Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 21-07/18.1/16 от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 21-07/18.1/16

 

31 мая 2016 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ООО «Проминвест» (далее - Заявитель) на неправомерные действия Управления муниципальной собственности администрации города Троицка (далее – Управление, организатор торгов)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба  ООО «Проминвест» на неправомерные действия Управления при организации и проведении  аукциона на право на заключения договора  аренды земельного участка, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, севернее участка по ул. Сибирская, 30, с кадастровым номером 74:35:0200003:534 (далее – земельный участок), извещение № 250216/0063080/01 (далее – Аукцион, торги).

 

 В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что у организатора торгов не имелось оснований для принятия решения об отказе от проведения Аукциона. В качестве правового обоснования указанной позиции заявитель ссылается на положения земельного законодательства, а также на  Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

В связи с указанным Заявитель считает, что Управлением  нарушен порядок организации и проведения торгов.

 

Управлением  представлены письменные пояснения (исх. от 23.05.2016 № 6548) и на заседании Комиссии  указано следующее.

Организатором торгов принято решение об отмене Аукциона в связи с поступлением в орган местного самоуправления обращений граждан о том, что в непосредственной близости к рассматриваемому земельному участку расположены гаражи, владельцами которых они являются, а  предоставление земельного участка какому-либо лицу будет препятствовать  использованию данных сооружений.

На основании изложенного Управление полагает, что порядок принятия решения об отказе от проведения Аукциона организатором торгов не нарушен, и доводы Заявителя являются необоснованными.

 

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Положения Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 не применяются к правоотношениям, связанным с проведением торгов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (часть 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Постановлением  Администрации города Троицка от 24.02.2016 № 401  принято решение о проведении аукциона право заключения договора аренды земельного участка.

В соответствии с пунктом 1 указанного Постановления Управлению поручено организовать проведение Аукциона.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru, 25 февраля 2016 года опубликовано извещение о проведении торгов (извещение 250216/0063080/01).

25 февраля 2016 года извещение о проведении Аукциона опубликовано в газете «Вперед» № 14 (18945).

В соответствии с извещением о проведении торгов, дата начала приема заявок на участие в торгах – 25.02.2016, дата окончания приема заявок на участие в торгах – 22.03.2016, дата проведения Аукциона 29.03.2015.

Начальная цена лота составляет 1 133 716, 11 рублей.

Срок аренды земельного участка – 10 лет.

В соответствии с Протоколом № 22 от 15.03.2016 заседания комиссии по проведению торгов принято решение отменить Аукцион в связи с решением собственника.

 В материалы дела также представлена служебная записка Управления б/н от 14.03.2016, в которой указано, что в адрес Управления  поступило обращение граждан о том, что на указанной территории расположены  временные сооружения  (гаражи), владельцами которых они являются, и предоставления  земельного участка будет препятствовать в использовании указанных сооружений, а также часть сооружений попадает в границы земельного участка.

В связи с указанными обстоятельствами уполномоченным органом  в соответствии с пунктами 8,  24 статьи 39.11 ЗК РФ принято решение об отказе в проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 24 статьи 39.11 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 данной статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

Пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрены случаи, при которых земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, в том числе если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам (за исключением случаев размещения сооружения на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием).

Документов, подтверждающих, что временные сооружения  (гаражи) расположены именно на рассматриваемом земельном участке, Управлением не представлено.

Вместе с тем положения земельного законодательства, а также извещения о проведении торгов, не регламентируют порядок отмены торгов, в том числе сроки, в случае принятия уполномоченным органом  решения  об отказе в проведении аукциона по иным обстоятельствам, а также не содержат запрета на принятие такого решения.

Согласно пункту 6 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее – ГК РФ) правила, предусмотренные статьями 448 и 449 ГК РФ, применяются также к торгам, проводимым в целях заключения договоров на приобретение имущественных прав, если иное не установлено законом или не вытекает из существа отношений.

В соответствии с пунктом 4 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.

Таким образом, принятие Протоколом № 22 от 15.03.2016 решения об отмене  Аукциона в связи с решением собственника не противоречит действующему законодательству, в том числе в части соблюдения сроков принятия такого решения.

Более того, согласно пояснениям Управления после устранения обстоятельства, послужившего основанием для принятия решения об отмене  торгов, рассматриваемый земельной участок будет вновь выставлен на торги.

Также Комиссия отмечает, что заявки на  участие в торгах от физических и юридических лиц в Управление не поступали.

С учетом указанного доводы Заявителя о нарушении организатором торгов порядка организации и проведения торгов ввиду неправомерного принятия решения об отказе от их проведения являются несостоятельными.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Проминвест» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                        <…>

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны