Решение б/н Решение по делу № 21-03-18.1/2015 по жалобе ООО «Биржа» от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 1 апреля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 2 апреля 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

<…> – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

рассмотрев дело № 21-03-18.1/2015 по жалобе ООО «Биржа» на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия «Служба организации движения» (далее – МУП «СОД») при проведении закупки в виде запроса корректировок на приобретение неисключительных прав на лицензионный программный продукт WIALONLOCAL (в комплекте) (извещение № 31502118274), в присутствии представителя МУП «СОД») по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Биржа» на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия «Служба организации движения» (далее – МУП «СОД») при проведении закупки в виде запроса котировок на приобретение неисключительных прав на лицензионный программный продукт WIALONLOCAL (в комплекте) (извещение № 31502118274) (далее также - закупка).

В жалобе ООО «Биржа» (вход. № 4371) указано следующее.

Документация закупки не позволяет потенциальным участникам определить предмет закупки.

Согласно проекту контракта предметом закупки является оказание услуг по приобретению неисключительных прав на лицензионный продукт, в соответствии со спецификацией (Приложение №1). Неисключительные права на программный продукт передаются Заказчику бессрочно.

Однако проект контракта имеет следующее название: «контракт на приобретение неисключительных прав на лицензионный программный продукт WIALONLOCAL (в комплекте).

Кроме того, ООО «Биржа» указало, что в документации о закупке не содержится описания параметров, функционала и назначения системы, для которой предназначен предмет закупки (услуги по его приобретению).

Также по мнению подателя жалобы, в нарушение действующего законодательства документацией о закупке определена конкретная марка поставляемого товара – WialonLocal, разработчиком которой является компания Gurtam.

Вместе с тем, ООО «Биржа» считает, что для мониторинга и управления транспортом могут использоваться программы иных разработчиков. Указание в документации о закупке на приобретение определенного вида товара (в данном случае указано название приобретаемого продукта (услуг по его приобретению), является ограничением конкуренции.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель МУП «СОД» по доводам жалобы ООО «Биржа» пояснили следующее.

МУП «СОД» не согласно с доводами жалобы ООО «Биржа».

Предмет закупки содержит в себе наименование программного обеспечения, его краткое описание и ключевые характеристики. По мнению МУП «СОД», указанная информация позволяет точно определить права на использование какого именно программного продукта приобретаются заказчиком.

Никаких дополнительных требований о соответствии программного продукта какой-либо системе или наличие каких-либо дополнительных параметров заказчиком не установлено, соответственно отсутствие описания такой системы или описания дополнительных требований к программному продукту не может являться препятствием для участника (исполнителя по контракту) для участия в закупках (исполнения обязательств по контракту).

Формулировка «оказание услуг по приобретению неисключительных прав на лицензионный продукт» является тождественной формулировке «приобретение прав на лицензионный программный продукт».

Кроме того, МУП «СОД» пояснило, что законодательство о закупках не содержит запрета на указание в документации на конкретного производителя.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

При организации и проведении закупки МУП «СОД» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «СОД».

Предметом закупки является приобретение неисключительных прав на лицензионный программный продукт WIALONLOCAL (в комплекте).

Заказчик: МУП «СОД».

Способ закупки – запроса котировок.

Извещение о проведении закупки опубликовано 12.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31502118274).

Приложение № 1 к документации «описание объекта закупки» устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара.

По результатам закупки заказчиком приобретаются неисключительные пользовательские права на лицензионный программный продукт WialonLocal (в комплекте):

1. WialonLocal - спутниковая система GPS и ГЛОНАСС мониторинга и управления транспортом, в том числе: система администрирования, поддержка устройств по протоколам WialonRetranslator, Wialon IPS+3 других производителя устройств на выбор заказчика, картография WebGIS, биллинг, SDK, возможность ретрансляции по протоколам WialonRetranslator и Wialon IPS;

2. ActiveX Модуль «ActiveX» - специальный компонент, используется для подключения к серверу Wialon (а также из систем Word, Excel, 1С-Предприятие и SAP R3) и получения от него телематических данных по объектам мониторинга. Возможность подключения к базе данных из внешнего приложения, в т.ч. Excel, Word, 1С;

3. Ретрансляция + 1 протокол - приложение для ретрансляции данных с сервера спутникового мониторинга Wialon. Возможность в on-line режиме ретранслировать данные в иные системы;

4. Объекты мониторинга - возможность подключения дополнительных объектов мониторинга.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По мнению Челябинского УФАС России, документация о запросе котировок содержит всю необходимую информацию, позволяющую определить предмет закупки.

Довод подателя жалобы о несоответствии названия контракта и его предмета также необоснован.

Согласно названию проекта контракта, размещенного на официальном сайте, заказчик приобретает неисключительные права на лицензионный программный продукт WialonLocal (в комплекте).

В качестве предмета контракта указано оказание услуг по приобретению неисключительных прав на лицензионный продукт в соответствии со спецификацией, в которой также продублирована информация, указанная в приложении № 1 к документации о закупке.

Кроме того, Челябинское УФАС России обращает внимание на то, что Закон о закупках не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

МУП «СОД» представлено надлежащее обоснование того, что потребность заказчика состоит именно в приобретении неисключительных пользовательских прав на лицензионный программный продукт WialonLocal (в комплекте).

По мнению антимонопольного органа, действия заказчика, установившего в документации требования о приобретении именно неисключительных пользовательских прав на лицензионный программный продукт WialonLocal, не противоречат положениям Закона о закупках, из которых следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Биржа» на действия (бездействие) МУП «СОД» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны