Решение №074/06/105-1521/2021 Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Стрельцова И... от 3 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Магнитогорска

пр-т К. Маркса, д.86, г. Магнитогорск,

Челябинская область, 455026

 

Администрация г. Магнитогорска (управление муниципального заказа)

пр. Ленина, 72, г. Магнитогорск,

Челябинская область, 455026

Индивидуальный предприниматель

Стрельцов Илья Сергеевич

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23АII

Аукционной комиссии по аукциону (извещение № 0169300000321001066)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1521/2021

по делу № 525-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 08 июня 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Стрельцова Ильи Сергеевича (далее – ИП Стрельцов И.С., заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 50943-2021-ЭА-1032 Поставка огнетушителей согласно спецификации (извещение № 0169300000321001066), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Магнитогорска (далее – Учреждение, Заказчик): <…>., действующей на основании доверенности № 36 от 31.05.2021;

- представителей Администрация г. Магнитогорска (управление муниципального заказа) (далее – Управление, Уполномоченный орган): начальника Управления <…>., начальника отдела торгов и котировок <…>., действующей на основании доверенности № АГ-02/4756 от 27.07.2020;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 27.05.2021 поступила жалоба ИП Стрельцова И.С. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 50943-2021-ЭА-1032 Поставка огнетушителей согласно спецификации (извещение № 0169300000321001066) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 05.05.2021 в 14:32.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку огнетушителей - 4 119,96 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 19.05.2021 08:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169300000321001066 от 20.05.2021 на участие в закупке поступило две заявки, одна из которых признана соответствующей аукционной документации.

Согласно протоколу от 21.05.2021 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0169300000321001066, в связи с принятием аукционной комиссией решения о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе только одной второй части заявки, аукцион признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы ИП Стрельцова И.С. заключаются в следующем.

Заявитель подал заявку на участие в аукционе. Протоколом № 0169300000321001066 от 20.05.2021 участнику отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Участник закупки с идентификационным номером заявки № 109833442 предоставил в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в Спецификации (Приложение №1 к документации об электронном аукционе).

Предложение участника закупки в столбце №4 «Постоянные показатели (которые не могут изменяться)» содержит показатель и значения показателя товара: «Комплектация: Огнетушитель; руководство по эксплуатации, совмещённое с паспортом на огнетушитель», что не соответствует требованиям, установленным столбцом №4 «Постоянные показатели (которые не могут изменяться)» спецификации (Приложение №1 к документации об электронном аукционе) к постоянным значениям, не подлежащим изменению участником закупки, но подлежащим отражению в заявке на участие в аукционе, а именно: «Комплектация*: Огнетушитель; раструб; трубка выкидная; руководство по эксплуатации, совмещённое с паспортом на огнетушитель…Предложение участника закупки в столбце №5 «Переменные показатели (с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей)» содержит показатель и значение показателя товара: «Дата выпуска огнетушителя 2021», что не соответствует требованиям, установленным столбцом №5 «Переменные показатели (с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей)» спецификации (Приложение №1 к документации об электронном аукционе) к переменным значениям, подлежащим конкретизации участником закупки, а именно: «Дата выпуска огнетушителя***: не ранее апреля 2021».

Отказ в допуске на указанном основании Заявитель считает необоснованным, поскольку, по его мнению, заводами изготовителями не производится огнетушитель ОП-1 в комплектации с раструбом и выкидной трубкой.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Разделом спецификации «Дополнительные характеристики» Заказчиком запрашивается в составе комплектации к поставляемым огнетушителям раструб и трубка выкидная.

Аукционная документация содержит следующее обоснование требуем характеристик: «Использование раструба увеличивает зону пожаротушения, тем самым быстрее локализует пожар. Струя порошка распространяется не только на источник огня, но и на прилегающие поверхности. За счет распыления достигается более эффективный расход огнетушащего вещества. Шланг облегчает управление струёй при пожаротушении».

Заказчик отмечает, что требования к размерам раструба не установлены.

Из пояснений следует, что потребности Заказчика полностью соответствует товар модели ОП-4.

При подготовке Заказчиком проведен анализ представленных на соответствующем товарном рынке огнетушителей, в результате которого выявлено наличие нескольких торговых наименований различных производителей, характеристики которых полностью соответствуют аукционной документации: ОП-4 производитель ООО «Меланти», ОП-4 производитель – ООО «Ярпожинвест», ОП-4 производитель ЗАО «Балама».

Также Заказчик отмечает, что описание объекта закупки соответствует Своду правил от 01.05.2009 г. № СП 9.13130.2009 «Техника пожарная огнетушители требования к эксплуатации».

Поскольку содержание первой части заявки не соответствовало подпункта «б» пункта 16.1.2, подпункта «б» пункта 32.7.2 документации об аукционе, приложению № 1 к документации об электронном аукционе, подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ИП Стрельцова И.С. соответствует законодательству о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

Уполномоченный орган представил пояснения, в которых указал следующее.

На участие в электронном аукционе подано 2 заявки. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки № 109833442 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.

В соответствии с п. 16.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации.

Предложение ИП Стрельцова И.С. в столбце № 4 «Постоянные показатели (которые не могут изменяться)» содержит показатель и значения показателя товара: «Комплектация: Огнетушитель; руководство по эксплуатации, совмещённое с паспортом на огнетушитель», что не соответствует требованиям, установленным столбцом № 4 «Постоянные показатели (которые не могут изменяться)» спецификации (приложение №1 к документации об электронном аукционе) к постоянным значениям, не подлежащим изменению участником закупки, но подлежащим отражению в заявке на участие в аукционе, а именно: «Комплектация*: Огнетушитель; раструб; трубка выкидная; руководство по эксплуатации, совмещённое с паспортом на огнетушитель».

Следовательно, как считает Уполномоченный орган, предложение ИП Стрельцова И.С. не соответствует требованиям документации об аукционе (п. 16.1.2, п.32.7.2), из которых следует, что данный показатель должен быть указан участником закупки в неизменном виде согласно спецификации (приложение №1 к документации об электронном аукционе).

Также ИП Стрельцов И.С. предоставил в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным спецификацией (приложение № 1 к документации об электронном аукционе).

Предложение ИП Стрельцова И.С. в столбце № 5 «Переменные показатели (с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей)» содержит показатель и значение показателя товара: «Дата выпуска огнетушителя 2021», что не соответствует требованиям, установленным столбцом № 5 «Переменные показатели (с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей)» спецификации (приложение №1 к документации об электронном аукционе) к переменным значениям, подлежащим конкретизации участником закупки, а именно: «Дата выпуска огнетушителя***: не ранее апреля 2021».

Таким образом, как поясняет Уполномоченный орган, первая часть заявки ИП Стрельцова И.С. не соответствует подпункту «б» пункта 16.1.2, подпункту «б» пункта 32.7.2. документации об электронном аукционе, приложению № 1 к документации об электронном аукционе, подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка участника закупки ИП Стрельцова И.С. (идентификационный номер заявки № 109833442) признана несоответствующей подпункта «б» пункта 16.1.2, подпункта «б» пункта 32.7.2 документации об аукционе, приложению № 1 к документации об электронном аукционе, подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки № 109833442.

Доводы жалобы Заявителя Уполномоченный орган считает необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 16.1.2 аукционной документации предусмотрено следующее: «Предложение участника закупки (сведения о предлагаемом для поставки товаре) должно соответствовать требованиям, установленным спецификацией (Приложение №1 к документации об электронном аукционе) и должно содержать все функциональные, технические и качественные характеристики товара, содержащиеся в столбцах №4, №5 спецификации (Приложение №1 к документации об электронном аукционе), по всем позициям, при этом:

- столбец №4 «Постоянные показатели (которые не могут изменяться)» содержит постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе;

- столбец №5 «Переменные показатели (с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей)» содержит переменные значения, подлежащие конкретизации, т.е. участник закупки в составе заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели характеристик товара, которые не должны содержать диапазонов значений, двойных предложений, неоднозначных предложений, в сопровождении слов (союзов, предлогов): «не ранее», «и» и т.п., математических знаков (символов «≥», «≤» и т.п.). Слова «не ранее» в обозначении даты выпуска - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель позже указанного месяца даты выпуска или равной этой дате выпуска (без сопровождения словами «не ранее»). Например, если указано «Дата выпуска огнетушителя: не ранее апреля 2021», то это означает, что можно указать апрель или следующие за ним месяцы (май и т.д.) без сопровождения словами «не ранее» (Дата выпуска огнетушителя: апрель 2021)».

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены пунктом 32.7.2 аукционной документации.

В соответствии с Приложением № 1 к аукционной документации Заказчиком размещена потребность в товаре со следующими характеристиками:

№ п/п

КТРУ

Наименование объекта закупки

Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

Ед.

измерения

Кол-во

Постоянные показатели

(которые не могут изменяться)

Переменные показатели (с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей)

 

1

2

3

4

5

6

7

1.

28.29.22.110-00000011

Огнетушитель

Тип: Переносной.

Тип избыточного давления: Закачной (з).

Тип огнетушащего вещества: Порошковый (ОП).

Назначение по классу пожара: А, В, С, Е.

Комплектация *:

Огнетушитель;

раструб;

трубка выкидная;

руководство по эксплуатации, совмещённое с паспортом на огнетушитель.

Срок службы** (с перезарядкой 1 раз в 5 лет) - 10 лет.

Номинальная масса огнетушащего вещества, кг/л:

≥ 0,5  и  ≤ 5

Дата выпуска огнетушителя***: не ранее апреля 2021

шт.

6

В Приложении № 1 к аукционной документации также содержится информация о том, что обоснование дополнительных характеристик предусмотрено Приложением № 4 к документации об электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил № 145 указано, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 5 Правил № 145.

Согласно пункту 6 Правил № 145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, в том числе указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться с учетом фактической потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности, а также в соответствии с описанием товаров в соответствии с соответствующими позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из извещения о проведении закупки, аукционной документации следует, что Заказчиком размещена потребность в товаре по коду КТРУ 28.29.22.110-00000011 «Огнетушитель».

Характеристики товара по данному коду КТРУ содержит следующее описание: «Возможность перезарядки (характеристика не является обязательной для применения): Неперезаряжаемый (одноразового пользования)/Перезаряжаемый; Назначение по классу пожара (характеристика является обязательной для применения): D, E. А, В, С; Номинальная масса огнетушащего вещества, кг/л (характеристика является обязательной для применения): 20; ≥ 0.5 и ≤ 5; > 5 и ≤ 10; > 10 и < 20; Тип (характеристика является обязательной для применения): Переносной: Тип избыточного давления (характеристика является обязательной для применения): Закачной (з)/С баллоном высокого давления для хранения сжатого или сжиженного газа (б)/С газогенерирующим устройством (г); Тип огнетушащего вещества (характеристика является обязательной для применения); Порошковый (ОП)».

Согласно Приложению № 4 к аукционной документации Заказчиком представлено следующее обоснование: «Дополнительные характеристики: комплектация: огнетушитель; раструб; трубка выкидная; руководство по эксплуатации, совмещённое с паспортом на огнетушитель. (Для эффективного и безопасного использования огнетушитель должен иметь раструб и выкидную трубку, а также документацию, подтверждающую соответствие товара нормам пожарной безопасности и инструкцию по применению). Срок службы (с перезарядкой 1 раз в 5 лет) - 10 лет (согласно ГОСТ Р 51057-2001 «Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний»). Дата выпуска огнетушителя***: не ранее апреля 2021. (Год выпуска огнетушителя важен при исчислении его срока службы: чем позже изготовлен огнетушитель, тем дольше его срок использования)».

Сводом правил от 01.05.2009 г. № СП 9.13130.2009 «Техника пожарная огнетушители требования к эксплуатации», на который Заказчик ссылается в пояснениях, предусмотрена возможность комплектации огнетушителя раструбом и шлангом.

Из пояснений Заказчика следует наличие моделей огнетушителей, как ОП-4, так и ОП-1, в требуемой комплектации.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 указанной нормы отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

Из содержания первой части заявки с идентификационным номером 109833442 следует, что участником предложен товар со следующими характеристиками:

№ п/п

КТРУ

Наименование объекта закупки

Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

Ед.

измерения

Постоянные показатели

(которые не могут изменяться)

Переменные показатели (с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей)

1

2

3

4

5

6

1.

28.29.22.110-00000011

 

Огнетушитель

ОП 1

Россия

Тип: Переносной.

Тип избыточного давления: Закачной (з).

Тип огнетушащего вещества: Порошковый (ОП).

Назначение по классу пожара: А, В, С, Е.

Комплектация: Огнетушитель;

руководство по эксплуатации, совмещённое с паспортом на огнетушитель.

Срок службы (с перезарядкой 1 раз в 5 лет) - 10 лет.

Номинальная масса огнетушащего вещества, кг/л: 1

Дата выпуска огнетушителя 2021г

шт.

Из указанного следует, что участником с идентификационным номером 109833442 предложен товар с характеристиками, не соответствующими Техническому заданию, в части комплектации (отсутствует раструб; трубка выкидная); при этом наличие данных комплектующих отнесено условиями аукционной документации к показателям, которые не могут изменяться.

Кроме того, в заявке участника указана «Дата выпуска огнетушителя 2021», в то время, как в соответствии с требованиями аукционной документации значение данного показателя должно быть не ранее апреля 2021, в конкретных значениях (апрель 2021; май 2021 и т.д.).

С учетом изложенного, отказ в допуске участнику, первая часть заявки которого не соответствует подпункту «б» пункта 16.1.2, подпункту «б» пункта 32.7.2 документации об аукционе, приложению № 1 к документации об электронном аукционе, подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не противоречит положениям пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя в указанной части являются необоснованными.

 

В отношении довода Заявителя о том, что огнетушители ОП-1 в комплектации с раструбом и выкидной трубкой на рынке Российской Федерации не представлены, Комиссия поясняет, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Из извещения о проведении закупки, положений аукционной документации следует, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 19.05.2021 08:00, жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 27.05.2021.

В связи с пропуском срока обжалования положений аукционной документации данный довод жалобы Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссий антимонопольного органа.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Стрельцова Ильи Сергеевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 50943-2021-ЭА-1032 Поставка огнетушителей согласно спецификации (извещение № 0169300000321001066) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны