Решение (комиссия) №ВЛ/4136/24 решение по делу № 38-ВП/2024 от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 38-ВП/2024

 

Администрация Миасского городского округа

456300, Челябинская область,

г. Миасс,

пр-кт Автозаводцев, д. 55

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-552/2024

по делу № 38-ВП/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании поступивших от Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», индивидуальный предприниматель, заявитель) сведений о необходимости проведения внеплановой проверки по вопросу законности осуществления Администрацией Миасского городского округа (далее – заказчик) электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета (софинансирование), федерального бюджета (извещение № 0169300035824000019) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Миасского городского округа «<…>», действующих на основании доверенностей № 76 от 28.07.2023, № 40 от 28.04.2023;

- индивидуального предпринимателя Филиппова Алексея Викторовича,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 12.03.2024, 18.03.2024 поступило, в том числе перенаправленное ФАС России, обращение ИП «<…>» о проведении внеплановой проверки по вопросу законности осуществления Администрацией Миасского городского округа электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета (софинансирование), федерального бюджета (извещение №0169300035824000019).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета (софинансирование), федерального бюджета (извещение № 0169300035824000019) опубликовано заказчиком в ЕИС 06.02.2024 в 13:39.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 953 630,40 рублей.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2024.

Муниципальный контракт № 0169300035824000019 на «Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета (софинансирование), федерального бюджета от 27.02.2024.

Из содержания обращения заявителя следует, что при осуществлении рассматриваемого электронного аукциона заказчиком проигнорирован пункт 7 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ, а также требования указанного Федерального закона не применены комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников электронного аукциона. Заказчиком установлено требование к месту нахождения квартир – территория Сосновского района Челябинской области, численность которого составляет 88 372 чел. (по данным на 2023 год). Победителем закупки в заявке предложены квартиры, расположенные в многоквартирном доме д. Казанцево.

Администрацией Миасского городского округа представили письменные пояснения, из которых следует, что Уставом Сосновского муниципального района, утвержденного Решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района Челябинской области от 15.06.2025 № 33 закреплено нахождение в составе района Рощинского сельского поселения с административным центром в поселке Рощино и населенными пунктами: поселок Рощино, деревня Казанцево, деревня Новое поле. При этом, численность д. Казанцево не превышает 10 тыс. человек, что исключает необходимость применения заказчиком пункт 7 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из содержания подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300035824000019 объектом закупки является приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета (софинансирование), федерального бюджета. Объект аукциона: 2 квартиры, общая площадь каждой, без лоджий/балкона ≥ 29м2.

Характеристики объекта закупки указаны заказчиком как с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, так и в отдельном электронном документе «Описание объекта закупки не менее 29 кв.м.», что соответствует действующему законодательству о контрактной системе.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что потребностью Администрации Миасского городского округа являлось приобретение 2 жилых помещений. При этом численность населенного пункта д. Казанцево не предполагает необходимость установления заказчиком рассматриваемой закупки требований пункт 7 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив представленные сторонами документы и информацию, считает необходимым отметить следующее.

Несомненно, что при осуществлении определения поставщика по приобретению жилого помещения заказчики должны соблюдать требования действующего законодательства, в том числе и антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе, но в Законе о контрактной системе отсутствует прямое указание на недопустимость приобретения заказчиками нескольких жилых помещений в одной закупке, с оговоркой относительно Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ).

Кроме того, определенное заказчиком в описании объекта закупки месторасположение жилого помещения (квартиры) - Российская Федерация, Челябинская область, Сосновский район, не свидетельствует о том, что территория и общая численность населения Сосновского муниципального района может рассматриваться в качестве населенного пункта.

Статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ устанавливает дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение. Так, в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что по данным Всероссийской переписи население деревни Казанцево в 2021 году составило 4264 человек.

Следовательно, необходимость применения заказчиком пункта 7 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ в части установления соответствующих условий в описании объекта закупки отсутствует. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Таким образом, доводы обращения заявителя не нашли подтверждения в ходе заседания Комиссии антимонопольного органа.

Изучив размещенные в ЕИС сведения, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать доводы обращения заявителя не нашедшими подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2024-4673

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ИП Филиппов Алексей Викторович
ИНН 745010552283, ОГРН 316745600227832
Администрация Миасского городского округа
ИНН 7415031922, ОГРН 1027400874016