Решение б/н Решение и предписание № 21-03-18.1/2017 по жалобе на действи... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе №  21-03-18.1/2017

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 27 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

– руководитель Челябинского УФАС России;

— начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 21-03-18.1/2017 по жалобе ООО «Железная логика» от 15.03.2017 вх. № 2909 на действия (бездействие) ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен, проводимого на ЭТП, на поставку трубной продукции (извещение № 31704770809), в присутствии представителей ООО «Железная логика», ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Железная логика» (далее также - Общество) на действия (бездействие) ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания» (далее также - Заказчик, ОАО «ЮТСК») при проведении открытого запроса цен, проводимого на ЭТП, на поставку трубной продукции (извещение № 31704770809)(далее также - запрос цен, закупка).

Извещение о проведении  данной закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru 10.02.2017.

Дата и время окончания приема заявок: 22.02.2017 в 12:00 (МСК+2).

Дата и время рассмотрения заявок: 22.02.2017 в 13:00 (МСК+2).

Дата и время подведения итогов: 02.03.2017 в 16:00 (МСК+2).

На участие в закупке подано 8 заявок: АО «Ренессанс Металлургия», ООО «Железная логика», ООО «Уральский металлопромышленный центр», ООО «А ГРУПП», ООО «Трансинвестстрой», ООО «Металл-база», ООО «Оптима Сервис», ООО «Стройпром».

До участия в закупке допущены: ООО «А ГРУПП», ООО «Уральский металлопромышленный центр».

Победителем признано ООО «Уральский металлопромышленный центр».

Договор по результатам закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Железная логика» Заказчик допустил нарушение порядка определения победителя запроса цен на поставку трубной продукции.

Согласно пункту 3 Протокола заседания Центрального закупочного комитета ОАО «ЮТСК» (далее - ЦЗК) по подведению итогов открытого запроса цен в электронной форме на поставку трубной продукции от 02.03.2017 № 144 (далее - Протокол) без каких-либо понятных обоснований ЦЗК из 8-ми ценовых заявок признал соответствующими условиям открытого запроса цен в электронной форме только две заявки: ООО «Уральский металлопромышленный центр», ООО «А ГРУПП».

При этом ООО «Железная логика» предложило самую низкую цену - 1 534 265,08 руб., в составе своей заявки представило необходимые и достаточные документы согласно пункту 5.3.5 закупочной документации, в том числе в подтверждение опыта аналогичных поставок (рекомендательные письма), подало заявку по форме, установленной закупочной документацией, соответственно, у закупочной комиссии не было оснований для отклонения заявки Общества.

Кроме того, Руководство по экспертной оценке предложений участников запроса цен (составная часть Закупочной документации) не содержит критерии оценки заявок, позволяющие выявить лучшие условия выполнения контракта.

Представитель ООО «Железная логика» на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ОАО «ЮТСК» на заседании Комиссии пояснил следующее.

Согласно пункту 1 закупочной документации запрос цен - процедура закупки, при которой Закупочная комиссия на основании критериев и порядка оценки, установленных в Закупочной документации, определяет Участника запроса цен, предложившего наиболее низкую цену договора, при условии соответствия заявки другим параметрам закупки.

Участник запроса цен - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного лица, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного лица, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного лица, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации в соответствии с Положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2.2.2 закупочной документации для участия в запросе цен в электронной форме Претендент на участие в запросе цен должен удовлетворять требованиям, изложенным в Закупочной документации.

Согласно пункту 2.2.5 закупочной документации одним из требований к участнику закупки является наличие за последние два года, предшествующие  размещению информации о закупочной процедуре на обязательных Интернет- ресурсах, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, работ, услуг, стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в закупочной документации.

Данная информация в составе заявки на участие в закупке ООО «Железная логика»  предоставлена не была, соответственно, на данном основании заявка ООО «Железная логика» не допущена к участию в закупке.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба ООО «Железная логика» является обоснованной по следующим основаниям.

1. Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования которого являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 3 статьи 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, Закон о закупках, определяя основные принципы и требования, не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения.

При этом заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, условия применения, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в Положении о закупке.

Положение о порядке проведения регламентированных закупок ОАО «ЮТСК» утверждено решением Совета директоров от 17.10.2016, протокол № 12-16 (далее - Положение о закупке, Положение).

Порядок проведения запроса цен (котировок) регламентирован разделом 42 Положения.

В соответствии с подпунктом 42.1.1 Положения под запросом цен (котировок)    понимается конкурентный способ закупки, победителем которого признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора (далее – Запрос цен). Запрос цен проводится при закупках Продукции, для которой существует сложившийся рынок.

Согласно подпункту 42.2.3 Положения  в Закупочной документации должны быть указаны сведения в соответствии с Разделом 15 «Подготовка. Согласование и утверждение Закупочной документации для проведения закупки» настоящего Положения.

В Закупочной документации Организатор закупки указывает любые четкие требования к предмету закупки (кроме цены), требования к условиям поставки, требования к условиям договора, требования к подтверждению соответствия Продукции и самих Потенциальных участников закупки требованиям Заказчика и предоставляемым документам (подпункт 42.2.4 Положения).   

Договор заключается с Участником закупки, определенным Закупочной комиссией в качестве Победителя, отвечающим требованиям Закупочной документации, который предложил поставить требуемую Продукцию на установленных в Закупочной документации условиях по самой низкой цене из предложенных (подпункт 42.2.7 Положения).

В соответствии с пунктом 15.10 Положения Закупочная документация должна содержать, помимо прочего:

- требования к потенциальным Участникам/Участникам закупки и перечень документов, представляемых Участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- критерии оценки заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 15.12 Положения         Закупочная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы Участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать Заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение.

В соответствии с подпунктом 32.1 Положения в целях признания Заявок Потенциальных участников закупки, соответствующими условиям закупки (отклонения Заявок), в Закупочной документации устанавливаются отборочные критерии.

Отборочными критериями являются:

- соответствие Заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям Закупочной документации (подпункт 33.2 Положения);

- соответствие Потенциального участника закупки требованиям, установленным Закупочной документацией (подпункт 33.3 Положения);

- соответствие заявленных Потенциальным участником закупки субподрядчиков (соисполнителей) требованиям, в случае их установления в закупочной документации (подпункт 33.4 Положения);

- соответствие требуемого обеспечения Заявки, предоставленной Потенциальным участником закупки (подпункт 33.5 Положения);

- иные отборочные критерии, установленные Закупочной документацией (подпункт 33.6 Положения).

Согласно подпункту 33.7 Положения     при проведении Закупочной процедуры к Потенциальным участникам закупки могут устанавливаться, в том числе, следующие требования:

- показатели финансово-хозяйственной деятельности Потенциального участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости;

- иные требования, установленные Закупочной документацией и настоящим Положением.

 

Пунктом 2.2.5 Закупочной документации установлены, в том числе, следующие         требования к участникам закупки:

-        соответствие необходимому квалификационному минимуму, устанавливаемому Заказчиком и указанному в закупочной документации, включая наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей, технологий и т.п.;

-        наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупочной процедуре на обязательных Интернет-ресурсах, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, работ, услуг, стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в закупочной документации;

-        участник закупки не должен иметь невыполненных в срок обязательств перед третьими лицами и в частности перед Обществом;

-        отсутствие негативной арбитражной практики.

При этом согласно подпункту ц) пункта 5.3.1 Закупочной документации в составе своего предложения Участник, помимо прочих, должен представить  документы подтверждающие, по мнению Участника, его соответствие установленным требованиям с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Из изложенного следует, что требования к участникам и перечень документов, представляемых участниками, должны быть определены в первую очередь Положением о закупках.

Устанавливать в закупочной документации требования к участникам и перечень документов, не определенные в Положении о закупке, не допускается.

Требования, установленные пунктом 2.2.5 Закупочной документации, а именно:

- соответствие необходимому квалификационному минимуму, устанавливаемому Заказчиком и указанному в закупочной документации, включая наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей, технологий и т.п.;

-        наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупочной процедуре на обязательных Интернет-ресурсах, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, работ, услуг, стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в закупочной документации;

-        участник закупки не должен иметь невыполненных в срок обязательств перед третьими лицами и в частности перед Обществом;

-        отсутствие негативной арбитражной практики, Положением о закупках ОАО «ЮТСК» не предусмотрены.

Кроме того, в Положении о закупке не определен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Также в Закупочной документации не определен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным квалификационным требованиям.

Таким образом, действия ОАО «ЮТСК» по установлению в документации требований к участникам закупки и перечня документов, не предусмотренных Положением о закупке, а также бездействие ОАО «ЮТСК», выразившееся в неустановлении в закупочной документации перечня документов, представляемых участниками для подтверждения соответствия установленным квалификационным требованиям, являются нарушением пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Также нарушением пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках является бездействие ОАО «ЮТСК», выразившееся в неустановлении в Положении о закупке полного перечня документов, представляемых участниками для подтверждения соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 5.6.3.1 Закупочной документации Участник запроса цен не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в запросе цен, в том числе, в следующих случаях:

­        непредставления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике цен, в том числе привлекаемых субпоставщиках/субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых товарах/работах/услугах;

­        несоответствия Участника запроса цен, в том числе привлекаемых субпоставщиков/субподрядчиков/соисполнителей (в случае привлечения), требованиям, установленным в настоящей закупочной документации.

ООО «Железная логика» было отказано в допуске к участию в закупке.

При этом в протоколе подведения итогов запроса цен не указаны основания отказа в допуске ООО «Железная логика» к участию в закупке.

Согласно пояснениям представителя ОАО «ЮТСК» обществу отказано в допуске по причине непредставления документов, подтверждающих наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупочной процедуре на обязательных Интернет-ресурсах, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, работ, услуг, стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в закупочной документации.

Однако, согласно экспертной оценке, содержащейся в протоколе, по составу документов ООО «Железная логика» и победителю закупки присвоено равное количество баллов.

Кроме того, ООО «Железная логика» в составе заявки приложены гарантийные письма, которые, по мнению подателя жалобы, подтверждают наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупочной процедуре на обязательных Интернет-ресурсах, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, работ, услуг, стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в закупочной документации, что соответствует положению подпункта ц) пункта 5.3.1 Закупочной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Железная логика».

Кроме того, составной частью Закупочной документации является Руководство по экспертной оценке предложений участников запроса цен, не предусмотренное Положением о закупке.

Соответственно, установление в Закупочной документации данного Руководства противоречит Положению о закупке.

Следует также отметить, что Руководство не содержит порядок начисления баллов по установленным показателям соответствия заявки требованиям документации.

Учитывая изложенное, Комиссия считает необходимым выдать ОАО «ЮТСК» предписание об аннулировании процедуры закупки.

2. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Утвержденное Положение о закупке распространяется на неопределенное время и является обязательным для заказчика.

Применение заказчиком на этапе организации закупок Положения о закупке, содержащего нормы, противоречащие принципам и целям Закона о закупках, а также антимонопольному законодательству, может привести к нарушениям указанного законодательства и при непосредственном проведении процедуры закупок.

Учитывая изложенное, антимонопольный орган вправе рассматривать Положение о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на предмет наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства нормами указанного Положения, а также выдавать предписания о внесении изменений в Положение о закупке с целью недопущения и устранения нарушений порядка организации, проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке: в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки; а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено названным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 этой же статьи.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Требования к участникам закупок установлены подпунктом 33.7 Положения         .

При этом установлено, что при проведении Закупочной процедуры к Потенциальным участникам закупки могут устанавливаться, помимо определенных в Положении о закупке, иные требования, установленные Закупочной документацией.

Указанное положение противоречит основным целям и принципам Закона о закупках.

Таким образом, действия ОАО «ЮТСК», выразившиеся в закреплении в подпункте 33.7 Положения о закупке возможности устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, не определенные в Положении о закупке, противоречат части 1 статьи 1 и части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенные Положением о закупке.

Следовательно, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке должен быть определен в первую очередь в Положении о закупке.

Порядок оценки и сопоставления заявок должен содержать перечень конкретных требований (критериев), которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления заявок должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику конкурса, а также порядок расчета баллов по каждому из показателей определенных критериев.

Отсутствие в действующем законодательстве требования установления в Положении о закупке порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов.

Отсутствие названных критериев и порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (его закупочной комиссии).

В соответствии с подпунктом 34.3 Положения ОАО «ЮТСК» порядок оценки и критерии оценки и сопоставления Заявок устанавливаются Закупочной документацией.

То есть порядок оценки заявок в Положении о закупке не установлен.

Отсутствие критериев начисления баллов, отсутствие веса (ценности) в баллах каждой разновидности соответствующих документов, отсутствие показателей критериев, значимости критериев, отсутствие порядка расчета баллов по каждому показателю критериев оценки, может привести к ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку может привести к нарушению порядка определения победителя закупки,  а также не отвечает целям и принципам Закона о закупках, установленным частью 1 статьи 1 и частью 1 статьи 3 названного закона.

Таким образом, бездействие ОАО «ЮТСК», выразившееся в неустановлении в Положении порядка оценки заявок на участие в закупках, в том числе критериев начисления баллов, веса (ценности) в баллах каждой разновидности соответствующих документов, показателей установленных критериев, порядка расчета баллов по показателям критериев, значимости каждого критерия, является нарушением части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенные Положением о закупке.

В подпункте 34.2 Положения определено, что для оценки Заявок Организатор закупки может устанавливать иные критерии в Закупочной документации.

Из указанной формулировки следует, что в документации о закупке заказчик вправе устанавливать не только критерии, определенные Положением, но и любые иные, не указанные в Положении, что является нарушением целей и принципов Закона о закупках.

Смысловая нагрузка каждой нормы Положения о закупке (в том числе, устанавливающих оценочные критерии) должна быть предельно ясной, не допускающей двойного толкования содержащихся в нём слов и выражений, а также толкования в совокупности с иными нормами положения.

При подобном изложении содержания подпункта 34.2 Положения о закупке, ОАО «ЮТСК» допущено нарушение части 1 статьи 1 и части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия считает возможным выдать ОАО «ЮТСК» предписание о внесении соответствующих изменений в Положение о закупке ОАО «ЮТСК».

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Железная логика» обоснованной;

2. Выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки, и аннулировании закупки, а также о внесении изменений в Положение о закупке ОАО «ЮТСК»;

3. Признать действия ОАО «ЮТСК», выразившиеся в установлении в документации запроса цен требований к участникам закупки и перечня документов, не предусмотренных Положением о закупке, а также бездействие ОАО «ЮТСК», выразившееся в неустановлении в закупочной документации перечня документов, представляемых участниками для подтверждения соответствия установленным квалификационным требованиям, и в неустановлении в Положении о закупке полного перечня документов, представляемых участниками для подтверждения соответствия установленным требования, нарушением пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

4. Признать действия ОАО «ЮТСК», выразившиеся в закреплении в подпункте 33.7 Положения о закупке возможности устанавливать в закупочной документации требования к участника закупки, не определенные в Положении о закупке, а также в подпункте 34.2 Положения о закупке возможности устанавливать в закупочной документации критерии оценки, не определенные в Положении о закупке, нарушением части 1 статьи 1 и части 1 статьи 3 Закона о закупках.

5. Признать бездействие ОАО «ЮТСК», выразившееся в неустановлении в Положении о закупке порядка оценки заявок на участие в закупке, в том числе, критериев начисления баллов, веса (ценности) в баллах каждой разновидности соответствующих документов, показателей установленных критериев, порядка расчета баллов по показателям критериев, значимости каждого критерия, нарушением части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках;

6. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному вести производство по административным делам.

                                       

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

  по делу № 21-03-18.1/2017

 

22 марта 2017 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

–  руководитель Челябинского УФАС России;

– начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

– ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 07.09.2016 № 62-03-18.1/2016 по жалобе ООО «Железная логика» от 15.03.2017 вх. № 2909 на действия (бездействие) ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания» при проведении открытого запроса цен, проводимого на ЭТП, на поставку трубной продукции (извещение № 31704770809),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания» прекратить нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), установленного решением Челябинского УФАС России от 22.03.2017 по делу № 21-03-18.1/2017, а именно:

1.1) в срок до 4 апреля 2017 года принять решение об отмене открытого запроса цен, проводимого на ЭТП, на поставку трубной продукции (извещение № 31704770809), а также решение об аннулировании результатов указанного открытого запроса цен путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения  запроса цен; 

1.2)  в срок до 5 апреля 2017 года разместить на сайте www.zakupki.gov.ru решения, принятые при исполнении пункта 1.1 настоящего предписания;

1.3)  с даты размещения настоящего предписания на  сайте  www.chel.fas.gov.ru не заключать договор по итогам открытого запроса цен, проводимого на ЭТП, на поставку трубной продукции (извещение № 31704770809);

2. ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания» в срок до 13 апреля 2017 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 предписания (копию протокола об отмене запроса цен, доказательства размещения указанной информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru);

 3. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

 4. ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания» в срок до 24 апреля 2017 прекратить нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в закреплении в подпункте 33.7 Положения о порядке проведения регламентированных закупок ОАО «ЮТСК» возможности устанавливать в закупочной документации требования к участника закупки, не определенные в Положении о порядке проведения регламентированных закупок ОАО «ЮТСК», а также в подпункте 34.2 Положения о порядке проведения регламентированных закупок ОАО «ЮТСК» возможности устанавливать в закупочной документации критерии оценки, не определенные в Положении о порядке проведения регламентированных закупок ОАО «ЮТСК», а именно:

- установить в подпункте 33.7 Положения о порядке проведения регламентированных закупок ОАО «ЮТСК» закрытый перечень требований к претендентам на участие в закупке;

- установить в подпункте 34.2 Положения о порядке проведения регламентированных закупок ОАО «ЮТСК» закрытый перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупках;

5. ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания» в срок до 24 апреля 2017 прекратить нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неустановлении в Положении о порядке проведения регламентированных закупок ОАО «ЮТСК» полного перечня документов, представляемых участниками для подтверждения соответствия установленным требованиям, а именно:

- установить в Положении о порядке проведения регламентированных закупок ОАО «ЮТСК» полный перечень документов, представляемых участниками для подтверждения соответствия установленным требованиям;

6. ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания» в срок до 24 апреля 2017 прекратить нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неустановлении в Положении о порядке проведения регламентированных закупок ОАО «ЮТСК порядка оценки заявок на участие в закупке, в том числе, критериев начисления баллов, веса (ценности) в баллах каждой разновидности соответствующих документов, показателей установленных критериев, порядка расчета баллов по показателям критериев, значимости каждого критерия, а именно:

- установить в Положении о порядке проведения регламентированных закупок ОАО «ЮТСК порядок оценки заявок на участие в закупке, в том числе, критерии начисления баллов, вес (ценность) в баллах каждой разновидности соответствующих документов, показатели установленных критериев, порядок расчета баллов по показателям критериев, значимость каждого критерия;

7. ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания» в срок до 5 мая 2017 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пунктов 4, 5, 6 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны