Решение б/н решение от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1273/2022 23 мая 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Савир» (далее – Заявитель) вх. № 6332-ИП/22 от 13.05.2022 на действия ГАУЗ «ОКБ № 3» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 32211370747), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Савир» вх. № 6332-ИП/22 от 13.05.2022 на действия ГАУЗ «ОКБ № 3» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 32211370747). Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, выразившиеся в необоснованной детализации состава дезинфицирующих средств по позициям №№ 1, 4, 7, 8, 9, 10 приложения № 1 к информационной карте документации. 2022-6474 2 Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «Савир» поступила в Челябинское УФАС России 13.05.2022. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 16.05.2022 в 11:00 (МСК+2). Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, выразившиеся в необоснованной детализации состава дезинфицирующих средств по позициям №№ 1,4,7,8,9,10 приложения № 1 к информационной карте документации. 2022-6474 3 1. Так, согласно пункту 8.1 позиции 1 технического задания Заказчику необходимо средство дезинфицирующее Код КТРУ 20.20.14.00000000005 экспозиция для обработки со значением показателя не более 2 мин. Заявитель указывает на отсутствие потребности Заказчика при установлении значения «не более 2 мин». ГАУЗ «ОКБ № 3» пояснило, что согласно потребности Заказчика в Техническом задании установлено требование к максимальному допустимому времени обеззараживания в условиях высокой интенсивности рабочего процесса при проведении обработки операционного поля, локтевых сгибов доноров, кожи перед введением катетеров и пункцией суставов. При определении максимального времени допустимою для проведения обработок Заказчик руководствовался нормативными документами, а именно: СанПиН 3.3686-21 пункт 3445. Обработку кожи операционного поля осуществляют двукратным протиранием, последовательно, двумя раздельными стерильными салфетками (тампонами), смоченными спиртсодержащим кожным антисептиком, до его полного увлажнения. Приложение 2 к МУ 3.5.1.3674-20 пункт 5. Кожные антисептики должны отвечать следующим характеристикам: - короткое время обработки; - необходимый (в соответствии с назначением антисептика) спектр антимикробного действия, обеспечивающий гибель грамположительных и грамотрицательных бактерий, патогенных грибов, вирусов, других возбудителей ИСМП; - безопасность для персонала и пациентов; - удобная для применения форма выпуска. 2. Согласно пункту 8 позиции 4 технического задания Заказчику необходимо средство дезинфицирующее код КТРУ 20.20.14.0000000005, где в показателе «Количество литров рабочих растворов, количество обработок для готовых к применению средств» в графе «Минимальные и/или максимальные значения показателей» в части «Расчетная потребность учреждения» Заказчиком указан объем «не менее 260м2». Заявитель указывает на отсутствует показателя «объем» в документации. Заказчик пояснил, что в документации указана расчетная потребность учреждения в дезинфицирующем средстве № 4, закупаемом для проведения различных манипуляций, обеспечивающих соблюдение СанПиН 3.3686-21. В соответствии с расчетом потребности в дезинфицирующих средствах, для проведения экспресс-дезинфекции различных объектов заказчику необходимо обеспечить запас дезинфицирующих средств, позволяющий обработать «не менее 260м2» (единица измерения «м2», согласно классификатору единиц измерения, обозначает квадратный метр и не требует дополнительных расшифровок). 3. В описании объектов закупки под позициями № 7, 8, 9 и 10 средств дезинфицирующих с кодом КТРУ 20.20.14.0000000005 в пунктах 2.1 и 2.2 Заказчиком предъявляется требование к содержанию в составе дезинфицирующих средств спирта не более 20% и ЧАС не менее 1%. Заявитель указывает на отсутствие необходимости установление дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ и в отсутствие потребности в приобретении дезинфицирующих средств с чрезмерно детализированным составом, имеющихся в наличии у ограниченного количества производителей дезинфицирующих средств. Заказчик пояснил, что дезинфицирующее средство, указанное в данный позициях является универсальным дезинфицирующим средством, применяемым в качестве кожного 2022-6474 4 антисептика, а также как средство для экспресс-дезинфекции поверхностей. Для обеспечения требований пункта 3577 СанПиН 3.3686-21 в целях предупреждения и своевременного выявления резистентных к дезинфицирующим средствам штаммов микроорганизмов следует проводить мониторинг устойчивости эпидемиологически значимых штаммов к применяемым дезинфицирующим средствам. По результатам исследования принимают решение о необходимости ротации дезинфицирующего средства (последовательная замена дезинфицирующего агента из одной химической группы на да из другой химической группы) после предварительной оценки чувствительности госпитального штамма к вновь выбранному ДС. При проведении профилактической дезинфекции по эпидемиологическим показаниям выбор ДС осуществляют с учетом результатов исследования чувствительности к ДС, циркулирующей в отделении эпидемиологически значимой микрофлоры. Заказчиком выбрано средство для экспрессдезинфекции, отличное от ранее использованного в этих целях средства, содержащего в составе спирт и четвертичные аммониевые соединения. Изучив доводы сторон, Комиссия Челябинского УФАС сообщает следующее. Действующее законодательство не ограничивает право Заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Согласно правой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 6 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции. Закон о закупках не обязывает Заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора, а также предполагает наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации требований, способствующих целевому и эффективному расходованию денежных средств и сокращению издержек. Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. Доводы заявителя о необоснованной детализации состава дезинфицирующих средств и необоснованности потребности Заказчика, не нашли своего подтверждения. Кроме того, на участие в закупке было подано 5 заявок с различными дезинфицирующими средствами, 2 из которых соответствуют требованиям заказчика. Участники, подавшие заявки, соответствующие требованиям заказчика, предложили к поставке разные дезинфицирующие средства. Признаков ограничения конкуренции не выявлено. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что требования Заказчика к товару по позициям №№ 1, 4, 7, 8, 9, 10 в приложении № 1 к информационной карте документации не противоречат Закону о закупках. В действиях заказчика отсутствуют нарушение Закона о закупках и Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Савир» является необоснованной, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках. 2022-6474 5 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Савир» вх. № 6332-ИП/22 от 13.05.2022 на действия ГАУЗ «ОКБ № 3» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 32211370747), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны