Определение б/н Определение по делу № 21-08нк/2017 от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 21-08нк/2017

17 января 2018 года г. Челябинск, ул. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 21-08нк/2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя-начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламной и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

Специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 21-08нк/2017 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>, Ответчик) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие лиц, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела

руководствуясь статьей 47 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России рассматривается дело № 21-08нк/2017 по заявлению заявление Общества с ограниченной ответственностью «Авента-Инфо» (далее – ООО «Авента-Инфо», Заявитель) о недобросовестных конкурентных действиях ИП <…>, выразившихся во введении в оборот инсектно-фунгицидного протравителя «Престиж КС», с нанесенным на упаковку стикером, имитирующим стикер Системы бренд-контроля DAT, защищенным патентом на полезную модель № 95873, и маркированным обозначениями, являющимися сходными до степени смешения с товарными знаками №№ 424762, 500593, 425502, принадлежащими Заявителю.

Указанное дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения ИП <…> статьи 14.6 Закона о защите конкуренции путем введения в оборот инсектно-фунгицидного протравителя «Престиж КС», с нанесенным на упаковку стикером, имитирующим стикер Системы бренд-контроля DAT, защищенным патентом на полезную модель № 95873, и маркированным обозначениями, являющимися сходными до степени смешения с товарными знаками №№ 424762, 500593, 425502, принадлежащими Заявителю.

В силу пункта 1) статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Заявитель осуществляет деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов на всей территории Российской Федерации, следовательно, и на территории Челябинской области.

ИП <…> осуществляет деятельность, в том числе по розничной торговле обоями и напольными покрытиями в специализированных магазинах, из материалов дела усматривается, что ИП <…> также осуществляет деятельность по реализации ядохимикатов (протравителей) на территории Челябинской области.

Таким образом, ИП <…> и ООО «Авента-Инфо» не являются хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими деятельность на одном товарном рынке в пределах одних географических границ.

Вместе с тем, отсутствие конкурентных отношений между Заявителем и ИП <…> не исключает недобросовестного конкурентного поведения общества по использованию обозначений, сходных до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками, принадлежащими Заявителю, поскольку нарушение действующего законодательства допущено предпринимателем на рынке реализации ядохимикатов, а указанный рынок является конкурентным. Таким образом, ИП <…> совершены действия, способные повлиять на состояние конкуренции на рынке реализации сувенирной продукции на территории Российской Федерации.

Действия хозяйствующих субъектов на разных товарных рынках могут быть взаимозависимы и (или) взаимодополняемы. Например, рынки, на которых покупатели приобретают сырье и иные материалы для производства готового изделия, связаны с рынками готовых изделий, которые впоследствии приобретаются покупателями, рынок готовых изделий напрямую зависит от рынков сырья и иных материалов, используемых для производства готового изделия, такие рынки именуются «смежными».

Поскольку Заявитель осуществляет деятельность по разработке баз данных, в частности систем бренд-контроля DAT, позволяющих потребителю распознать поддельную (контрафактную) продукцию, а именно инсектно-фунгицидные протравители, а Ответчик реализует такую продукцию, следовательно, рынки реализации ядохимикатов и разработки систем контроля будут являться смежными.

В соответствии со статьей 14.5 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий по продаже, обмену или иному введению в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности, за исключением средств индивидуализации, принадлежащих хозяйствующему субъекту-конкуренту.

Поскольку Ответчик и Заявитель не являются по отношению друг другу хозяйствующими субъектами-конкурентами, а использование ИП <…> товарного знака, правообладателем которого является Заявитель, в действиях ИП <…> содержатся признаки нарушения статьи 14.5 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, Комиссия установила необходимость отложения рассмотрения настоящего дела с целью переквалификации действий ИП <…>/

На основании частей 1, 1.1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № 21-08нк/2017.

2. Принять заключение об обстоятельствах дела № 21-08нк/2017.

3. Назначить рассмотрение дела № 21-08нк/2017 на 28 февраля 2018 года на 14 часов 00 минут.

4. ИП <…> в срок до 21 февраля 2018 года представить в Челябинское УФАС России:

4.1) документы и сведения, подтверждающие реализацию инсекто-фунгицидного протравителя «Престиж КС» производства Байер КропСайенс АГ (Германия) с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения, накладные и т.д.), до 12 мая 2017 года;

4.2) документы и сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с ИП <…> по вопросу реализации инсекто-фунгицидного протравителя «Престиж КС»;

4.3) документы и сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с ЗАО «Байер Кропсайенс» по вопросу приобретения инсекто-фунгицидного протравителя «Престиж КС»;

4.4) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

5. ЗАО «Байер Кропсайенс» в срок до 21 декабря 2017 года представить в Челябинское УФАС России:

5.1) документы и сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с ИП <…> по вопросу реализации инсекто-фунгицидного протравителя «Престиж КС»;

5.2) письменные пояснения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с ООО «Авента-Инфо» по факту использования товарных знаков по свидетельствам №№ 424762, 500593, 425502 с приложением подтверждающих документов;

5.3) письменные пояснения о наличии договорных и (или) иных правоотношений с ООО «Авента-Инфо» по факту использования патента на полезную модель № 95873 с приложением подтверждающих документов;

5.4) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны