Решение б/н Решение № 206-ВП/2016 от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 206-ВП/2016

 

29 сентября 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

временно исполняющий обязанности руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

            руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по зимнему содержанию дорог города Челябинска (извещение № 0169300000116004873) (далее – аукцион 1), на выполнение работ по зимней уборке тротуаров, автопарковок и пешеходных переходов (извещение № 0169300000116004872) (далее – аукцион 2), в присутствии:

- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 2 от 22.01.2016,

- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 11 от 28.09.2016,

- представителя Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска, действующего на основании доверенности от 28.01.2016,

в отсутствие гражданина, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В адрес Челябинского УФАС России поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов № 1,2.

Согласно представленным документам 16.09.2016 Управление Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) объявило о проведении аукционов №1,2.

Заказчиком выступило Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска.

            Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 1 – 390 374 657 рублей 67 копеек.

            Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 2 – 30 335 327 рублей 01 копейка.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционах № 1,2 -  03.10.2016 в 09:00.

На момент проведения внеплановой проверки контракты по аукционам № 1,2 не заключены.

В обращении заявителя указано, что заказчиком неправомерно объединены в один лот работы по зимнему содержанию большого количества объектов автомобильной дороги (тротуары, трамвайные пути, парковки, подземные переходы и другие объекты), что свидетельствует об укрупнении лота и может привести к ограничению конкуренции.

            Заказчик и уполномоченный орган против доводов обращения возражали, представили письменные пояснения и указали, что при формировании документации о закупке заказчик исходил из того, что содержание автомобильных дорог представляет собой комплекс работ, выполняемых для обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог единой автомобильной сети г. Челябинска.

При этом, все работы по аукционам № 1,2 относятся к зимнему содержанию автомобильных дорог, которые включены в раздел 4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402, при этом работы по ремонту автомобильной дороги не включены в описание объекта закупок по аукционам № 1,2.

При этом, выполнение работ по зимней уборке тротуаров, автопарковок и пешеходных переходов и выполнение работ по содержанию автомобильного полотна выделены в отдельные закупки.

 

            Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности)  заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в конкурсе.

Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, в том числе указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

   Как следует из извещения и пунктов 3.1, 3.2 части 2 информационной карты документации о закупке предметом контракта является выполнение работ по зимнему содержанию дорог города Челябинска, согласно ведомости объемов работ и материалов и проекту муниципального контракта по аукциону № 1.

В аналогичных положениях документации о закупке по аукциону № 2 определен предмет контракта, которым является выполнение работ по зимней уборке тротуаров, автопарковок и пешеходных переходов, согласно ведомости объемов работ и материалов и проекту муниципального контракта.

Как следует из пунктов 1-42 ведомости объемов работ и материалов по аукциону № 1 (далее - ведомость) требуется выполнение работ по зимнему содержанию дорог, а именно:

- очистка дороги от снега комбинированными дорожными машинами мощностью от 210 до 270  л.с. с осуществлением сопутствующих работ;

- очистка от снега перекрестков, остановок механизированным способом с осуществлением сопутствующих работ;

- очистка от плотного снега, вручную с осуществлением сопутствующих работ;

- очистка от снега и льда зон под ограждениями безопасности на мосту и по 6 м на подходах с осуществлением сопутствующих работ.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Приказ).

В соответствии с пунктом 7 раздела 4 Приказа к работам по зимнему содержанию автомобильных дорог отнесены следующие виды работ:

- механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин (подпункт 4);

- борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений (подпункт 15);

- погрузка и вывоз снега, в том числе его утилизация (подпункт 6);

- распределение противогололедных материалов (подпункт 7).

Как следует из пунктов 1-32 ведомости объемов работ и материалов по аукциону № 2 (далее - ведомость) требуется выполнение работ по зимнему содержанию дорог:

- очистка автопарковок от снега комбинированными дорожными машинами мощностью от 210 до 270 л.с. с осуществлением сопутствующих работ;

- очистка вдоль бордюра на остановках, парковках от плотного снега, вручную с осуществлением сопутствующих работ;

- очистка тротуаров, прилегающих к дорогам, от снега плотного вручную с осуществлением сопутствующих работ;

- очистка от снега рыхлого вручную в переходах с осуществлением сопутствующих работ.

В соответствии с пунктом 7 раздела 4 Приказа к работам по зимнему содержанию автомобильных дорог отнесены следующие виды работ:

- регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов (подпункт 8);

- погрузка и вывоз снега, в том числе его утилизация (подпункт 6);

- распределение противогололедных материалов (подпункт 7).

С учетом изложенного, в соответствии с подпунктами 4, 6-8, 15 пункта 7 раздела 4 Приказа указанные в ведомостях по аукционам № 1,2 работы относятся к работам по зимнему содержанию дорожного полотна и элементов обустройства автомобильной дороги, что свидетельствует об однородном характере указанных работ.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1,9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Вместе с тем, доводы гражданина, согласно которым объем работ по зимнему содержанию автомобильных дорог приведет к ограничению количества участников закупки, документально не подтвержден, в связи с чем доводы жалобы в настоящем заседании не могут быть признаны обоснованными в силу недоказанности.

Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что в связи с тем, что в действиях заказчика могут содержаться признаки ограничения конкуренции при проведении закупок материалы дела будут переданы для решения вопроса о возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

            1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе.

            2. Передать материалы дела в отдел контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России в целях рассмотрения вопроса о соблюдении антимонопольного законодательства в ходе осуществления указанных закупок.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны