Решение №ВЛ/8499/22 по делу № 343-ж/2022 от 15 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

по делу № 343-ж/2022

 

Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ГУ - Челябинское РО Фонда социального страхования Российской Федерации)

 

454091, г. Челябинск, ул. Свободы, д. 153А

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Общество с ограниченной ответственность «Орто-Инновации Урал» (ООО «Орто-Инновации Урал»)

 

620043, г. Екатеринбург, ул. репина, д. 103, пом 3-19

 

Комиссии по осуществлению закупки (изв. № 0269100000122000129)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-1817/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12.07.2022

В полном объеме решение изготовлено 15.07.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Орто-Инновации Урал» (далее – заявитель, общество) на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей в 2022 году для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (извещение № 0269100000122000129), в присутствии:

- представителя Государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

"..."

, действующего на основании доверенности от 16.03.2022 № 26;

- представителя Государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации "...", действующего на основании доверенности от 01.02.2022 № 13,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 05.07.2022 подана жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей в 2022 году для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (извещение № 0269100000122000129) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru14.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 092 886,68 руб.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Заявке заявителя по квалификационным критериям присвоено 20 баллов, что, по мнению заявителя, не соответствует предусмотренному законодательством о контрактной системе порядку оценки заявок на участие в конкурсе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

По критериям «Общая цена исполненных контрактов» и «Общее количество исполненных контрактов» заявке ООО «Орто-Инновации Урал» присвоено 0 баллов в связи с непредставлением в составе заявки платежных поручений по оплате контрактов.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок (часть 9 статьи 39 Закона о контрактной системе).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Пунктом 3 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).

Согласно протоколу от 01.07.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0269100000122000129 заявке с идентификационным номером 112192784 (заявка заявителя) по критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации присвоено 20,00 баллов.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.

В составе извещения об осуществлении закупки заказчиком размещен документ с установленными критериями и порядком оценки заявок на участие в электронном конкурсе. Согласно данному документу нестоимостным критерием оценки является «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Величина значимости критерия - 40 %. Коэффициент значимости критерия оценки - 0,40.

Применяемые показатели по данному критерию:

- наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

- наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта.

В части показателя «наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта» оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, общая цена исполненных участником закупки договоров.

В соответствии с разъяснениями по запросу участника о критериях и порядке оценки заявок на участие в электронном конкурсе участник закупки в заявке не представил платежные поручения с отметкой кредитной организации об оплате актов приемки выполненных работ. В связи с чем, участнику по показателю «наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта» присуждено 0 баллов.

Согласно раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, в том числе при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), а также исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе. Участник закупки предоставляет исполненные договоры на выполнение работ по обеспечению протезами нижних конечностей сопоставимого характера и объема, а также акты приемки выполненных работ, составленные при исполнении таких договоров, и платежные поручения с отметкой кредитной организации об оплате таких актов.

Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта в выполнении работ представлены контракты, акты выполненных работ, а также реестр исполненных контрактов. Платежные поручения с отметкой кредитной организации об оплате актов выполненных работ заявка не содержит.

Таким образом, заявка участника не содержит в полном объеме весь перечень документов, предусмотренных извещением об осуществлением закупки и приложениями к нему в части подтверждения наличия у него опыта выполнения работ.

Довод заявителя, согласно которому вся информация о взаиморасчетах по исполненным контрактам содержится в открытом доступе в реестре контрактов на сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 (далее - Положение).

Согласно подпункту «е» пункта 28 Положения к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

При этом законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность аукционной комиссии использовать дополнительные ресурсы для поиска документов, которые согласно требованиям извещения должны быть предоставлены в составе заявки.

Также следует отметить, что заявителем в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, требования заказчика к составу документов, подтверждающих опыт выполнения работ, не обжалованы.

Согласно подпункту «д» пункта 28 Положения к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.

Из пояснений заказчика следует, что предоставление только актов выполненных работ не позволяет комиссии сделать вывод об исполнении договора в полном объеме (договор может быть расторгнут в одностороннем порядке и при выполненных работах (акты приемки могут присутствовать), выполненные работы могут быть не оплачены в полном объеме или не взысканы неустойки (штрафы, пени)).

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Орто-Инновации Урал» на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей в 2022 году для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (извещение №0269100000122000129), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

"..."

 

2022-9187

 

 

Связанные организации

ООО "Орто-Инновации Урала"
ИНН 6658495184, ОГРН 1169658137912
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГУ ЧРО Фонда социального страхования РФ
ИНН 7451016905, ОГРН 1027402317854