Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 21-2015 в... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       о прекращении производства по делу № 21-2015

         об административном правонарушении

 

27 апреля 2015 года                                                                                             г. Челябинск

            Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, ,<…..>, рассмотрев материалы административного дела № 21-2015, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Гранада Пресс» (ИНН 7453214596, ОГРН 1107453001490) (далее - ООО «ИД «Гранада Пресс») по факту распространения в периодическом печатном издании «Бизнес-Курьер 74» № 14 (343) 21-27 апреля 2014 рекламы с общим объемом более чем сорок процентов, с  нарушением статьи 16 Федерального закона «О рекламе»,  ответственность за которое  предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии представителя ООО «ИД «Гранада Пресс» <…..>. по доверенности от 01 апреля 2015 года  б/н;

главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…..>.,

исследовав материалы дела, разъяснив представителям лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

В Челябинское  УФАС России поступило обращение  Управления  Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области о том, что в ходе проведения мероприятия систематического наблюдения в отношении средства массовой информации газеты «Бизнес-Курьер 74» выявлено превышение допустимого объема рекламы в данном периодическом печатном издании. Заявителем представлена копия газеты «Бизнес-Курьер 74» № 14 (343) 21-27 апреля 2014 г.

Издатель газеты «Бизнес-Курьер 74» ООО «ИД «Гранада Пресс» в своих письменных объяснениях  указало, что тираж газеты «Бизнес-Курьер 74» № 14 (343) 21-27 апреля года был последним, по решению учредителя выпуск газеты приостановлен.

В силу статьи 16 Федерального закона «О рекламе» объем рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодического печатного издания.

Газета «Бизнес-Курьер 74» зарегистрирована  Управлением  Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области, свидетельство о регистрации номер ПИ № ТУ 74-00468  от 11.10.2010. Примерная тематика и (или) специализация: информационно-справочная. Реклама (не более 40%).

Таким образом, газета «Бизнес-Курьер 74» является периодическим печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Объем рекламы в газете «Бизнес-Курьер 74» № 14 (343)  21-27 апреля 2014 года превышает допустимый порог 40 процентов, что подтверждается расчетами, зафиксированными в акте Челябинского УФАС России от 10.11.2014  и противоречит требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 08 декабря 2014 года.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы в газете «Бизнес-Курьер 74»  является ООО «ИД «Гранада Пресс» как издатель газеты.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

10 марта 2015 года должностным лицом Челябинского УФАС России  составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ИД «Гранада Пресс» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При составлении протокола ООО «ИД «Гранада Пресс» заявило о несогласии с расчетами объема рекламы в газете «Бизнес-Курьер 74», выполненными специалистами Челябинского УФАС России и представило свой вариант расчета объема рекламы.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с  частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Реклама с общим объемом более чем сорок процентов, распространенная в периодическом печатном издании «Бизнес-Курьер 74» № 14 (343) 21-27 апреля 2014  противоречит требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе»,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ООО «ИД «Гранада Пресс»  требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «ИД «Гранада Пресс» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе». Однако  ООО «ИД «Гранада Пресс» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО «ИД «Гранада Пресс» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «ИД «Гранада Пресс» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного наказания.

Согласно пункту 21 Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

На основании пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния, должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому, оценивая правонарушение, характер содеянного и его общественную опасность, надлежит соотносить также и с реальным экономическим благосостоянием государства, общества и правонарушителя в определенный период времени. В то же время учитывается, что карательный характер административного наказания не должен обременять правонарушителя в степени, явно противоречащей принципам справедливости юридической ответственности и соразмерности наказания содеянному.

В действиях ООО «ИД «Гранада Пресс» по распространению в газете «Бизнес-Курьер 74» № 14 (343) 21-27 апреля 2014 рекламы с общим объемом более чем сорок процентов, что является нарушением требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе», отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных отношений.

В материалах дела не имеется доказательств наступления негативных последствий и причинения вреда в результате действий ООО «ИД «Гранада Пресс» по размещению ненадлежащей рекламы, жалобы со стороны потребителей или организаций-конкурентов о нарушении их прав рекламой не поступали. Ранее ООО «ИД «Гранада Пресс»  к административной ответственности за подобные нарушения не привлекалось. Согласно представленным ООО «ИД «Гранада Пресс» сведениям выпуск газеты «Бизнес-Курьер 74» решением учредителя приостановлен. 

Таким образом, при наличии признаков состава правонарушения данное конкретное деяние не повлекло серьезных негативных последствий, и цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений может быть достигнута при вынесении устного замечания.

Применение к ООО «ИД «Гранада Пресс» санкции в виде штрафа не будет соразмерно совершенному деянию, наступившим последствиям нарушения, размеру причиненного вреда и степени вины правонарушителя.

Данные обстоятельства указывают на возможность освобождения ООО «ИД «Гранада Пресс» от административной ответственности по малозначительности административногоправонарушения, предусмотренной статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несмотря на то, что при применении статьи 2.9 КоАП РФ правонарушитель освобождается от административной ответственности, к нему должна быть применена такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Тем самым достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                          ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 21-2015, возбужденному в отношении ООО «ИД «Гранада Пресс» (ИНН 7453214596, ОГРН 1107453001490) (далее - ООО «ИД «Гранада Пресс»), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ООО «ИД «Гранада Пресс» устное замечание за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Настоящее постановление объявлено 27 апреля 2015 года в присутствии представителя ООО «ИД «Гранада Пресс» <…..>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны