Решение б/н Решение № 204-ВП от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 204-ВП

28 сентября 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

  

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения от Гражданина о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране нового корпуса ГБУЗ «Областной перинатальный центр» (извещение № 0369200011316000081) (далее — запрос котировок), в присутствии:

          - представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр», действующих на основании доверенности №130 от 21.09.2016 и приказа о назначении главным врачом № 21л от 04.02.2011;

    

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 21.09.2016 поступило обращение Гражданина (далее – Заявитель) о нарушении Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране нового корпуса ГБУЗ «Областной перинатальный центр» (извещение № 0369200011316000081).

Согласно представленным документам, извещение о проведении запроса котировок опубликовано Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной перинатальный центр» (далее – Заказчик) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.09.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 498 480,00 рублей.

В соответствии с  протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.09.2016 на участие в запросе котировок поступило 7 заявок, 4 из них отклонены котировочной комиссией.

Согласно доводам Заявителя, ООО ОП «СТИМУЛ» подало заявку на участие в закупки, однако согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.09.2016 ООО ОП «СТИМУЛ» отсутствует в списке поданных заявок.

Представитель Заказчика поясняет, что ГБУЗ «Областной перинатальный центр» одновременно с рассматриваемой закупкой проводил также запрос котировок с номером извещения № 0369200011316000086, объектом закупки которого являлось оказание услуг по круглосуточной охране нового корпуса ГБУЗ «Областной перинатальный центр. Заявка Заявителя поступала на данную закупку, а на запрос котировок с номером извещения № 0369200011316000081 заявки ООО ОП «СТИМУЛ» не поступало. На всех поступающие конверты с заявками Заказчиком ставилась отметка о дате и времени поступления.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Исходя из пояснений Заказчика, дата и время регистрации, указанные на конверте при его приеме не сохранились после вскрытия конвертов.

Заявителем на заседании Челябинского УФАС России не представлены доказательства того, что заявка ООО ОП «СТИМУЛ» направлена на рассматриваемую закупку с номером извещения № 0369200011316000081, которая в силу Закона о контрактной системе могла быть представлена распиской Заказчика о получении заявки на участие в запросе котировок либо другими документами и сведениями, что не позволяет сделать однозначный вывод о наличии в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе при приеме заявок.

Однако указанные действия Заказчика при приеме и регистрации не обеспечили фиксацию принятых заявок на участие в запросе котировок, позволяющую после вскрытия конвертов с заявками установить полный перечень участников, подавших указанные конверты, что нарушает права участников и принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе, а также принцип добросовестной конкуренции в сфере закупок, установленные статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

            Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Из извещения о проведении запроса котировок следует, что объектом закупки является оказание услуг. Вместе с тем, Заказчиком в извещении не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. 

            Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 в извещении о запросе котировок Заказчиком не установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

2. Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также исчерпывающий перечень информации.

В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В форме заявки в пункте 3 на участие в запросе котировок, являющейся Приложением №4 к извещению о запросе котировок указано: «отсутствует в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных Исполнителей (подрядчиков, исполнителей) информация о нас, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. ____Да/Нет».

В пункте 2 формы заявки требуется указание ОКПО.

Данные требования не предусмотрено Законом о контрактной системе и нарушают часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Также, в пункте 7 «Форма заявки на участие в запросе котировок», являющейся Приложением № 4 к запросу котировок, установлено декларирование требований в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако указанные требования не предусмотрены частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в составе котировочной заявки и нарушают часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В пункте 5.5 проекта контракта установлено: «По итогам приемки оказанных услуг  Заказчиком  подписывается экспертное заключение.  В случае обнаружения недостатков или иных несоответствий оказанных услуг  условиям настоящего контракта, Заказчиком  направляется в письменной форме мотивированный отказ  от приемки товара с указанием срока устранения дефектов (недостатков),  или иных несоответствий в поставке условиям настоящего контракта».

Из буквального толкования данного пункта контракта следует, что по итогам приемки оказанных услуг Заказчиком подписывается экспертное заключение, однако согласно Закону о контрактной системе в данном случае оформляется документ о приемке, а экспертное заключение, в силу части 5 статьи 94 Закона о контрактной системе составляется по итогам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

Таким образом, формулировка, примененная Заказчиком в проекте контракта, противоречит части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно Постановлению Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.

В пункте 7.3 проекта контракта указано: «В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере от одной трехсотой до трех трехсотых действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных исполнителем, и определяется по формуле».

Следовательно, в проекте контракта установлен неправомерный размер пени, что нарушает часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 7 статьи 34, пункта 1 части 1, части 4 статьи 73, части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику и котировочной комиссии не выдавать, поскольку по данной закупке заключен контракт.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны