Решение б/н Решение по делу № 21-2013 в отношении ООО «Водомер», ООО «Ре... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

19 марта 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

 

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Е.Н.Колбина – специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 21-2013 года, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Редакция газеты «Глагол», ООО «Водомер» по факту размещения в газете в газете «Глагол» № 66 (1999) от 31.08.2012 рекламы услуг ООО «Водомер», в которой присутствуют сведения о предоставлении услуг по кредитованию и страхованию без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги по их предоставлению, в присутствии законного представителя ООО «Редакция газеты «Глагол» <...>., представителя ООО «Водомер» - <...>, действующего на основании доверенности от 09.01.2013 (личности удостоверены по паспортам),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Редакция газеты «Глагол» по заявлению физического лица кроме указанного в заявлении факта нарушения законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области выявлено, что в газете «Глагол» № 66 (1999) от 31.08.2012 на странице 15 размещена реклама, в которой присутствует следующая информация: «ООО «Водомер». Магазин «Сантехник». Водосчетчики, продажа, установка. Продажа счетчиков газа СГБМ-1,6. Замена водопровода. Монтаж канализации, отопления. Скидки, кредит, страховка. Гарантия 4 года. пр. Автозаводцев, 16. т. 55-44-54, 8-919-330-10-90, 8-908-078-51-61. Лицензия № ГС-5-74-03-27-0-7445021294-002678-1 от 26.01.2004».

Наименование лица, предоставляющего «кредит» и «страховку», в рекламе отсутствует.

На основании договора № 5 от 30.01.2012 и приложения № 1 к данному договору рекламодателем данной рекламы является ООО «Водомер», рекламораспространителем - ООО «Редакция газеты «Глагол».

В отношении ООО «Водомер» и ООО «Редакция газеты «Глагол» было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, и у данных лиц были запрошены документы и письменные объяснения.

Из устных объяснений представителя ООО «Редакция газеты «Глагол» следует, что данная реклама была размещена вследствие неверного толкования норм права, регламентирующих услуги кредитования и страхования и размещение рекламы данных услуг.

По-мнению ООО «Водомер», данная реклама не свидетельствует о предоставлении указанной организацией финансовых услуг по кредитованию и страхованию, поскольку реклама ввиду ее содержания и графического оформления рекламного модуля не может восприниматься потребителями как реклама финансовых услуг; ООО «Водомер» не предоставляет финансовые услуги, о чем может свидетельствовать представленная ООО «Водомер» выписка из ЕГРЮЛ № 5700 от 21.12.2012; содержащееся в рекламе слово «кредит» означает, что в данной компании товары и услуги можно приобрести в рассрочку, а слово «страховка» означает, что компания застраховала свою деятельность, и в случае оказания некачественных услуг, причиненный потребителю ущерб возмещает страховая компания; в настоящее время ООО «Водомер» ведет служебное расследование по выявлению нарушений при размещении рекламы в средствах массовой информации, в том числе в газете «Глагол», и слова «кредит» и «страховка» из текста рекламы исключены.

Рассмотрение материалов дела и заслушивание представителей ООО «Водомер», ООО «Редакция газеты «Глагол» приводит к следующим выводам.

В рекламе товаров и услуг ООО «Водомер» отсутствует указание вида предоставляемого кредита при покупке товара: товарный, коммерческий (отсрочка, рассрочка платежа и т.п.) или банковский, в связи с чем присутствующее в рекламе слово «кредит» воспринимается как предложение получения товаров и услуг в кредит, а содержащееся в рекламе слово «страховка» воспринимается как услуга, оказываемая страховой организацией. В данной рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по кредитованию и страхованию.

Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

В силу статьи 1 Федерального закона № 395-1 от 02.12.1990 «О банках и банковской деятельности» кредитной организацией является юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Таким образом, присутствующее в рекламе слово «кредит» воспринимается как банковская услуга.

Частью 1 статьи 927 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).

Страховщиками на основании статьи 6 Федерального закона № 4015-1 от 27.11.1992 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.

С учетом изложенного, присутствующая в рекламе информация о «страховке» воспринимается как страховая услуга.

На основании статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовой услугой является банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

Отсутствие в рекламе финансовых услуг, а именно банковской и страховой услуг, наименования лица, оказывающего финансовые услуги, противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несут ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространителем в силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Водомер», рекламораспространителем - ООО «Редакция газеты «Глагол».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Водомер», размещенную в газете «Глагол» № 66 (1999) от 31.08.2012, в которой присутствуют сведения о кредите и страховке при отсутствии наименования лица, оказывающего услуги по их предоставлению, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Водомер», ООО «Редакция газеты «Глагол» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Водомер», ООО «Редакция газеты «Глагол» и их должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2013 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Е.Н.Колбина

Связанные организации

Связанные организации не указаны