Решение №16596/04 Признать жалобу Заявителя обоснованной от 5 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМУП «Копейское Пассажирское Автопредприятие»
456601, Челябинская область,
г. Копейск, ул. Сутягина, д. 37
zdpp.mupkpa@inbox.ru
ООО «Снабнефтепродукт»
454008, г. Челябинск,
а/я 1280
yuar74@mail.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 074/07/3-2419/2019
2 декабря 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: |
<…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России; <…> – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; <…> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу № 074/07/3-2419/2019 ООО «Снабнефтепродукт» (далее – Заявитель) от 21.11.2019 вх. № 16842 на действия заказчика МУП «Копейское Пассажирское Автопредприятие» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 31908512566) на поставку бензина и дизельного топлива путем заправки автотранспортных средств на автозаправочной станции (АЗС), в присутствии представителей Заказчика по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Снабнефтепродукт» на действия заказчика МУП «Копейское Пассажирское Автопредприятие» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 31908512566) на поставку бензина и дизельного топлива путем заправки автотранспортных средств на автозаправочной станции (АЗС) (далее – закупка).
По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Снабнефтепродукт».
Заявитель полагает, что подал заявку в полном соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
МУП «Копейское Пассажирское Автопредприятие» с доводами жалобы не согласилось, представило пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 31908512566) Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также соответствующая закупочная документация.
Предметом закупки является поставка бензина и дизельного топлива путем заправки автотранспортных средств на автозаправочной станции (АЗС).
Начальная (максимальная) цена договора 13 886 915 (тринадцать миллионов восемьдесят шесть тысяч девятьсот пятнадцать) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
До окончания срока подачи первых частей заявок на аукцион № 31908512566 поступило две заявки без указания наименования поставщика. Заявка № 2 отклонена закупочной Комиссией на процедуре рассмотрения первых частей заявок по причине несоответствия договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации.
19.11.2019 составлен Протокол рассмотрения первых частей заявок. В Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе указана причина отклонения заявки. Данное решение Комиссии обусловлено тем, что Заявка № 2 содержит формулировку «доставка нефтепродуктов бензовозами на АЗС Покупателя», что по мнению Заказчика противоречит условиям документации электронного аукциона, так как предметом закупки является право заключения договора на поставку бензина и дизельного топлива путем заправки автотранспортных средств через сеть АЗС поставщика по топливным картам.
Изучив закупочную документацию, размещенную на официальном сайте в сети Интернет, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в пункте 2 Технического задания (Приложение № 1 к договору) указано следующее: «Поставщик гарантирует поставку всего товара надлежащего качества. Качество нефтепродуктов подтверждается действующими документами (сертификатом соответствия и (или) иными документами, устанавливающими требования к качеству нефтепродуктов), которые предоставляются по требованию представителя Заказчика и являются обязательным сопровождающим документом при доставке нефтепродуктов бензовозами на АЗС Покупателя.»
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в первой части Заявки № 1, имеется такая же фраза: «доставка нефтепродуктов бензовозами на АЗС Покупателя».
При этом Заказчиком Заявка № 1 не отклонена по указанному выше основанию.
Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках, Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Подавая заявки на участие в аукционе участники закупки выразили согласие с условиями поставки предмета закупки, указанными в закупочной документации, а именно в Техническом задании, размещенной в официальных источниках опубликования.
Следует отметить, что, исходя из форм и текстов первых частей заявок обоих участников закупки, видно, что за основу заявок взят текст Технического задания, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru.
Следовательно, закупочная Комиссия не имела оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участнику, с Заявкой № 2, а указанные действия закупочной Комиссии противоречат принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, указанного в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО «Снабнефтепродукт» является обоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, нарушением принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, указанного в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>