Решение б/н Решение по делу № 205-ж/2014 по жалобе ОСАО «Ингосстрах» в л... от 7 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 205-ж/2014

 

28 апреля 2014 года                                                                  

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Челябинске на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение № 0369100057914000118) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Челябинске (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки), действующего на основании доверенности от 16.01.2014 № 2804/12-177/14;

представителя Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 10.02.2014,

 

                                                                 УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 21.04.2014 поступила жалоба ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Челябинске на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком  путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 24.03.2014 извещения о проведении Аукциона.

           Начальная (максимальная) цена контракта – 735 000 рублей.

 Государственный контракт № 101/КС-5437 от 21.04.2014 заключен с СОАО «ВСК» на сумму 400 000 рублей.

            Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Общества, несоответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку на момент рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией доверенность от 16.01.2014 № 2804/12-177/14, подтверждающая право лица, действующего от имени ОСАО «Ингосстрах», на подписание заявки на участие в Аукционе в Реестре аккредитованных участников электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» отсутствовала.

            Представителями Заявителя пояснено, что доверенность от 16.01.2014 № 2804/12-177/14 добавлена в Реестр аккредитованных участников электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 04.04.2014.

            Представитель Заказчика с доводами жалобы Участника закупки не согласился, представил письменные возражения, а также пояснил, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, на момент подачи заявки на участие в Аукционе у лица, подписавшего заявку электронной цифровой подписью, отсутствовали соответствующие полномочия.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Челябинске, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

            В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

            Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

            Часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

            Из протокола № 82/КС подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2014 следует, что вторая часть заявки ОСАО «Ингосстрах» признана решением аукционной комиссии несоответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку в составе второй части заявки указанного Участника закупки, в том числе в документах, направленных оператором электронной площадки, не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника Аукциона.

            В силу пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

            Частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

            Согласно части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

            Следовательно, на момент подачи заявки на участие в Аукционе оператору электронной площадки в Реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах.

            Из материалов дела следует и представителями Заявителя не отрицается, что по состоянию на 01.04.2014 (дату подачи заявки на участие в Аукционе) доверенность от 16.01.2014 № 2804/12-177/14 на лицо, подписавшее электронной цифровой подписью  заявку на участие в Аукционе, на электронной площадке отсутствовала, размещена Участником закупки только 04.04.2014.

            Таким образом, заявка на участие в Аукционе подписана 01.04.2014 лицом, полномочия которого на момент подачи заявки не подтверждены, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям статьи частям 1,2, пункту 1 части 4 статьи 69 Закона о контрактной системе.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком, Уполномоченным органом, Заявителем, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

           Признать доводы жалобы ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Челябинске на действия аукционной комиссии необоснованными.

 

Председатель Комиссии                                                                             

В.А. Ливончик

Члены Комиссии                                                                                        

Д.Ф. Гареева

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны