Решение б/н Решение по делу № 207-ж/2016 от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 апреля 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО «Правовой центр имущественных отношений», в присутствии представителя Администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области, действующего на основании доверенности от 01.04.2016,
в отсутствие ООО «Правовой центр имущественных отношений», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Правовой центр имущественных отношений» (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проекта планировки и межевания территории индивидуальной жилой застройки территории в г. Юрюзань, Челябинской области, в районе ул.Ст.Разина (извещение № 0169300004716000008) (далее – запрос котировок).
Согласно представленным документам Администрация Юрюзанского городского поселения Челябинской области (далее – Заказчик), объявила о проведении запроса котировок путем опубликования 16.03.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169300010316000043 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 306 666,67 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок – 25.03.2016 в 11:00.
    На момент рассмотрения жалобы ООО «Правовой центр имущественных отношений» контракт не заключен.
    В жалобе заявителя указано, что Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.03.2016 извещение № 0169300004716000008 подписан всеми членами Единой комиссии 25.03.2016, размещен в единой информационной системе 28.03.2016.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал следующее.
Все данные по котировочным заявкам были внесены  в единую информационную систему в течение 15 минут после начала вскрытия конвертов и рассмотрения документации. Для завершения оформления протокола на бумажном носителе, он  был распечатан для сбора подписей членов Единой комиссии.
В это же время, в здании администрации Юрюзанского городского поселения, начались перебои с электроэнергией, в связи с чем, публикация протокола запроса котировок в единой информационной системе в день его подписания оказалась невозможной.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
    Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялась 25.03.2016, о чем составлен соответствующий протокол.
Однако в нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе указанный протокол размещен Заказчиком в единой информационной системе 28.03.2016.
Исходя из представленных Заказчиком документов, а именно договора на техобслуживание  от 31.12.2015 № 481, индивидуальный предприниматель оказывает техническое обслуживание здания администрации Юрюзанского городского поселения (электрохозяйство, тепловое хозяйство, водохозяйство). 25.03.2016 производилась замена вводных автоматических выключателей, расположенных в щите освещения второго этажа здания, которые пришли в негодность.
В связи с указанным, размещение протокола запроса котировок в единой информационной системе в день его подписания оказалась невозможным.
    При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующее:
1. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлена ответственность в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Данный порядок регламентируется Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).
В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пунктом 7.3 проекта контракта установлена неустойка в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Однако проект контракта не содержит указания на порядок расчета пени в случае просрочки исполнения поставщиком своих обязательств по контракту, что является нарушением частей 4, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом закупки является Выполнение работ по разработке проекта планировки и межевания территории индивидуальной жилой застройки территории в г. Юрюзань, Челябинской области, в районе ул.Ст. Разина.
Вместе с тем, заказчиком в извещении не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.  
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
       1. Признать доводы жалобы ООО «Правовой центр имущественных отношений» на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проекта планировки и межевания территории индивидуальной жилой застройки территории в г. Юрюзань, Челябинской области, в районе ул.Ст.Разина (извещение № 0169300004716000008) обоснованными.
    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, частей 4, 5, 7 статьи 34, пункта 4 статьи 42, части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
      3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                       <…>
 
Члены Комиссии                                                                                                 <…>
                 
 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 207-ж/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
05 апреля 2016 года                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 05.04.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Правовой центр имущественных отношений» на действия заказчика при проведении запроса котировок при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проекта планировки и межевания территории индивидуальной жилой застройки территории в г. Юрюзань, Челябинской области, в районе ул.Ст.Разина (извещение № 0169300004716000008), и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области:
1.1. с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно сформировать проект контракта с учетом решения № 207-ж/2016 от 05.04.2016 путем:
1) установления размера штрафа;
2) указания на порядок расчета пени;
1.2. при заключении контракта проверить Исполнителя на соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.
2. Администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области: в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 29.04.2016 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию контракта, заключенного с победителем закупки, со всеми приложениями.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                    <…>

Члены Комиссии                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны