика).

Так, пунктом 1.2 Методики предусмотрено, что график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

Согласно пункту 1.3 Методики график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

При этом, в соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты график выполнения работ и график оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству объекта: «Проект привязки блочно-модульной котельной мощностью 0,6 МВт и подводящих сетей для нужд теплоснабжения п. Просторный Агаповского района Челябинской области. В извещении об осуществлении закупки заказчиком определён код по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) 42.99.20.000 «Работы строительные по строительству прочих гражданских сооружений».

С учетом изложенного, заказчиком в нарушение частей 5, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 1.2, 1.3, 1.4 Методики не составлены и не размещены в составе аукционной документации в Единой информационной системе в сфере закупок графики выполнения работ и оплаты выполненных работ по контракту.

5. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно частям 6, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 6.4.3 проекта контракта подрядчик обязан в сроки, указанные в запросе заказчика предоставить информацию о ходе исполнения обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта. В соответствии с пунктом 6.4.4 проекта контракта подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня после дня получения указанного запроса документы, подтверждающие соответствие Работ указанным выше требованиям.

Таким образом, проект контракта содержит обязательства поставщика не стоимостного характера. Однако в нарушение частей 6,8 статьи 34, пункта 6 Правил проект контракта не содержит ответственности поставщика в случае нарушение им обязательств, которые не имеют стоимостного выражения.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Проект привязки блочно-модульной котельной мощностью 0,6 МВт и подводящих сетей для нужд теплоснабжения п. Просторный Агаповского района Челябинской области» (извещение № 0169300028219000048) обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 37, пункта 8 части 1, части 3 статьи 64, частей 6,8 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 31, частей 2,5,6,7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства №570, пунктов 1.2, 1.3, 1.4 Методики, пункта 6 Правил.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

 

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны