Решение б/н Решение по делу № 210-ВП/2015 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 октября 2015 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    «…»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «…»    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «…»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО «МАГНАТ» провела внеплановую проверку действий Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны Российской Федерации (филиал г. Челябинск) (далее - Заказчик), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ризографа для нужд типографии филиала (извещение № 0869100000715000036)  (далее - Аукцион), в присутствии: представителей Заказчика, действующих на основании доверенностей от 21.10.2015;
представителя ООО «ЭнергоСервис», действующего на основании доверенности от 22.10.2015,
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 15.10.2015 поступило обращение ООО «МАГНАТ», согласно которому участник закупки считает неправомерным действия аукционной комиссии по отказу ООО «МАГНАТ» в допуске к участию в Аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок от 09.10.2015.
    ООО «МАГНАТ» 21.10.2015 направило в антимонопольный орган ходатайство об отзыве  жалобы на действия аукционной комиссии.
           На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители Заказчика уведомлены об отзыве жалобы, прекращении рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе, а также о принятии антимонопольным органом решения о проведении внеплановой проверки в порядке, установленном статьей 99 Закона о контрактной системе.
    Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении Аукциона 30.09.2015 путем размещения извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 307 425 рублей 90 копеек.
    Контракт по результатам Аукциона не заключен.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    1. Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной систем, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.    
    По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
    Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
    Пунктом 5 Части II  «Сведения об электронном аукционе» документации об Аукционе установлено следующее: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:
1) Согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, соответствующие значениям эквивалентности, установленной данной документацией.
2) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленных в части III «Техническое задание» настоящей документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Сведения из подпункта «1» указываются участником закупки при условии содержания в настоящей документации об аукционе, в том числе в части III «Техническое задание», указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.
Сведения из подпункта «2» указываются при условии отсутствия в настоящей документации об аукционе, в том числе в части III «Техническое задание», указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара».
Часть III «Техническое задание» документации об Аукционе содержит четыре позиции товаров, необходимых Заказчику, а именно: «Краска для ризографа RISO EZ 571 E», «Краска для ризографа RISO FR 3910 EP», «Мастер-пленка для ризографа RISO EZ 571 E», «Мастер-пленка для ризографа RISO FR 3910 EP».
По всем позициям содержится требование о том, что товары должны быть оригинальными, не требующими дополнительных настроек прибора.
           Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.10.2015 ООО «МАГНАТ» (защищенный номер заявки 2) отказа в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «В соответствии со статьей 67 частью 4 пункта 1 (непредставление информации, предусмотренной статьей 66 часть 3). В заявке участника отсутствуют показатели, соответствующие значениям, установленным в документации (не указано, что краска для ризографа и мастер-пленка не требует дополнительных настроек приборов)».
    Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «МАГНАТ», требования документации об Аукционе к содержанию первой части заявки на участие в закупке, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.10.2015, приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки в первой части заявки не указано, что предлагаемые им товары не требуют дополнительных настроек приборов.
    В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
    2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 2 части II «Сведения об электронном Аукционе», пункте 3.2 проекта контракта не установлен перечень ГОСТ и ТУ, норм и правил, которым должно соответствовать качество поставляемого товара, что не позволяет определить потребность Заказчика и условия исполнения контракта.
    3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно в пункте 18 части II «Сведения об электронном Аукционе» и в извещении о проведении Аукциона (ссылка на пункт 18 части II «Сведения об электронном Аукционе») установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, поскольку рассматриваемый объект закупки не требует наличия у участников закупки специальных разрешения на поставку товара (лицензий, СРО и т.д.).
    4. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 5.6 проекта контракта отсутствует минимальный размер пени, установленный законодательством о контрактной системе, в виде не менее чем одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
    5. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе, заявки участника закупки по цене, предложенной таким участником закупки, путем включения в проект контракта информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
    Из указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что остальные положения проекта контракта должны быть заполнены Заказчиком при опубликовании документации о закупке в единой информационной системе (за исключением сведений об участнике закупке, с которым заключается контрактов, и его реквизитах).
    Пунктом 1.1 проекта контракта определен предмет контракта, согласно которому «поставщик передает в собственность Заказчику, а Заказчик принимает и оплачивает в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом, расходные материалы для ризографа для нужд типографии филиала. Наименование, количество, характеристики и цены товара указаны в спецификации (Приложение № 1 к контракту)».
    Вместе с тем, спецификация (Приложение № 1 к контракту) не содержит сведения о наименовании характеристик товара, а также показателей, которые не могут изменяться, количестве, единице измерения, что может привести к нарушению Заказчиком части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
    Пунктом 3 части II «Сведения об электронном Аукционе» предусмотрено, что Поставщик обязан единовременно с поставкой товара передать Заказчику относящиеся к товару документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также гарантийный талон, заверенный подписью и печатью Поставщика.
    В нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проекта контракта не содержит указанное условие, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе и нарушению Заказчиком части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
    6. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе из содержания Приложения № 1 к контракту невозможно установить требования Заказчика к минимальному гарантийному сроку на товар, соответствующий потребности Заказчика.
    Ссылка Заказчика на сроки, указанные в сертификатах соответствия, срок гарантии производителя на товар, не отражает потребности Заказчика.
    Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
          1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 4 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 3, 4 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
           2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
          3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Председатель Комиссии                                                                «…»

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  210-ВП/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
22 октября 2015 года         г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:     «…»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии:    «…»     -    ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «…»     -


    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.10.2015, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны Российской Федерации (филиал г. Челябинск), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ризографа для нужд типографии филиала (извещение № 0869100000715000036)  (далее - Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны Российской Федерации (филиал г. Челябинск)  с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до исполнения настоящего предписания;
2. Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны Российской Федерации (филиал г. Челябинск) в срок до 29.10.2015 направить проект контракта Победителю Аукциона, внеся следующие изменения в проект контракта:
2.1. включить в проект контракта условие о том, что Поставщик обязан единовременно с поставкой товара передать Заказчику относящиеся к товару документы (технический паспорт <...> инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также гарантийный талон, заверенный подписью и печатью Поставщика;
2.2. в пункте 3.2 проекта контракта установить перечень ГОСТ и ТУ, норм и правил, которым должно соответствовать качество поставляемого товара;
2.3. в пункте 5.6 проекта контракта установить, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном по формуле, содержащейся в контракте, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2.4. в спецификации (Приложении № 1 к контракту) указать сведения о наименовании характеристик товара, а также показателях, которые не могут изменяться, количестве, единице измерения;
3.  ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 27.10.2015 обеспечить Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны Российской Федерации (филиал г. Челябинск) возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания;
4. Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны Российской Федерации (филиал г. Челябинск) в подтверждение исполнения предписания в срок до 06.11.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию заключенного государственного контракта со всеми приложениями, документом об обеспечении исполнения контракта.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                    «…»                                                                                                                                                      Члены Комиссии:                        «…»
«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны