Решение б/н Решение № 202-ж/2017 по жалобе на действия заказчика при про... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 202-ж/2017

24 апреля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Севастопольфармация» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчик при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Тобрамицин (извещение № 0869200000217000293) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 5 от 19.04.2017;

- представителя Уполномоченного органа, действующего на основании доверенности № 3 от 09.01.2017;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения жалобы

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 17.04.2017 поступила жалоба ООО «Севастопольфармация» на действия Заказчик при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Тобрамицин (извещение № 0869200000217000293), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 05.04.2017 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 118 733 рубля 40 копеек.

По состоянию на 24.04.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что Заказчиком при объявлении закупки нарушены положения законодательства о контрактной системе.

В обоснование своих доводом Общество указывает, что описанию объекта закупки соответствует только одно лекарственное средство «Брамитом», поскольку согласно сведениям из государственного реестра лекарственных средств только у указанного препарата объем действующего вещества в одной ампуле соответствует объему, указанному Заказчиком в описании объекта закупки.

Таким образом, участники не могут предложить к поставке товар, объем действующего вещества в ампуле которого меньше. В данном случае исключена возможность предложения товара с учетом перерасчета.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, ходатайств не заявлял, доказательств обоснованности жалобы не представил.

Представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что при документация об аукционе полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

В обоснование позиции указано, что техническое задание сформировано таким образом, что полностью описывает потребность Заказчика в указанном лекарственном препарате.

При этом, инструкцией по заполнению заявки установлено, что участник имеет право предложить товар с учетом перерасчета.

Также представители Уполномоченного учреждения обратил внимание, что на участие в аукционе подано 2 заявки. Участники предложили товар с различным объем действующего вещества в ампуле. Вместе с тем, указанные предложения были сформированы участниками с учетом перерасчета.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом, в силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Согласно пункту 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного средства - это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.

Согласно пункту 24 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности. МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.

Таким образом, указание МНН, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата.

При этом, разные лекарственные формы могут иметь одинаковые пути введения, то есть быть сопоставимыми по терапевтическому эффекту. Кроме того, разные дозировки лекарственных препаратов при определенных условиях могут быть сопоставимыми.

Таким образом, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам.

В государственном реестре лекарственных средств РФ по состоянию на 24.04.2017 зарегистрировано 5 лекарственных препаратов, имеющих МНН "Тобрамицин" различных торговых наименований:

- «Тоби» в лекарственной форме раствор для ингаляций 300 мг / 5 мл, (ампулы полиэтиленовые № 14) производства Новартис Фарма АГ (Швейцария);

- «Тоби» в лекарственной форме раствор для ингаляций 60 мг / мл, (ампулы полиэтиленовые № 14) производства Новартис Фарма АГ (Швейцария);

- «Брамитом» в лекарственной форме раствор для ингаляций 300 мг / 4 мл, (ампулы пластиковые № 4) производства Кьези Фармацевтичи (Италия);

- «Тобрамицин - Гобби» в лекарственной форме раствор для ингаляций 60 мг / мл, (ампулы полиэтиленовые № 4) производства Генфа Медика С.А. (Швейцария);

- «Тобрамицин - Гобби» в лекарственной форме раствор для ингаляций 60 мг / мл, (ампулы полиэтиленовые № 4) производства Лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А.

Согласно Приложению №1 к документации «Техническое задание» к поставке необходимо следующее лекарственное средство:

МНН

Требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к комплектации, размерам

Ед. изм.

Кол-во

1

Тобрамицин

раствор для ингаляций 300 мг./4 мл. № 56*

Упак.

20

При этом, в пункте 10 Информационной карты «Инструкция по заполнению заявки» (далее - Инструкция) указано, что участник закупки имеет право предложить иное количество единиц в упаковке, сделав перерасчет итогового количества единиц измерения согласно спецификации (без нарушения целостности упаковки товара), при этом, общее количество товара (таблеток, ампул, флаконов и т.п.) должно быть не менее требуемого Заказчиком. Перерасчет возможен при условии количества поставки согласно спецификации по разным источникам финансирования.

Из описания объекта закупки следует, что для Заказчика имеет значение масса действующего вещества (300 мг). Как указал представитель Уполномоченного органа, из содержания инструкции следует, что для Заказчика не имеет значение объем ампулы, а также масса действующего вещества, содержащегося в 1 ампуле.

Таким образом, участник закупки имеет право предложить товар, объем действующего вещества в ампуле которого меньше, чем заявлено Заказчиком (например, 60 мг / 1 мл). Вместе с тем, с учетом этого, участник должен предложить итоговое количество товара, которое полностью будет соответствовать потребности Заказчика (60 мг / 1 мл * 5).

Более того, из материалов дела следует, что на участие в аукционе подано 2 заявки. Участники предложили товар с различным объем действующего вещества в ампуле. Вместе с тем, указанные предложения были сформированы участниками с учетом перерасчета.

При этом, обе заявки признаны соответствующими, участники допущены до участие в аукционе. По результатам проведения аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 63,5 %.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Севастопольфармация», согласно которым участники не могут предложить к поставке товар, объем действующего вещества в ампуле которого меньше с учетом перерасчета, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Севастопольфармация» на действия Заказчик при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Тобрамицин (извещение № 0869200000217000293) необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны