Решение б/н Решение и предписание по делу № 21-03/15 в отношении МУП «Те... от 14 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 5 октября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 9 октября 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

*** – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

*** – начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России,

 

*** – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

в присутствии заявителя, представителя ответчика, действующего на основании доверенности

рассмотрев дело № 21-03/15 по признакам нарушения МУП «Тепловые системы» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении порядка ценообразования, установленного Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», путем установления и взимания необоснованной платы за установку общедомового прибора учета тепловой энергии с собственников многоквартирных домов, расположенных по адресам: Челябинская область, г. Коркино, ул. Фестивальная, 5 «Б», ул. Терешковой, 7, 44, 44 «А», а именно: во включении в плату расходов на систему автоматизации,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление депутата Совета депутатов Коркинского городского поселения Лощининой Н.А. на действия МУП «Тепловые системы», выразившиеся в установлении и применении необоснованно высокой стоимости за установку ОПУ тепловой энергии в МКД по следующим адресам: г. Коркино, ул. Терешковой 7, 44, 44 «А», ул. Фестивальная 5 «Б».

По результатам рассмотрения данного заявления установлено следующее.

На территории г. Коркино Челябинской области услуги по установке общедомовых приборов (узлов) учета тепловой энергии в 2014 году осуществляло МУП «Тепловые системы».

В соответствии с пунктом 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) общедомовые приборы учета в срок до 01.07.2013 на каждый многоквартирный дом должны быть установлены ресурсоснабжающими организациями и препятствовать установке ни собственники, ни управляющие компании не вправе.

Ресурсоснабжающей организацией на территории г. Коркино Челябинской области, осуществляющей поставку и передачу тепловой энергии, сети инженерно-технического обеспечения которой непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ тепловой энергии на данной территории, является МУП «Тепловые системы».

Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 21.11.2013 № 49/34 утвержден тариф на тепловую энергию, поставляемую МУП «Тепловые системы» потребителям Коркинского городского поселения Челябинской области.

Таким образом, на МУП «Тепловые системы» возложена обязанность по установке ОПУ тепловой энергии в МКД г. Коркино Челябинской области.

МУП «Тепловые системы» занималось установкой общедомовых приборов учета тепловой энергии в 2014 году через подрядную организации ФГУП «НПО Автоматики».

Между МУП «Тепловые системы» и ФГУП «НПО Автоматики» заключен договор от 23.05.2012 № 2-П на монтаж, проектирование и пуско-наладку узлов коммерческого учета тепла в многоквартирных домах на объектах МУП «Тепловые системы» г. Коркино.

МУП «Тепловые системы» представило акты выполненных работ и локальные сметы на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии, согласно которым диспетчеризация выделена отдельной локальной сметой и не выставляется к оплате собственникам помещений в МКД.

При этом стоимость установки общедомовых приборов учета тепловой энергии составила:

- г. Коркино, ул. Терешковой, 44А – 377 670 рублей;

- г. Коркино, ул. Терешковой, 44 – 346 270 рублей;

- г. Коркино, ул. Терешковой, 7 – 375 240 рублей;

- г. Коркино, ул. Фестивальная, 5Б – 318 660 рублей.

В указанных локальных сметах по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии присутствует раздел «Автоматизация и КИП (контрольно-измерительные приборы)», стоимость которого составила:

- г. Коркино, ул. Терешковой, 44А – 56 267 рублей;

- г. Коркино, ул. Терешковой, 44 – 55 772 рублей;

- г. Коркино, ул. Терешковой, 7 – 56 272 рублей;

- г. Коркино, ул. Фестивальная, 5Б – 56 267 рублей.

Приказом Челябинского УФАС России от 16.07.2015 № 198 в отношении МУП «Тепловые системы» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель МУП «Тепловые системы» пояснил, что предприятие согласно с тем, что у собственников помещений в МКД отсутствует обязанность оплачивать систему автоматизации, указав, что на данный момент рассматривается вопрос относительно перерасчета выставленной платы за общедомовые приборы учета тепловой энергии.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях МУП «Тепловые системы» нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

  1. Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, а также основания и порядок применения антимонопольными органами мер принуждения к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства.

Такими нарушениями, в частности, признается злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, а именно: нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке (пункт 10 части 1 статья 10 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, для установления в действиях хозяйствующего субъекта нарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, необходимо установить совокупность двух условий:

- наличие доминирующего положения у хозяйствующего субъекта, на рынке которого совершено нарушение;

- хозяйствующим субъектом совершены действия (бездействия), результатом которых является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определённого товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Закона о защите конкуренции).

Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке поставки тепловой энергии в виде горячей воды для нужд теплоснабжения физических лиц, проживающих в многоквартирных жилых домах по адресам: Челябинская область, г. Коркино, ул. Терешковой 7, 44, 44А и ул. Фестивальная, 5Б в пределах пролегания тепловых сетей МУП «Тепловые системы» по итогам 2014 года и 8 месяцев 2015 года, а также на рынке услуг по установке коллективных (общедомовых) приборов (узлов) учета тепловой энергии на территории Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области в пределах пролегания сетей МУП «Тепловые системы», сети инженерно-технического обеспечения которого имеют непосредственное присоединение к сетям многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Комфорт № 1», ООО «Комфорт № 2», ООО «Комфорт № 3» по итогам 2014 года и 8 месяцев 2015 года.

На основании проведенных анализов положение МУП «Тепловые системы» на указанных товарных рынках было признано доминирующим.

Также доминирующим в силу законодательства признаётся положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 – ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче тепловой энергии.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ Закона об энергосбережении организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что до 1 июля 2013 года организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

МУП «Тепловые системы» осуществляет передачу тепловой энергии жителям г. Коркино Челябинской области и сети инженерно-технического обеспечения предприятия имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов г. Коркино Челябинской области.

Таким образом, МУП «Тепловые системы» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии на территории г. Коркино Челябинской области.

Следовательно, предприятие подпадает под сферу регулирования Закона о защите конкуренции.

В силу своего доминирующего положения на указанном рынке МУП «Тепловые системы» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

2. В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

При этом граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей по установке ОПУ, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Челябинским УФАС России у МУП «Тепловые системы» запрошена информация о порядке формирования стоимости на услуги по установке ОПУ тепловой энергии.

По результатам исследования полученной информации и документов Челябинским УФАС России установлено следующее.

Согласно письму МУП «Тепловые системы» от 19.02.2015 № 07/154 ФГУП «НПО автоматики» филиал «ОКБ Автоматика» производит узлы учета, за счет собственных средств осуществляет монтаж и наладку общедомовых приборов (узлов) учета тепловой энергии на объектах и предоставляет рассрочку по оплате установки общедомовых приборов учета на 5 лет.

Локальными сметами на установку общедомовых приборов (узлов) учета тепловой энергии и ГВС подтверждается, что стоимость установки таких приборов составила:

- ул. Терешковой, 44А – 377 670 рублей;

- ул. Терешковой, 44 – 346 270 рублей;

- ул. Терешковой, 7 – 375 240 рублей;

- ул. Фестивальная, 5Б – 318 660 рублей.

Локальные сметы ФГУП «НПО автоматики» филиал «ОКБ Автоматика» состоят из двух разделов (установка узла учета тепла и установка узла учета ГВС), в каждом из которых предусмотрен подраздел «Автоматизация, КИП».

Данные подразделы содержат следующие виды работ и оборудование:

1) Автоматизация, КИП при установке узла учета тепловой энергии:

- шкаф (пульт) управления навесной, высота, ширина и глубина до 600*600*350 мм, 1 шт.;

- шкаф КИП – 2 (6300/1, 18/3, 59);

- приборы, устанавливаемые на металлоконструкциях, щитах и пультах, масса до 5 кг, 1 шт.;

- интелекон – Т с GSM – модулем (18600/1, 18/3, 59);

- преобразователь ПРК-01 (8300/1, 18/3, 59);

- преобразователь ПИТ-1W (6450/1, 18/3, 59);

- прибор, устанавливаемый на резьбовых соединениях, масса до 1,5 кг, 1 шт.;

- преобразователь КТПТР (5350/1, 18/3, 59), комплект, 2 шт.;

- датчик давления VIP-RS485 с КМЧ, интелекон (9300/1, 18/3, 59);

- присоединение к приборам электрических проводок под винт с оконцеванием наконечников, 100 концов;

-электрические проводки в щитах и пультах малогабаритных, 100 м.

2) Автоматизация, КИП при установке узла ГВС:

- прибор, устанавливаемый на резьбовых соединениях, масса до 1,5 кг;

- преобразователь КТПТР (5350, 00/1, 18/3, 59), комплект, 2 шт.

Челябинским УФАС России установлено, что оборудование, предусмотренное для передачи данных, в том числе Интелекон-Т с GSM-модулем, является составной частью установленного общедомового прибора (узла) учета тепловой энергии и ГВС.

Письмом МУП «Тепловые системы» от 19.02.2015 № 07/154 представило положительное заключение негосударственной экспертизы на установку узла учета тепловой энергии.

Согласно данной экспертизе показания всех расходомеров, датчиков температуры и датчиков давления сведены в единый тепловычислитель Интелекон, установленный в помещении теплового узла. Прибор учета имеет функцию передачи данных с помощью GSM модема на диспетчерский пункт.

В Приложении к договору от 23.05.2012 № 2-П № 2, заключенному между ФГУП «НПО автоматики» и МУП «Тепловые системы» для проектирования, монтажа и пуско-наладки узлов коммерческого учета тепловой энергии на объектах МУП «Тепловые системы», указана проектная спецификация по оснащению узлами учета энергоресурсов. Согласно данной спецификации в качестве материалов используется тепловычислитель Интелекон с встроенным модемом, шкаф КИП Интелекон и т.д.

Таким образом, приборы учета тепловой энергии и ГВС, установленные в многоквартирные дома, расположенные по адресам: г. Коркино ул. Терешковой 7, 44, 44 «А» и ул. Фестивальная, 5 «Б», являются многофункциональными приборами учета тепловой энергии и ГВС со встроенной системой автоматизации.

Система диспетчеризации представляет собой комплекс программных и аппаратных средств, который позволяет осуществлять удаленное управление инженерными системами одного или нескольких объектов.

Диспетчеризация – это дополнение к автоматизации, расширение функций автоматизации инженерных систем. Системы, построенные по принципу дистанционного контроля управления за автоматизированным оборудованием, называются системами диспетчеризации или автоматизированными системами диспетчерского управления, т.е. управление оборудованием осуществляется автономно от систем диспетчеризации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, диспетчеризация невозможна без установления соответствующего оборудования, т.е. без автоматизации. Кроме того, диспетчеризация, в совокупности с автоматизацией, необходима для удобства управляющей компании и затраты на установку автоматизированной системами диспетчерского управления должны, в соответствии с Законом об энергосбережении лежать на ресурсоснабжающей организации, в частности на МУП «Тепловые системы».

МУП «Тепловые сети» обязано оплатить подрядной организации все расходы, понесенные подрядчиком в связи с установкой общедомового прибора учета тепловой энергии, на основании чего населению должна быть выставлена сумма согласно сводному сметному расчету за минусом расходов по оплате систем диспетчеризации и автоматизации.

Материалами дела подтверждается, что МУП «Тепловые системы» расходы на систему диспетчеризации в сумме 14 240 рублей (на каждый дом) не предъявляет к оплате собственникам помещений многоквартирных домов, а оплачивает указанную сумму самостоятельно.

Однако предприятие включает в смету на установку общедомового прибора учета тепловой энергии расходы на систему автоматизации, которые потом выставляет собственникам многоквартирных домов к оплате.

При этом, расходы на систему автоматизации представляют собой затраты на оборудование, необходимое для обеспечения процесса диспетчеризации, позволяющего осуществлять сбор, обработку и хранение данных.

В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. То есть, снятие показаний приборов учета (в том числе и с общедомового прибора учета тепловой энергии) оплачивается собственником.

Данные затраты уже учитываются при выставлении ежемесячно управляющей компанией собственникам счетов на оплату за содержание и ремонт жилых помещений.

Челябинское УФАС России приняло во внимание тот факт, что МУП «Тепловые системы» не нашло инвестора готового установить более дешевый прибор (узел) учета тепловой энергии и ГВС, без встроенной автоматизированной системы, поскольку кредитные средства для оснащения общедомовыми приборами учета тепловой энергии МУП «Тепловые системы» в нужном объеме были предоставлены только ФГУП «НПО автоматики» филиал «ОКБ Автоматика».

ФГУП «НПО автоматики» филиал «ОКБ Автоматика» производит и устанавливает один вид прибора учета тепловой энергии и ГВС со встроенной системой автоматизации, приборы учета тепловой энергии без встроенной функции автоматизации данным предприятием не производятся и не устанавливаются.

Производимый ФГУП «НПО автоматики» филиал «ОКБ Автоматика» прибор является одним из наиболее дорогостоящих на рынке и позволяет сводить действия работника МУП «Тепловые системы» к дистанционному наблюдению за приборами из офиса компании, потому что всем процессом учета тепловой энергии, в том числе температурным режимом система управляет сама. Самое главное преимущество прибора учета тепловой энергии со встроенной системой автоматизации в возможности дистанционного учета потребленной энергии. Если обычный теплосчетчик без системы автоматизации просто считает сколько тепла потреблено многоквартирным домом и позволяет считывать его показания в месте непосредственной его установки, то комбинированный прибор со встроенной системой автоматизации, позволяет вести учет потребленной тепловой энергии, а также регулировать подачу тепла дистанционно.

Таким образом, система автоматизации, предусмотренная в комбинированном приборе учета тепловой энергии, является дополнительной опцией удобной и необходимой в первую очередь ресурсоснабжающей компании, но не жителям многоквартирного дома.

Кроме того, стоимость установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и ГВС, установленных в указанных домах на территории г. Коркино Челябинской области, являются выше, чем стоимость установки приборов учета тепловой энергии и ГВС, установленных в многоквартирных домах на территории г. Челябинска, а также в близлежащих регионах (Тюменская, Курганская области).

Так, согласно локальным сметам по установке узлов учета тепловой энергии и теплоносителя в многоквартирных домах г. Челябинска, ресурсоснабжающей организацией которых является МУП «ЧКТС», а подрядной организацией – ЗАО «Интегратор энергетического комплекса», стоимость установки приборов учета тепловой энергии и ГВС в 2015 году составляет от 294 000 до 300 000 рублей.

По имеющейся информации у Челябинского УФАС России средняя стоимость установки общедомовых приборов учета тепловой энергии на территории Тюменской области составляет от 250 000 – 300 000 рублей (ресурсоснабжающая организация - компания «Тепло Тюмени»), на территории Курганской области средняя стоимость установки общедомовых приборов учета тепловой энергии составляет от 220 000 рублей в зависимости от тепловой нагрузки (ОАО «Курганская генерирующая компания»).

Также Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанность, предусмотренную частями 5-6.1 указанной статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Письмом МУП «Тепловые системы» от 14.05.2015 № 07/524 представило в адрес Челябинского УФАС России расчеты платежей по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и ГВС на каждый указанный дом, согласно которым жильцам многоквартирных домов по оплате установки общедомовых приборов учета предоставляется рассрочка на 5 лет под 8,25 процентов годовых.

Однако необходимо учесть тот факт, что необоснованное включение в сумму расходов на установку общедомового прибора учета тепловой энергии и горячей воды расходов на систему автоматизации увеличивает сумму процентов за предоставление рассрочки, выставляемую к оплате жильцам многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Коркино ул. Терешковой 7, 44, 44 «А» и ул. Фестивальная 5 «Б».

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что действия МУП «Тепловые системы», выразившиеся в нарушении порядка ценообразования, установленного Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», путем установления и взимания необоснованной платы за установку общедомового прибора учета тепловой энергии с собственников многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Коркино ул. Терешковой 7, 44, 44 «А» и ул. Фестивальная 5 «Б», а именно: во включении в расходы на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды, взимаемые с жильцов указанных многоквартирных домов, расходов на систему автоматизации, а также суммы процентов за предоставление рассрочки, начисляемой на расходы на систему автоматизации, являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции

У МУП «Тепловые системы» отсутствовали препятствия, и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Однако МУП «Тепловые системы» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства, что свидетельствует о виновности в совершении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.

Руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать положение МУП «Тепловые системы» на рынке поставки тепловой энергии в виде горячей воды для нужд теплоснабжения собственникам помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Челябинская область, г. Коркино, ул. Фестивальная, 5 «Б», ул. Терешковой, 7, 44, 44 «А», в пределах пролегания тепловых сетей МУП «Тепловые системы» по итогам 2014 года и 8 месяцев 2015 года, а также на рынке услуг по установке коллективных (общедомовых) приборов (узлов) учета тепловой энергии на территории Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области в пределах пролегания сетей МУП «Тепловые системы», сети инженерно-технического обеспечения которого имеют непосредственное присоединение к сетям многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Комфорт № 1», ООО «Комфорт № 2», ООО «Комфорт № 3» по итогам 2014 года и 8 месяцев 2015 года, доминирующим;

  2. Признать действия МУП «Тепловые системы», выразившиеся в нарушении порядка ценообразования, установленного Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», путем установления и взимания необоснованно высокой платы за установку общедомовых приборов учета тепловой энергии с собственников многоквартирных домов, расположенных по адресам: Челябинская область, г. Коркино, ул. Фестивальная, 5 «Б», ул. Терешковой, 7, 44, 44 «А», а именно: во включении в расходы на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды, взимаемые с жильцов указанных многоквартирных домов, расходов на систему автоматизации, а также суммы процентов за предоставление рассрочки, начисляемой на расходы на систему автоматизации, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

  3. Выдать МУП «Тепловые системы» предписание о прекращении действий, признанных нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

по делу 21-03/15

5 октября 2015 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

*** – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

*** – начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России;

*** — ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 


 

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 5 октября 2015 года по делу № 21-03/15 о нарушении МУП «Тепловые системы»  пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Тепловые системы» с даты получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка ценообразования, установленного Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», путем установления и взимания необоснованно высокой платы за установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды с собственников многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Коркино ул. Фестивальная, 5 «Б», ул. Терешковой, 7, 44, 44 «А», а именно: во включении в расходы на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды, взимаемые с жильцов указанных многоквартирных домов, расходов на систему автоматизации, а также суммы процентов за предоставление рассрочки, начисляемых на расходы на систему автоматизации;

2. МУП «Тепловые системы» исключить из расходов на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды, взимаемых с жильцов указанных многоквартирных домов, расходы на систему автоматизации, а также сумму процентов за предоставление рассрочки, начисляемую на расходы на систему автоматизации. В случае использования оборудования, установленного в приборах учета тепловой энергии, как для целей автоматизации, так и для целей учета тепловой энергии и горячей воды, исключить из расходов на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды, выставляемых жильцам указанных многоквартирных домов, расходы на оборудование, используемое для целей обеспечения процесса автоматизации общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды;

3. МУП «Тепловые системы» в качестве доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в срок до 16 ноября 2015 года представить в Челябинское УФАС России доказательства произведения перерасчета суммы расходов на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды, выставляемой собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Коркино, ул. Фестивальная, 5 «Б», ул. Терешковой, 7, 44, 44 «А», а также копии квитанций на оплату расходов на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды, с учетом произведенного перерасчета.

Связанные организации

Связанные организации не указаны