Решение б/н Решение по делу № 21-03/14 в отношении МУП «ПОВВ» от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:


 

Председатель Комиссии:


 

Члены Комиссии:


 

<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;


 

<…> – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

<…> – специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии представителя МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска (далее – МУП «ПОВВ») по доверенности, представителя лица, располагающими сведениями ООО «УК «Новострой» по доверенности, в отсутствии заявителя, надлежащем образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 21-03/14 по признакам нарушения МУП «ПОВВ» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление гражданки <…> на действия МУП «ПОВВ», выразившиеся во взимании платы за общедомовое водоснабжение не в соответствии с показаниями общедомового прибора учета (далее – ОПУ), установленного в многоквартирном доме (далее – МКД), расположенном по адресу: <…>

В заявлении сообщалось следующее.

В квитанциях, предъявляемых к оплате за водоснабжение, отсутствуют показания ОПУ, установленного в многоквартирном доме. МУП «ПОВВ» производит начисление платы за предоставление услуги по водоснабжению не в соответствии с фактическим потреблением ресурса жителями МКД. Так, за январь 2014 года по данным МУП «ПОВВ» объём потребленного ресурса по ОПУ составил 2624 м3, индивидуальное потребление составило 1066,1 м3, общедомовое 1557,9 м3. В феврале по данным отчета ООО УК «Новострой» объем потребления ресурса по ОПУ завышен на 880 м3.

МУП «ПОВВ» сообщило о том, что письменных запросов о начислении платы за услуги водоснабжения по недостоверным показаниям общедомового прибора учета воды в адрес МУП «ПОВВ», а также в ООО «Расчетно-коммунальный центр» г. Челябинска (далее – ООО «РКЦ») от гражданки <…> не поступало.

Более того, МУП «ПОВВ» был произведен анализ объемов воды, отпущенных в МКД, расположенном по адресу:<…>, по показаниям ОПУ за период январь – апрель 2014 года. Анализ показал, что в январе – марте 2014 года ООО УК «Новострой» неправильно снимало и передавало показания ОПУ. 23 апреля 2014 года персоналом СП «Водосбыт» были сняты контрольные показания ОПУ, которые подтвердили достоверность показаний за апрель 2014 года, переданных МУП «ПОВВ» управляющей компанией ООО УК «Новострой».

Перерасчет гражданке <…> за предоставление услуги по водоснабжению на общедомовые нужды за период с января по март 2014 года по письменным пояснениям МУП «ПОВВ», был проведен в апреле 2014 года исходя из следующего расчета:

- достоверные показания ОПУ воды в декабре 2013 года (на 13.12.2013 г.) – 11227 м3;

- достоверные показания в апреле 2014 г. – 17115 м3;

- итого расход воды в период с декабря 2013 по апрель 2014 составил: 17115-11227= 5887 м3;

5887 м3 -1292 м3 (расход воды в апреле) = 4596 м3;

С 14.12.2023 по 17.03.2014 прошло 96 дней;

4596/96 = 47,9 м3 среднедневной расход воды;

С 14.12.2013 по 16.01.2014 = 33 дня × 47,9 = 1580 м3 объем потребления в январе 2014 года;

С 17.01.2014 по 14.02.2014 = 30 дней × 47,9 = 1436 м3 объем потребления в феврале 2014 года;

С 15.02.2014 по 17.03.2014 = 33 дня × 47,9 = 1580 м3 объем потребления в марте 2014 года;

В апреле 2014 года показания ОПУ воды составили 17115, соответственно расход - 1292 м3.

Представитель МУП «ПОВВ» пояснил, что показания ОПУ воды, исходя из которых предприятием был произведен расчет по МКД, расположенному по адресу: <…>, составили:

Январь 2014 г. – 13851 (расход воды составил – 2624 м3);

Февраль 2014 г. – среднее за 6 месяцев (расход воды составил – 1293 м3);

Март 2014 г. – 15823 (расход воды составил – 679 м3);

Апрель 2014 г. – 17115 (расход воды составил – 1292 м3).

По мнению предприятия, МУП «ПОВВ» применило расчет исходя из среднедневного объема водопотребления, с целью правильной корректировки объемов водопотребления и уменьшения платы за общедомовые нужды гражданам в денежном выражении, так как согласно подпункту б) пункта 47 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354) установлено, что уменьшить на объем коммунального ресурса, отнесенный в ходе распределения на жилое помещение (квартиру), объём аналогичного коммунального ресурса, определенный для потребителя в жилом помещении за этот расчетный период в соответствии с пунктом 42 Правил № 354, вплоть до нуля и использовать полученный в результате такого уменьшения объем коммунального ресурса при расчете размера платы потребителя за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в жилое помещение (квартиру) за этот расчетный период. В случае если объем коммунального ресурса, приходящийся на какого-либо потребителя в результате распределения в соответствии с подпунктом а) настоящего пункта, превышает объем коммунального ресурса, определенный для потребителя в соответствии с пунктом 42 Правил № 354, излишек коммунального ресурса на следующий расчетный период не переносится и при расчете размера платы в следующем расчетном периоде не учитывается.

Таким образом, по мнению МУП «ПОВВ», если руководствоваться при проведении перерасчета подпунктом б) пункта 47 Правил № 354 гражданам был бы сделан перерасчет, при котором излишек коммунального ресурса на следующий расчетный период перенесен не был и при расчете размера платы в следующем расчетном периоде не учтен, соответственно были бы нарушены интересы граждан в части оплаты излишка коммунального ресурса.

На заседании Комиссии представитель МУП «ПОВВ» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Представитель ООО «УК «Новострой» пояснил, что общество является управляющей организацией по отношению к многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <…>. Собственники указанного МКД находятся на прямых расчетах с поставщиками коммунальных ресурсов, в том числе и с поставщиком водоснабжения и водоотведения.

Снятие показаний общедомового прибора учета холодной воды производится ответственным лицом ООО «УК «Новострой» один раз в месяц. Показания заносятся в журнал учета показаний и передаются посредством факсимильной связи в МУП «ПОВВ». Собственники жилых помещений МКД могут присутствовать при снятии показаний по желанию на основании заявления.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях МУП «ПОВВ» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

  1. В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и в своей деятельности руководствуется Законом «О защите конкуренции».

Согласно статье 22 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявляет нарушения и принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства, предупреждает монополистическую деятельность.

В соответствии со статьей 3 Закона «О защите конкуренции» сфера применения указанного закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии со статьей 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим в силу законодательства признается положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) определено, что естественная монополия это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В силу статьи 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

МУП «ПОВВ» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, ООО МУП «ПОВВ» обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством.

  1. Согласно протоколу от 30 апреля 2008 года № 1 общего собрания собственников многоквартирного жилого дома<…>, расположенного по<…>, собственниками был выбран способ управления - управляющей компанией ООО «УК «Новострой». Собственники помещений в МКД находятся на прямых расчетах с поставщиками коммунальных ресурсов по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, что отражено в протоколе общего собрания собственников от 01.12.2012 № 1.

В соответствии с актом ввода в эксплуатацию водомерного узла от 23 апреля 2013 года в многоквартирном доме, расположенном по адресу:<…>, установлен и введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета воды.

Показания ОПУ передаются в МУП «ПОВВ» ежемесячно управляющей компанией ООО УК «Новострой» в форме отчета.

Так, согласно информации ООО УК «Нововстрой» по ведомостям снятия показаний счетчика холодной воды, установленного в МКД, расположенном по адресу:<…>, показания составили:

за период с 14.12.2013 по 16.01.2014 г. – 0013851 м3;

за период с 17.01.2014 по 14.02.2014 г. – 0014264 м3;

за период с 15.02.2014 по 17.03.2014 г. – 0015823 м3;

за период с 18.03.2014 по 15.04.2014 г. – 0017115 м3.

Расход холодной воды по данным показаниям и указанным в карточке МУП «ПОВВ» по объекту составил:

на 15 января 2014 года – 2624 м3 (с учётом показания счетчика на 13 декабря 2013 года – 0011227 м3);

на 14 февраля – 1293 м3;

на 19 марта – 679 м3;

на 15 апреля – 1292 м3.

Из указанных ООО УК «Новострой» показаний счетчика видно, что расход холодной воды по объекту должен составлять:

на 15 января 2014 года – 2624 м3 (с учётом показания счетчика на 13 декабря 2013 года – 0011227 м3);

на 14 февраля – 413 м3;

на 19 марта – 1559 м3;

на 15 апреля – 1292 м3.

Однако согласно счет-извещению от 8 марта 2014 года, направленному <…> для оплаты услуг МУП «ПОВВ» за февраль 2014 года, для расчета общедомовых нужд был применен расход холодной воды в объеме 1293 м3, в то время как он должен составлять 413 м3.

Более того, МУП «ПОВВ», представляя информацию Челябинскому УФАС России, сообщило, что перерасчет гражданке <…> и жильцам МКД, расположенного по адресу: <…> был произведен в апреле 2014 года, исходя из следующего расчета:

- достоверные показания ОПУ в декабре 2013 года (на 13.12.2013) - 0011227;

- достоверные показания в апреле 2014 года – 0017115;

- итого 0017115-0011227= 5887

5887-1292 (показания ОПУ в апреле)= 4596

С 14.12.2013 по 17.03.2014 =96 дней

4596:96 дней= 47,9 среднедневной расход холодной воды

С 14.12.2013 по 16.01.2014 = 33дня *47,9 = 1580 расход холодной воды в январе;

С 17.012014 по 14.02.2014 = 30 дней* 47,9 = 1436 расход холодной воды в феврале;

С 15.02.2014 по 17.03.2014 = 33 дня* 47,9 = 1580 расход холодной воды в марте;

Таким образом, исходя из представленного расчета, очевидно, что перерасчет был выполнен исходя из среднемесячных показаний расхода холодной воды рассчитанный из среднедневного объема водопотребления, а не из показаний, представленных в МУП «ПОВВ» ООО УК «Новострой».

В соответствии с подпунктом г) пункта 31 Правил № 354 исполнитель коммунальной услуги обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

Пункт 36 Правил № 354 определяет, что расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.

Согласно пункту 44 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Формула 10.

,

 

где:

- объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;

  • - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) холодной воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по формуле 11:

где:

- объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды.

- объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил;

- объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

- объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

- объем (количество) горячей воды (в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), потребленный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный в соответствии с пунктами 42 и 43 Правил;

- определенный в соответствии с пунктом 54 Правил объем холодной воды, использованный исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению;

- общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме (в данном случае площадь квартиры № 19 равная 30, 50 м2);

- общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, также применяются положения Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Согласно подпунку 1) части 1 статьи 20 Закона о водоснабжении и водоотведении коммерческому учету подлежит количество воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения.

Частью 2 статьи 20 указанного закона определено, что коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 утверждены Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод (далее Правила № 776). Правила № 776 распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами № 354.

В соответствии с пунктом 10 Правил № 776 сбор сведений о показаниях приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах, количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета, и иных сведений, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, а также снятие показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), осуществляется абонентом или транзитной организацией, если иное не предусмотрено договорами абонента и (или) транзитной организации с организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Абонент или транзитная организация предоставляют организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, до окончания 2-го дня месяца, следующего за расчетным месяцем, сведения о показаниях приборов учета по состоянию на 1-е число месяца, следующего за расчетным месяцем, если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации, а также сведения о текущих показаниях приборов учета в течение 2 рабочих дней после получения запроса о предоставлении таких сведений от организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Такая информация направляется организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, любым доступным способом (почтовое отправление, факсограмма, телефонограмма, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), позволяющим подтвердить получение организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, указанной информации.

Согласно пункту 12 Правил № 776 в случае расхождения обнаруженных в процессе сверки показаний приборов учета абонента или транзитной организации об объеме поданной (полученной) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды и отведенных (принятых) сточных вод с представленными абонентами или транзитными организациями сведениями организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, составляет акт сверки показаний приборов учета, подписываемый представителями абонента или транзитной организации и организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Акт сверки показаний приборов учета является основанием для осуществления перерасчета объема поданной (полученной) воды и тепловой энергии в составе горячей воды и отведенных (принятых) сточных вод со дня подписания последнего акта сверки показаний приборов учета до дня подписания нового акта.

Следует учесть, что подпункт 10 статьи 20 Закона о водоснабжении и водоотведении определяет, что осуществление коммерческого учета расчетным способом допускается в следующих случаях:

1) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) в случае неисправности прибора учета;

3) при нарушении в течение более шести месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющихся собственностью абонента, организации, которые эксплуатируют водопроводные, канализационные сети, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом такой организации о временном прекращении потребления воды.

МУП «ПОВВ» ежемесячно в период с декабря 2013 года по апрель 2014 года получало показания ОПУ холодной воды, расположенного по адресу:<…>, от ООО УК «Новострой». Поступившие показания ОПУ от ООО УК «Новострой» за период с 17.01.2014 по 14.02.2014 г., где месячный расход холодной воды составил 413 м3, не были учтены при начислении МУП «ПОВВ» гражданке <…> платы за потребляемый коммунальный ресурс. При начислении платы услуг гражданам МУП «ПОВВ» за февраль 2014 года, для расчета общедомовых нужд был применен среднемесячный расход холодной воды в объме 1293 м3, рассчитанный исходя из среднедневного объема водопотребления.

В случае выявления расхождения обнаруженных в процессе сверки показаний приборов учета абонента или транзитной организации об объеме поданной (полученной) холодной воды, МУП «ПОВВ» обязано было провести сверку показаний прибора учета, составить соответствующий акт, подписываемый представителями абонента и организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Однако акт сверки показаний прибора учета был составлен представителями СП «Водосбыт» совместно с представителями ООО УК «Новострой» только 25 апреля 2014 года. Актом была подтверждена достоверность показаний ОПУ холодной воды, передаваемых ООО УК «Новострой» в адрес МУП «ПОВВ».

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что своими действиями МУП «ПОВВ», нарушило антимонопольное законодательство Российской Федерации, а именно злоупотребило своим доминирующим положением при начислении платы гражданке <…> за общедомовое водоснабжение не в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, установленного в многоквартирном доме расположенном по адресу:<…>, а исходя из среднедневного объема водопотребления.

У МУП «ПОВВ» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: не начислять плату гражданке <…> за общедомовое водоснабжение не в соответствии с показаниями общедомового прибора учета. Однако МУП «ПОВВ» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства при начислении платы за пользование указанной коммунальной услугой исходя из среднедневного объема водопотребления.

При таких обстоятельствах МУП «ПОВВ» признается виновным.

Согласно письменным пояснениям МУП «ПОВВ», а также со слов представителя ответчика, присутствовавшего на заседании Комиссии, перерасчет гражданке <…> был произведен в апреле 2014 года, однако документы подтверждающие осуществление указанного перерасчета в материалы дела представлены не были.

На основании подпункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции в полномочия антимонопольного органа входит выдача хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний, в том числе о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдать МУП «ПОВВ» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия МУП «ПОВВ», выразившиеся во взимании платы с гражданки <…> за общедомовое водоснабжение не в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, установленного в многоквартирном доме, расположенном по адресу:<…>, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Выдать предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся во взимании платы с гражданки <…> за общедомовое водоснабжение не в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, установленного в многоквартирном доме , расположенном по адресу: <…>

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении МУП «ПОВВ» к административной ответственности за совершенное правонарушение.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

 

23 июля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:


 

Председатель Комиссии:


 

Члены Комиссии:


 

<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;


 

<…> — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

<…> — специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 июля 2014 года по делу № 21-03/14 о нарушении МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска в течение одного месяца с момента получения настоящего предписания либо с момента вступления в силу судебного акта, которым будет подтверждена законность настоящего предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся во взимании платы с гражданки <…> за общедомовое водоснабжение не в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, установленного в многоквартирном доме, расположенном по адресу:<…>

  2. МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска взимать плату за общедомовое водоснабжение в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <…>, в соответствии с показаниями общедомового прибора учета;

3. МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска в установленный в пункте 1 настоящего предписания срок направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания, а именно: представить доказательства перерасчета платы за услуги общедомового водоснабжения гражданке <…>, оказанные в период с февраля по апрель 2014 года, а также доказательства того, что в апреле – августе 2014 года начисление платы за общедомовое водоснабжение гражданке <…> осуществлялось в соответствии с показаниями ОПУ, установленного в многоквартирном доме, расположенном по адресу:<…>.редписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны