Решение б/н Решение и предписание № 21-07-18.1/18, 23-07-18.1/18 от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам № 21-07-18.1/18, 23-07-18.1/18

 

04 октября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалоб простого товарищества № 1 города Сатки, ООО «СаткаТрансСервис» (далее - Заявители) на неправомерные действия Управления строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района (далее – Управление) при организации и проведении конкурса на право на получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 22В «г. Сатка (ул. 250 лет Сатке) – Микрорайон», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 51, реестровый номер открытого конкурса: 1/2018 (далее – Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы Заявителей на неправомерные действия Управления при организации и проведении Конкурса.

В качестве доводов Заявители в жалобах указали следующее.

ООО «СаткаТрансСервис» указало, что организатором торгов неправомерно начислено «0» баллов по критерию «Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем».

Простым товариществом № 1 города Сатки указано, что Управлением неправомерно объявлены торги на муниципальный маршрут № 22-В, поскольку указанный маршрут дублирует существующие муниципальные маршруты № 22, 22-а.

Кроме того, по мнению простого товарищества № 1 города Сатки, Управлением не размещено извещение о проведении Конкурса на странице муниципального заказа на официальном сайте Администрации Саткинского муниципального района.

 

Управлением представлены письменные пояснения (исх. № 1229 от 24.09.2018, № 1277 от 02.10.2018) и на заседании Комиссии указано следующее.

ООО «СаткаТрансСервис» в составе заявки представлены документы, подтверждающие опыт осуществления регулярных перевозок, которые не являются нотариально заверенными копиями, что не соответствует подпункту «б» пункта 11 раздела 6 Конкурсной документации.

На основании протокола рассмотрения заявления об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу от 13.08.2018 № 2 комиссией принято решение о внесении изменений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района, в связи с чем Управлению надлежит провести Конкурс.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220.)

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220).

Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Саткинского муниципального района утверждено решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 28.12.2016 № 171/20 (далее - Положение).

Шкала для оценки критериев при сопоставлении заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок утверждена постановлением Администрации Саткинского муниципального района от 23.12.2016 № 910 (в редакции постановления от 27.07.2018 № 575; далее – Постановление № 910).

 

1. Согласно части 1 статьи 11 Закона № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 названного Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 названного Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

Пунктом 1 части 3 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что открытый конкурс объявляется его организатором не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок в случае, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявления об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу от 13.08.2018 № 2 комиссией принято решение об установлении маршрута регулярных перевозок «г. Сатка (Западный) ул. 250 лет г. Сатке - Микрорайон» и внесении изменения в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района.

Сведения о муниципальном маршруте № 22-В внесены в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района.

Поскольку муниципальный маршрут № 22-В установлен, Управлению надлежало не позднее чем через девяносто дней со дня его установления объявить торги на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по указанному маршруту.

Кроме того, вопросы, связанные с установлением муниципального маршрута, не могут быть рассмотрены в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не относятся к процедуре проведения торгов.

 

2. Довод простого товарищества № 1 города Сатки о том, что Управлением не размещено извещение о проведении Конкурса на странице муниципального заказа на официальном сайте Администрации Саткинского муниципального района, не может быть признан обоснованным, поскольку муниципальные акты Саткинского муниципального района не содержат требований о размещении информации о проведении конкурса на право на получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам именно на указанной странице сайта органа местного самоуправления.

Кроме того, поскольку реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района в отношении муниципального маршрута № 22-В установлен вид регулярных перевозок – регулярные перевозки по нерегулируемому тарифу, торги проводятся в порядке, предусмотренном Законом № 220-ФЗ. Соответственно извещение о проведении торгов не подлежит размещению на официальном сайте Администрации Саткинского муниципального района на странице муниципального заказа, предусматривающей размещение информации о проведении торгов в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе.

Следует отметить, что извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» http://satadmin.ru в разделе Управление строительства и архитектуры - информационные материалы по городскому и пригородному транспорту.

 

3. Согласно пункту 2 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по критерию опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником (далее – «Опыт перевозок»).

Согласно Постановлению № 910 оценка по критерию «Опыт перевозок» определяется следующим образом:

п/п

Опыт работы участников (в полных годах)

Количество баллов

1.

До 6 месяцев включительно

0

2.

Свыше 6 месяцев до 1 года включительно

5

3.

Свыше 1 года до 2 лет включительно

10

4.

Свыше 2 лет до 4 лет включительно

20

5.

Свыше 4 лет

30

Подпунктом «б» пункта 11 раздела 6 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества.

При этом в Конкурсной документации указано, что подтверждающими документами являются копии исполненных государственных или муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо нотариально заверенные копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо нотариально заверенные копии заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или нотариально заверенные копии иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (например, разрешения на право перевозки пассажиров на муниципальном (муниципальном) маршруте).

В составе заявки на участие в Конкурсе ООО «СаткаТрансСервис» в качестве документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок, представлены следующие заверенные обществом копии договоров:

- договор на организацию транспортного обслуживания населения по маршруту пригородного сообщения № 73 от 22.04.2009, заключенный с Администрацией Саткинского муниципального района, сроком действия до 01.06.2009;

- договор на организацию транспортного обслуживания населения по маршруту пригородного сообщения № 74 от 04.05.2009, заключенный с Администрацией Саткинского муниципального района, сроком действия с 06.05.2009 по 06.09.2009;

- договор на организацию транспортного обслуживания населения по маршруту пригородного сообщения № 72-10 от 30.12.2010, заключенный с Администрацией Саткинского муниципального района, сроком действия с 01.01.2011 до 31.03.2011;

- договор на организацию транспортного обслуживания населения по маршруту пригородного сообщения № 44 от 30.12.2011, заключенный с Администрацией Саткинского муниципального района, сроком действия с 01.01.2012 до 31.03.2012;

- договор на организацию транспортного обслуживания населения по маршруту пригородного сообщения № 72 от 31.12.2015, заключенный с Администрацией Саткинского муниципального района, сроком действия с 01.01.2016 до 31.12.2016.

Вместе с тем, указанные копии договоров не заверены нотариально, что не соответствует подпункту «б» пункта 11 раздела 6 Конкурсной документации, в связи с чем у Конкурсной комиссии имелись основания для присвоения заявке ООО «СаткаТрансСервис» на участие в Конкурсе минимального балла при оценке критерия «Опыт перевозок».

Однако, Комиссией установлено следующее.

ИП Уржумовым Д.Н. в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок представлены дополнительное соглашение № 2 от 01.01.2016 к договору № 6/10 на перевозку населения по маршрутной сети Саткинского городского поселения, сроком до 31.12.2016.

При этом, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 19.09.2018 заявке ИП Уржумова Д.Н. присвоено 30 баллов по данному критерию оценки, то есть максимальное количество балов.

Однако присвоение максимального количества балов по указанному критерию согласно Постановлению № 910 возможно исключительно при наличии опыта осуществления регулярных перевозок свыше 4 лет.

Вместе с тем, представитель Управления на заседании Комиссии пояснил, что максимальное количество баллов при оценке по данному критерию присвоено Конкурсной комиссией, в том числе исходя из представленных в составе заявки на участие в Конкурсе договора аренды автотранспортного средства от 01.02.2014, сроком действия до 01.02.2015, а также договора аренды автотранспортного средства от 01.02.2015, сроком действия до 01.02.2016, заключенных с ИП Уржумовым Д.Н.

Тогда как, указанные договоры аренды автотранспортного средства не могут являться документами, подтверждающими «опыт осуществления регулярных перевозок», в связи с чем, у Конкурсной комиссии не имелось оснований для присвоения максимального количества баллов по указанному критерию, вследствие чего заявка ИП Уржумова Д.,Н. признана победителем Конкурса, что является нарушением пункта 17 Положения.

 

4. Согласно пункту 3 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется критерию влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

Постановлением № 910 установлена шкала для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок».

При этом одним из подкритериев указанного критерия является наличие в транспортных средствах, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок, пандусов (рамп или устройств для подъема (опускания) инвалида в кресле-коляске в (из) автобус (а) согласно ГОСТ 50844-95).

Балл по подкритерию 4 критерия 3 определяется согласно следующей таблицы:

 

п/п

Доля предлагаемых транспортных средств, оборудованных пандусами (рампами или устройствами для подъема (опускания) инвалида в кресле-коляске в (из) автобус (а) согласно ГОСТ 50844-95)

Количество баллов

1.

0

0

2.

Свыше 0 до 50 % включительно

1

3.

Свыше 50 % до 100 % включительно

2

Доля предлагаемых транспортных средств, оборудованных пандусами (рампами или устройствами для подъема (опускания) инвалида в кресле-коляске в (из) автобус (а) согласно ГОСТ 50844-95), определяется по следующей формуле:

,

где NП – количество предлагаемых транспортных средств, оборудованных пандусами (рампами или устройствами для подъема (опускания) инвалида в кресле-коляске в (из) автобус (а) согласно ГОСТ 50844-95);

NЗ – количество необходимых транспортных средств согласно конкурсной документации.

Приложением к Конкурсной документации является форма с наименованием «обязательство участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок».

При этом в указанной форме отсутствует графа, согласно которой участнику Конкурса необходимо предоставить сведения о наличии в предлагаемых транспортных средствах о пандусах (рампах или устройствах для подъема (опускания) инвалида в кресле-коляске в (из) автобус (а)).

Указанное свидетельствует об отсутствии возможности предоставления участниками Конкурса сведений по указанному подкритерию, что может привести к меньшему присвоению баллов, соответственно оказывать влияние на определение победителя торгов.

Таким образом, в нарушение подпункта 5 пункта 12 Положения конкурсная документация не содержит требований к описанию предложения участника конкурса относительно сведений о подкритерии «Наличие в транспортных средствах, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок, пандусов (рамп или устройств для подъема (опускания) инвалида в кресле-коляске в (из) автобус (а) согласно ГОСТ 50844-95)» критерия «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок».

Отсутствие указанных сведений в форме Конкурсной документации - обязательство участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок привело к нарушению порядка определения победителя торгов.

Так, в заявке ИП Гардапольской Е.А. указаны сведения о наличии в транспортных средствах мест, оборудованных для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения или пассажиров с детскими колясками, при этом сведения об оборудованных транспортных средств пандусами (рампами или устройствами для подъема (опускания) инвалида в кресле-коляске в (из) автобус (а) согласно ГОСТ 50844-95) отсутствуют.

Несмотря на отсутствие указанных сведений в заявке на участие в Конкурсе, ИП Гардапольцевой Е.А. по указанному подкритерию присвоен максимальный балл.

При этом на заседании Комиссии представитель Управления пояснил, что оценка по указанному подкритерию исчислялась из сведений, предоставленных в форме «Обязательство участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок», в графе транспортное средство имеет в наличии: оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения или пассажиров с детскими колясками.

Однако указание в составе заявки на участие в Конкурсе ИП Гардапольцевой Е.А. данной информации не свидетельствует о предоставлении ею сведений о предложении осуществлять перевозку с использованием транспортных средств оборудованных для инвалидов в кресле-коляске.

 

6. Согласно пункту 4 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по критерию максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно Постановлению № 910 оценка по критерию «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» осуществляется исходя из следующей таблицы

п/п

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок, в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок

Количество баллов

1.

До 1 года включительно

30

2.

Свыше 1 года до 3 лет включительно

15

3.

Свыше 3 лет года до 5 лет включительно

10

4.

Свыше 5 лет

5

Запрашиваемые организатором торгов сведения от участников торгов в составе заявки, в том числе содержание формы, изложенной в приложении к Конкурсной документации - обязательство участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, не содержат обязанности участника торгов предоставлять сведения о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Приложением к Конкурсной документации является форма с наименованием «обязательство участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок является обязательство участника Конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок».

Данным приложением к Конкурсной документации предусмотрено указание года выпуска (изготовления) каждого транспортного средства, с использованием которого будут осуществляться пассажирские перевозки на маршруте.

Соответственно, участниками должна быть предоставлена информация о сроке эксплуатации каждого транспортного средства на дату подачи заявки на участие в Конкурсе.

Тогда как под указанным критерием Конкурса понимается максимальный срок эксплуатации транспортных средств не на дату подачи заявки на участие в Конкурсе, а в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, Конкурсной документацией не предусмотрено предоставление участниками торгов в своей заявке сведений о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, что не позволяет осуществить оценку заявок согласно содержанию указанного критерия и противоречит подпункту 5 пункта 12 Положения.

Фактически сведения, предоставленные участниками торгов в составе заявки, позволяют Конкурсной комиссии самостоятельно рассчитать исключительно срок эксплуатации каждого транспортного средства, предлагаемого таким участником.

Кроме того, в Конкурсной документации отсутствует порядок оценки заявок по критерию «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств», что не позволяет определить порядок выбора победителя Конкурса с учетом данного критерия и является нарушением подпункта 8 пункта 12 Положения.

 

7. Участниками Конкурса заполнена форма Конкурсной документации с наименованием: «Сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности» однако в графе «среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности» указаны сведения, не соответствующие части 4.2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ. Однако указанные обстоятельства не послужили основанием для отказа участникам в допуске к участию в торгах, как это предусмотрено пунктом 6 информационной карты конкурсной документации и пунктом 15 Положения.

Так, например, в составе заявки ИП Гардапольцевой Е.А. в графе «среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности» представлено – 2 транспортных средств, ООО «СаткаТрансСервис» - 4 транспортных средств, ООО «Автоколонна № 2» - 4 транспортных средств, ИП Уржумовым Д.Н. – 1 транспортное средство, что свидетельствует о том, что данными участниками не произведен расчет исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году, как это указано в части 4.2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ и в обязательной к заполнению участниками торгов форме Конкурсной документации с наименованием: «Сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности».

 

8.Комиссия отмечает, что в приложении № 2 к Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения» по количеству транспортных средств, в соответствии с Постановлением № 910.

Однако Постановлением № 910 не предусмотрена оценка заявок на участие в Конкурсе с учетом положений части 4.2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, поскольку расчет баллов при оценке критерия ДТП осуществляется в зависимости от количества транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества, а не от среднего количества транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Таким образом Постановление № 910 может не соответствовать действующему на дату объявления Конкурса Закону № 220-ФЗ, в том числе части 4.2 статьи 24 названного закона.

 

.

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы простого товарищества № 1 города Сатки, ООО «СаткаТрансСервис» необоснованными.

2. Признать в действиях Управления при проведении Конкурса нарушением подпунктов 5, 8 пункта 12 Положения.

3. Признать в действиях Управления, в лице Конкурсной комиссии, при организации и проведении Конкурса нарушения пункта 15 и 17 Положения.

4. Выдать Управлению в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

5. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 21-07-18.1/18, 23-07-18.1/18

об аннулировании торгов

 

«04» октября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 21-07-18.1/18, 23-07-18.1/18 от 04.10.2018 по жалобам простого товарищества № 1 города Сатки, ООО «СаткаТрансСервис» на действия Управления строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района (далее – Управление)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению в срок до 19 октября 2018 года совершить действия по аннулированию конкурса на право на получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 22В «г. Сатка (ул. 250 лет Сатке) – Микрорайон», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 51, реестровый номер открытого конкурса: 1/2018 (далее – Конкурс), а именно:

1.1) принять решение об аннулировании Конкурса;

1.2) принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса;

1.3) разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов;

1.4) направить лицам, подавшим заявки на участие в торгах, уведомление о принятии решения об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения.

 

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 26 октября 2018 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, сведения о дате размещения решения об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения на официальном сайте Администрации Саткинского муниципального района, копии уведомлений лицам, подавшим заявки на участие в торгах, о принятии решения об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения, с документами, подтверждающими их направление участникам торгов).

 

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны