Решение №7582/07 жалоба признана обоснованной, в действиях Администрации Ката... от 10 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление городской инженерной инфраструктуры Управления Катав-Ивановского городского поселения

ул. Ленина, д. 16, г. Катав-Ивановск, 456110

uprgii@mail.ru

Межмуниципальное общество с ограниченной ответственностью «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие»

ул. Полевая, д. 46, г. Катав-Ивановск, 456110

Администрация Катав-Ивановского городского поселения

ул.Ленина, д.16, г. Катав-Ивановск, 456110

kativ111@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/01/18.1-881/2019

06 июня 2019 года г. Челябинск, ул. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения (далее – Управление) при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, лоты № 1-порядковый номер маршрута 3: «пос. Стройгородок – пос. Горбольница», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Катав-Ивановского городского поселения: 4, № 2-порядковый номер маршрута 7, «пос. Колышкино – пос. Горбольница», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Катав-Ивановского городского поселения: 5, извещение 1/2019 (далее – Конкурс),

в присутствии:

- <…>, <…>, являющихся представителями Заявителя,

- <…>, являющегося представителем Организатора торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Конкурса.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

  1. Управлением неправомерно допущен к участию в Конкурсе участник, заявка которого не соответствует Конкурсной документации (далее – Участник), а именно:
    1. В нарушение установленных в Конкурсной документации требований о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе обязательных документов в виде копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью имуществу пассажиров (далее – договоры страхования), действовавших в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа – организатора открытого конкурса в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), Участником приложены только сведения о заключенных договорах страхования.
    2. В нарушение требований Конкурсной документации, Участником документы в заявке по Лоту № 2 были прошиты некачественно, отдельные документы не были прошиты.
  2. Заявитель не допущен к участию в Конкурсе ввиду несоответствия заявки Конкурсной документации: отсутствие подписи уполномоченного лица на одном из документов заявки – обязательстве участника Конкурса по подтверждению наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.

При этом, данный документ прошит, пронумерован, скреплен печатью, заверен подписью и включен в опись заявки и генеральным директором Заявителя, присутствовавшим при вскрытии конвертов 23.05.2019, было подтверждено соответствие данного документа требованиям, и пояснено, что подпись на документе отсутствует по непонятным причинам.

При этом, по мнению Заявителя, согласно п. 6 Конкурсной документации, «все листы заявки на участие в Конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью (при ее наличии) и подписана претендентом.

Таким образом, по мнению Заявителя, Конкурсная документация не предъявляет требований к наличию подписи уполномоченного лица претендента на документах в составе заявки, и Управлением незаконно отказано в допуске к участию в Конкурсе по Лоту № 2 Заявителю и необоснованно допущен к участию в Конкурсе Участник.

На заседании Комиссии Заявителем жалоба по Лоту № 1 отозвана.

Управлением в ходе заседания Комиссии представлены пояснения, и указано следующее.

Предоставленные Участником документы в составе заявки были прошиты, пронумерованы, заверены подписью и скреплены печатью, то есть заявка Участника соответствовала требованиям Конкурсной документации по формальным признакам.

Однако, в процессе рассмотрения данной заявки на предмет соответствия заявки требованиям Конкурсной документации, конкурсной комиссией установлено, что заявка прошита некачественно, некоторые листы не скреплены.

Учитывая формальное соответствие заявки требованиям Конкурсной документации, конкурсной комиссией принято решение о допуске Участника к участию в Конкурсе, но в Протоколе № 1/2019 о 23.05.2019 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе отмечены замечания к качеству прошивки заявки.

В составе заявки по Лоту № 2 Заявителя представлено обязательство участника Конкурса по подтверждению наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе, на котором отсутствует подпись уполномоченного лица Заявителя, в связи с чем заявка отклонена, как не соответствующая требованиям Конкурсной документации.

Изучив представленные материалы и заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Конкурсная документация утверждена Постановлением Администрации Катав-Ивановского городского поселения от 15.04.2019 № 104 «Об утверждении Конкурсной документации открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок».

Конкурсная комиссия создана Распоряжением Администрации Катав-Ивановского городского поселения от 18.12.2018 № 212-р «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок».

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220.)

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220).

Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок утвержден Постановлением Администрации Катав-Ивановского городского поселения от 14.12.2018 № 371 (далее - Порядок).

  1. В соответствии с п.п. 1 п. 4 Порядка, Организатор торгов при проведении открытого конкурса устанавливает требования к содержанию заявки (в том числе, к описанию предложения участника открытого конкурса) и форме заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно п.п. 1 п. 8 Порядка, конкурсная документация содержит, в том числе, условия допуска к участию в открытом конкурсе.

П.п. 2 п. 17 Порядка предусмотрено, что на втором этапе открытого конкурса Конкурсная комиссия рассматривает предоставленные заявки и определяет соответствие участников открытого конкурса условиям допуска к участию в открытом конкурсе и требованиям, предъявляемым конкурсной документацией. По результатам Комиссия выносит решение о допуске или об отказе в допуске участникам открытого конкурса к дальнейшему участию в открытом конкурсе.

В соответствии с п. 6 Информационной карты конкурсной документации и п. 8 Извещения все листы заявки на участие в Конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в Конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью (при ее наличии) и подписана юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества или лицом, уполномоченным таким юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества.

П. 6 Информационной карты Конкурсной документации также установлено, что несоблюдение требований к форме и содержанию заявки на участие в Конкурсе, в том числе к описанию предложения транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, является основанием для отказа такому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества в допуске к участию в Конкурсе.

При этом, в соответствии с данным пунктом, ненадлежащее исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества требования о том, что все листы в составе заявки должны быть пронумерованы, основанием для отказа не является.

Таким образом, Конкурсной документацией предусмотрено, что только отсутствие нумерации листов в заявке не является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в Конкурсе ввиду несоответствия заявки требованиям Конкурсной документации по ее оформлению.

Согласно абз. 4 п. 7 информационной карты Конкурсной документации организатор открытого конкурса отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 5 информационной карты Конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации.

Комиссией установлено, что заявка Участника прошита некачественно, отдельные документы от сшивки откреплены, следовательно, заявка Участника надлежащим образом не прошита, что не соответствует требованиям Конкурсной документации и является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Поскольку Конкурсная комиссия создана Распоряжением Администрации от 18.12.2018 № 212-р, ответственность за нарушение порядка допуска к участию в торгах возлагается на Администрацию.

Таким образом, действия Администрации в лице Конкурсной комиссии по допуску к участию в Конкурсе Участника, заявка которого не соответствует требованиям, указанным в Конкурсной документации, является нарушением п.п. 2 п. 17 Порядка и абз. 4 п. 7 Информационной карты Конкурсной документации.

В связи с этим довод жалобы Заявителя о неправомерном допуске к участию в Конкурсе Участника является обоснованным.

2. Согласно п. 15 Порядка юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участники договора простого товарищества не допускаются к участию в открытом конкурсе в случае:

1) непредоставления обязательных документов, указанных в конкурсной документации;

2) наличия в документах недостоверных сведений;

3) несоответствия участника требованиям, установленным Законом № 220-ФЗ;

4) отсутствия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества на момент подачи заявки права участвовать в открытых конкурсах в соответствии с частью 8 статьи 29 Закона № 220-ФЗ.

2.1. В соответствии с п. 6 Информационной карты Конкурсной документации для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе участников, допущенных к участию в Конкурсе, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники простого товарищества вправе приложить к заявке на участие в Конкурсе копии договоров страхования.

Таким образом, предоставление копий договоров страхования не является обязательным, и их наличие либо отсутствие влияет на оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, но не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Поскольку согласно п. 15 Порядка и п. 6 Информационной карты Конкурсной документации непредоставление в составе заявки копий договоров страхования в качестве основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе не предусмотрено, следовательно, допуск к участию в Конкурсе Участника, не предоставившего эти документы, не противоречит абз. 4 п. 7 Информационной карты Конкурсной документации, и доводы жалобы Заявителя в этой части являются необоснованными.

    1. В соответствии с п. 6 Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, обязательство участника Конкурса по подтверждению наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств для осуществления перевозов по муниципальному маршруту регулярных перевозок (по форме Конкурсной документации).

В форме данного документа, являющейся приложением Конкурсной документации, предусмотрено указание ФИО, должности, наличие подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника простого товарищества.

На обязательстве, представленном в составе заявки Заявителя, в наличии ФИО и должность руководителя, печать организации, подпись руководителя отсутствует.

Таким образом, в составе заявки Заявителя не представлено обязательство участника Конкурса по подтверждению наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, по форме, установленной п. 6 Информационной карты Конкурсной документации, и является основанием для отказа в допуске к участию в торгах в силу п.п. 1 п. 15 Порядка и абз. 4 п. 7 Информационной карты Конкурсной документации.

В этой связи, довод жалобы Заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в Конкурсе является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» обоснованной.
  2. Признать в действиях Администрации Катав-Ивановского городского поселения (ИНН 7401010200, ОГРН 1067401000941) в лице Конкурсной комиссии при проведении Конкурса нарушения п.п. 2 п. 17 Порядка абз. 4 п. 7 Информационной карты Конкурсной документации.

3. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Администрации Катав-Ивановского городского поселения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

8 (351)265-93-79

Администрация Катав-Ивановского городского поселения

ул. Ленина, д.16, г. Катав-Ивановск, 456110

kativ111@mail.ru

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 074/01/18.1-881/2019 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

  1. 06 июня 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 074/01/18.1-881/2019 от 06.06.2019 по жалобе МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения (далее – Управление) при организации и проведении конкурса на право на получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, лоты № 1-порядковый номер маршрута 3: «пос. Стройгородок – пос. Горбольница», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Катав-Ивановского городского поселения: 4, № 2-порядковый номер маршрута 7, «пос. Колышкино – пос. Горбольница», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Катав-Ивановского городского поселения: 5, извещение 1/2019 (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации в лице Конкурсной комиссии в срок до 21 июня 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:

1.1) отменить Протокол от 27.05.2019 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе по Лоту № 2;

1.2) разместить на официальном сайте Организатора Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решение, принятое по итогам исполнения пункта 1.1. настоящего предписания, об отмене протокола, составленного в ходе проведения торгов;

1.3) направить лицам, подавшим заявки на участие в торгах, уведомление о принятии решения по итогам исполнения пункта 1.1. настоящего предписания, об отмене протокола, составленного в ходе проведения торгов.

2. Администрации в лице Конкурсной комиссии в срок до 08 июля 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:

2.1) рассмотреть заявки, поступившие на участие в Конкурсе по Лоту № 2 с учетом требований Порядка, Конкурсной документации и Решения Челябинского УФАС России по жалобе № 074/01/18.1-881/2019 от 06.06.2019;

2.2) разместить на официальном сайте Организатора Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решение, принятое по итогам исполнения пункта 2.1. настоящего Предписания;

2.3) направить лицам, подавшим заявки на участие в торгах, уведомление о принятии решения по итогам исполнения пункта 2.1. настоящего Предписания.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 15 июля 2019 года с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии решений, принятых по результатам исполнения п.п. 1.1. и 2.1. настоящего предписания, сведения о датах размещения указанной информации на сайте, копии уведомлений, направленных в соответствии с п.п. 1.3. и 2.3. настоящего предписания).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

 

<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

<…>

8 (351)265-93-79

Связанные организации

Управление городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения
ИНН 7457004977, ОГРН 1147457011789