Решение №ВЛ/1391/22 РЕШЕНИЕ по делу № 074/06/104-247/2022 (66РНП/2022) об отказ... от 14 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

ОБУ «Центр олимпийской подготовки по дзюдо Челябинской области» имени заслуженного тренера России А.Е. Миллера»

 

454016, г. Челябинск, ул. Университетская Набережная, 22/В

 

ИП Жмулину Геннадию Александровичу

 

620103, г. Екатеринбург, ул. Эскадронная, д. 31, кв. 91

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/104-247/2022 (66РНП/2022)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09.02.2022

В полном объеме решение изготовлено 14.02.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ОБУ «Центр олимпийской подготовки по дзюдо Челябинской области» имени заслуженного тренера России А.Е. Миллера» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Жмулине Г.А. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0369200024321000002 на поставку татами (далее - аукцион), при дистанционном участии:

- представителей ОБУ «Центр олимпийской подготовки по дзюдо Челябинской области» имени заслуженного тренера России А.Е. Миллера»   действующих на основании доверенности № 74 от 07.02.2022,

- представителя ИП Жмулина Г.А. –  действующего на основании нотариальной доверенности № 66 АА 6762810 от 09.07.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение ОБУ «Центр олимпийской подготовки по дзюдо Челябинской области» имени заслуженного тренера России А.Е. Миллера» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Жмулине Г.А.

Согласно представленным документам 07.09.2021 ОБУ «Центр олимпийской подготовки по дзюдо Челябинской области» имени заслуженного тренера России А.Е. Миллера» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 554 783, 92 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 20.09.2021 победителем закупки признан ИП Жмулин Г.А. (далее – индивидуальный предприниматель, победитель).

Решением от 20.12.2021 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по контракту, а именно ИП Жмулиным Г.А. поставлены листы татами, которые не в полном объеме соответствуют условиям контракта, (толщина листов, по краям татами отсутствует угол 90С) вместе с тем, индивидуальный предприниматель не устранил недостатки, установленные заказчиком, что послужило основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта.

На заседании Комиссии представитель ИП Жмулина Г.А. направил письменные пояснения и документы и указал, что поставщик не уклонялся от исполнения контракта, неоднократно производил замены товара, на недостатки которого указывал заказчик, при этом большая часть товара соответствует условиям контракта, в связи с чем просит в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), (в редакции, действующей на момент расторжения контракта) пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 9.4 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, заказчиком 20.12.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 20.12.2021 направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением по адресу: 620103, г. Екатеринбург, ул. Эскадронная, д. 31, кв. 91, 20.12.2021 - по электронной почте: gymmat@yandex.ru, а также 20.12.2021 размещено в единой информационной системе во вкладке «дополнительная информация о закупках, контрактах».

Как следует из документов, представленных заказчиком, подтверждение о вручении подрядчику указанного решения получено заказчиком 28.12.2021, как следует из письма ИП Жмулина Г.А. от 28.12.2021 (исх. 20/20), в котором поставщик уведомляет заказчика получении решения, таким образом, контракт является расторгнутым 11.01.2022 в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При этом, сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 11.01.2022, то есть в трехдневный срок с даты расторжения контракта, что соответствует части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и ИП Жмулиным Г.А. 01.10.2021 заключен контракт № 1ЭА (далее – контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке и в единой информационной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

Предметом контракта является на поставка татами в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора поставки, требования к которому регламентированы параграфом 3 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно техническому заданию к контракту заказчику требуется 98 листов татами – желтого цвета, 214 листов татами красного цвета с определенными характеристиками.

На основании дополнительного соглашения № 1 к контракту от 08.11.2021 в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе изменен цвет татами с красного на синий, без изменения количества изделий.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из абзаца второго пункта 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 1.4 контракта поставщик осуществляет поставку товара в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.

Как следует из документов, представленных заказчиком и индивидуальным предпринимателем, поставщик трижды осуществлял поставку татами (матов), часть из которых заказчик отказывался принимать по причине выявленных недостатков, а именно:

- 16.11.2021 заказчиком проведена внутренняя экспертиза, по результатам которой составлен мотивированный отказ от приемки от 16.11.2021 и акт о выявленных недостатках от 19.11.2021 в присутствии представителя ИП Жмулина Г.А. – Жигалова Н.А., из которого следует, что из 312 татами 172 листа - не соответствуют толщине 50 мм, 243 листа татами - по краям татами отсутствует угол 90С, 89 листов татами – присутствуют вкрапления наполнителя, препятствующих однородности желтого цвета, 5 листов татами – частично разрыв внешней ткани;

- 17.12.2021 заказчиком проведена экспертиза товара, по результатам которой составлен акт о выявленных недостатках от 17.12.2021 в присутствии представителя ИП Жмулина Г.А. – Жигалова Н.А., из которого следует, что из 312 татами 6 листов - не соответствуют толщине 50 мм, 68 листов татами - по краям татами отсутствует угол 90С;

- 30.12.2021 заказчиком проведена экспертиза товара, по результатам которой составлен мотивированный отказ от приемки от 30.12.2021, из которого следует, что из 312 татами 2 листа - не соответствуют толщине 50 мм, 13 листов татами - по краям татами отсутствует угол 90С.

При этом, как следует из документов, представленных заказчиком, на приемку от 19.11.2021 и 17.12.2021 приглашался представитель индивидуального предпринимателя, тогда как приемка от 30.12.2021 осуществлена без участия поставщика.

На основании писем ИП Жмулина Г.А. от 22.11.2021, 28.12.2021 индивидуальный предприниматель дважды осуществил повторную поставку листов татами 13.12.2021 и 29.12.2021 соответственно.

Так, 20.12.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в виду поставки товара с недостатками, которые не были устранены со ссылкой на статью 523 ГК РФ.

При решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, индивидуальный предприниматель явно не выражал отказ от исполнения контракта, напротив осуществлял действия, направленные на исполнение контракта, что выражается в неоднократной поставке листов татами, к части из которых у заказчика не было претензий по качеству.

В регламентированный законом срок, предусмотренный для устранения недостатков, послуживших основанием одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, поставщик осуществил доставку листов татами, недостатки которых выявлены заказчиком (29.12.2021).

При этом, в результате последней приемке от 30.12.2021 количество листов, которые по мнению заказчика не соответствовали требованиями контракта, составляло 17 штук, то есть примерно 5% от общего количества товара (312 штук).

Следует отметить, что о приемке товара, которая состоялась 30.12.2021 заказчик не уведомил индивидуального предпринимателя, чем лишил его возможности предоставить возражения относительно недостатков, которые указаны в заключении экспертизы от 30.12.2021.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

С учетом указанных обстоятельств Комиссия не усматривает в действиях индивидуального предпринимателя признаки уклонения от исполнения контракта, так как поставщиком неоднократно производилась поставка листов татами, большая часть из которых соответствовал условиям контракта, что не позволяет сделать вывод о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта.

Таким образом, проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России, не усматривает достаточных оснований для принятия решения о включении сведений об ИП Жмулине Г.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ОБУ «Центр олимпийской подготовки по дзюдо Челябинской области» имени заслуженного тренера России А.Е. Миллера» в отношении ИП Жмулина Геннадия Александровича (ИНН 667207744162), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2022-1531

 

 

Связанные организации

ИП Жмулин Геннадий Александрович
ИНН 667207744162, ОГРН 315665800005715
ОБУ "Центр олимпийской подготовки по дзюдо Челябинской области" им. Заслуженного тренера России А.Е. Миллера
ИНН 7447072640, ОГРН 1047421509475