Решение б/н Решение и предписание № 21-08/2018 в отношении ООО «ВОДОКАНА... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10 мая 2018 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председателя Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – специалист–эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 21-08/2018, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВОДОКАНАЛ-сервис» («далее – ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис») по факту распространения в городе Челябинске по почтовым ящикам рекламных листовок об оказании услуг по опломбировке приборов учета воды с признаками нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие лиц, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «ВОДОКАНАЛ-сервис» рекламных листовок об оказании услуг по опломбировке счетчиков.

Совместно с заявлением Заявителем представлена фотокопия листовки со сведениями: «ВОДОКАНАЛ-сервис»… Единая городская служба установки счетчиков воды… Телефон: ***-**-58... Уважаемый абонент! Доводим до Вашего сведения, что с 29 января 2018 по 1 марта 2018 года в вашем доме проводится коллективная установка и БЕСПЛАТНАЯ опломбировка счетчиков на воду. Коллективную установку ведет единая служба ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис».

Если в Вашей квартире до сих пор не установлены индивидуальные приборы учета воды в соответствии с требованием ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», то у вас есть возможность установить счетчики воды по льготной цене в период коллективной установки водосчетчиков в вашем доме.

Специалисты ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» в удобное для вас время в указанный период (с 29 января 2018 по 1 марта 2018 года):

• Оперативно установят качественные приборы учета воды «под ключ» с бесплатной опломбировкой

• Передадут вам полный пакет документов на установленные счетчики воды

• Предоставят сертификат на бесплатное гарантийное обслуживание в течении года

Также сообщаем, что министерство регионального развития опубликовала проект поправок в акты правительства по вопросам предоставления коммунальных услуг, по которым граждане, не установившие в своих квартирах счетчики на горячую и холодную воду, с 2018 года должны будут платить сверх нормативного потребления.

В целях экономии вашего бюджета на оплате коммунальных услуг, а также в целях соблюдения требований Федерального закона, Вам необходимо обратится для оформления заявки на установку счетчика(ов) воды по телефону: ***-**-58

Обращаем ваше внимание, что данное извещение является ПОВТОРНЫМ!

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номер <...> -351-***-**-58 входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл». Оператор связи «Теле2» представил письменные пояснения, согласно которым указанный в рекламе телефонный номер <...> -351-***-**-58 является дополнительным номером к федеральному номеру +7-951-***-**-78 и принадлежит в соответствии с договором об оказании услуг связи б/н от 09.06.2017 года ООО «Водоканал Сервис».

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис», документов и письменных сведений не представило, на заседание Комиссии не явилось.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в листовках ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис», в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, предоставляемым данной компанией, а именно к услугам по установке приборов учета холодной и горячей воды и их опломбировке, а также их продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Отношения в сфере водоотведения и водоснабжения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении).

В силу части 5 статьи 20 Закона о водоснабжении приборы учета воды, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента.

ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» не является организацией, осуществляющей водоснабжение, Заявителем договор с такой организацией на оказание данных услуг не заключался, следовательно, ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» в силу действующего законодательства не может осуществлять деятельность по оказанию услуг по опломбировке приборов учета водоснабжения.

Таким образом, информация «…БЕСПЛАТНАЯ опломбировка счетчиков на воду…», «…специалисты…оперативно установят качественные приборы учета воды «под ключ» с бесплатной опломбировкой…» вводит потенциальных потребителей в заблуждение относительно объекта рекламирования путем формирования у них впечатления о наличии у ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» права на оказание услуг по опломбировке приборов учета водоснабжения.

Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номер <...> -351-***-**-58 входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл». Оператор связи «Теле2» представил письменные пояснения, согласно которым указанный в рекламе телефонный номер <...> -351-***-**-58 является дополнительным номером к федеральному номеру +7-951-***-**-78 и принадлежит в соответствии с договором об оказании услуг связи б/н от 09.06.2017 года ООО «Водоканал Сервис».

Рекламодателем указанной рекламы следует признать ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис», номер которого указан в рекламе.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Закона о рекламе это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.

По состоянию на 10 мая 2018 года Челябинским УФАС России документы и сведения, указывающие на прекращение распространения ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» спорных рекламных листовок в городе Челябинске по почтовым ящикам многоквартирных домов, не получены, Обществом не представлены, в связи с чем Комиссия считает возможным выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при распространении рекламных листовок об оказании услуг по опломбировке приборов учета воды в городе Челябинске по почтовым ящикам многоквартирных домов.

2. Выдать ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

10 мая 2018 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – специалист–эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

на основании своего решения от 10 мая 2018 года по делу № 21-08/2018 о признании ненадлежащей рекламы Общества с ограниченной ответственностью «ВОДОКАНАЛ-сервис» (далее – ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис») с информацией, вводящей в заблуждение об оказании услуг по опломбировке приборов учета воды в городе Челябинске по почтовым ящикам многоквартирных домов, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно не распространять в почтовых ящиках многоквартирных домов города Челябинска рекламу с информацией, вводящей в заблуждение об оказании услуг по опломбировке приборов учета водоснабжения.

2. ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 июля 2018 года, а именно, пояснения, свидетельствующие о прекращении распространения в почтовых ящиках многоквартирных домов города Челябинска рекламы с информацией, вводящей в заблуждение об оказании услуг по опломбировке приборов учета водоснабжения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны