Определение №4992/08 Распространение рекламы путем направления смс-сообщения от о... от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ООО МФК «Центр Финансовой Поддержки»

 

117218, г. Москва,

ул. Кржижановского, д. 29, корпус 5, помещение 1, комната 10.

 

115162, г. Москва, ул. Мытная, д. 46, корпус 5.

 

e-mail: <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ №074/05/18-530/2019

 

 

 

18 апреля 2019 года                                                                                                 г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем направления смс-сообщения от отправителя под буквенным обозначением «VIVADENGI» без предварительного согласия абонента, с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России обратилось физическое лицо с заявлением по факту поступления 12 февраля 2019 года в 14:45 на его мобильный телефон <…> смс-сообщений с рекламой: «Dlya Vas specialnoe predlozhenie po zaymu! Poluchite 40 000 rub., pogasite za 30 dney I pereplata budet ravna 0%! Tel: 88005555203 OOO MFP» от отправителя под буквенным обозначением «VIVADENGI» без предварительного согласия абонента.

В качестве доказательств заявителем представлен скрин-шот смс-сообщения, поступившего абоненту <…> от отправителя под буквенным обозначением «VIVADENGI».  

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <…> входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл».

ООО «Т2 Мобайл» представило письменные пояснения согласно которым, направлением смс-сообщения абоненту <…> от отправителя под буквенным обозначением «VIVADENGI» осуществляло Общество с ограниченной ответственностью «ДЭНИ КОЛЛ» (далее – ООО «ДЭНИ КОЛЛ»).

ООО «ДЭНИ КОЛЛ» представило письменные пояснения согласно которым, ООО «ДЭНИ КОЛ» не является заказчиком и рекламораспространителем рассылки данного сообщения. Между ООО «ДЭНИ КОЛЛ» и ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» заключен Партнерский договор № <…> от 01.12.2017 года, в соответствии с которым ООО «ДЭНИ КОЛЛ» оказывает услуги по предоставлению технической возможности для рассылки SMS-сообщений. Согласно п. 4.5 Договор № <…> - ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» самостоятельно формирует SMS-сообщения, инициирует отправку SMS-сообщений и HLR-запросов, производит выбор конретных настроек и опций оказания Услуг и совершает другие действия в рамках Оказания Исполнителем услуг по договору. Во избежание сомнений Стороны пришли к соглашению, что Исполнитель не несет ответственности за содержание Рекламных сообщений поскольку Исполнитель не осуществляет постоянный мониторинг рассылки, размещаемой Заказчиком посредством Интерфейса. Также Исполнитель не несет ответственности за наличие согласие Абонентов на получение рекламы при размещении Рекламных сообщений среди Абонентов из Базы Абонентов Заказчика (п.6.14 Договора).

Также ООО «ДЭНИ КОЛЛ» в адрес ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» был направлен запрос о предоставлении согласия абонента на получение смс-сообщения от отправителя под буквенным обозначением «VIVADENGI» на абонентский номер <…>. ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» по данной рассылки были предоставлены письменные пояснения, согласно которым в информационной системе ООО «ТМ Групп» имеется запись, что ООО «Мегалид» передало согласие абонента <…> ООО Микрофинансовой компании «Центр Финансовой Поддержки» (далее – ООО МФК «ЦФП») (ОГРН 1117746890645, ИНН 7733783309).

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая 12 февраля 2019 года на телефонный номер абонента <…>, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к конкретным услугам – оказание финансовых услуг.

В силу части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В связи с тем, что заявитель утверждает, что не давал согласие на рассылку смс-сообщения с рекламой от отправителя под буквенным обозначением «VIVADENGI», а  Челябинским УФАС России не получено предварительного согласия заявителя на момент осуществления ему рекламной рассылки (12 февраля 2019 года), распространение указанной смс-рекламы противоречит части 1 статьи 18 Закона «О рекламе». 

На основании части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона         «О рекламе» несет рекламораспространитель.

С учетом изложенного, рекламораспространителем рекламы посредством отправления  смс-сообщений без предварительного согласия абонента следует признать ООО МФК «ЦФП», как лицо, которое является отправителем смс-сообщений с рекламой без предварительного согласия абонента

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №074/05/18-530/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №074/05/18-530/2019 к рассмотрению на 30 мая 2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

           3. Признать лицами, участвующими в деле:

           3.1) заявитель;

3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО МФК «ЦФП».

4. ООО МФК «ЦФП» представить в Челябинское  УФАС  России  в срок до 29 мая 2019 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

           4.1) документы, материалы, подтверждающие наличие согласие абонента  <…> на получение рекламы посредством отправления смс-сообщений от отправителя под буквенным обозначением «VIVADENGI»;   

4.2) письменные пояснения по факту направления рекламных сообщений абоненту <…> с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;

4.3) письменные пояснения о мерах, принятых по прекращению рекламной рассылки на номер  <…>

4.4) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны