Решение б/н Решение по делу № 212-ВП/2015 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 октября 2015 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    «…»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «…»    -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «…»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО «Институт безопасности гидротехнических сооружений»  (вх. № 15576 от 16.10.2015) (далее – Заявитель, Общество), провела внеплановую проверку действий Администрации Саткинского городского поселения (далее - Заказчик), аукционной комиссии по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на проведение экспертизы декларации безопасности и обязательного пакета документов, прилагаемых к Декларации гидротехнических сооружений Саткинского питьевого водохранилища на реке Большая Сатка на территории Саткинского городского поселения в Челябинской области (извещение № 0169300007115000071)  (далее - Аукцион), в присутствии представителей Администрации Саткинского городского поселения, действующих на основании доверенностей от 22.10.2015 №№ 29, 30, в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки путем направления решения о возврате жалобы № 702-ж/2015 от 19.10.2015 по электронной почте mail@ibgts.ru,
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 16.10.2015 поступила жалоба ООО «Институт безопасности гидротехнических сооружений»  (вх. № 15576 от 16.10.2015) на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона.
    Решением Челябинского УФАС России от 19.10.2015 № 702-ж/2015 жалоба возвращена Заявителю в порядке, предусмотренном статьей 105 Закона о контрактной системе, и принято решение о проведении внеплановой проверки, о чем Заказчик своевременно уведомлен.
    Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении Аукциона 07.10.2015 путем размещения извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 150 000 рублей.
    Контракт по результатам Аукциона не заключен.
          Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе предусмотрены требования к услугам, не относящиеся к деятельности экспертных центров в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», а именно приведение декларации безопасности гидротехнических сооружений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
    Представители Заявителя на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, ходатайств об отложении заседания не заявили.
    Представители Заказчика с доводами Заявителя обращения не согласились, представили письменные возражения (исх. № 1746 от 22.10.2015), а также пояснили, что предмет контракта сформирован верно, включает в себя проведение экспертизы декларации безопасности и обязательного пакета документов, прилагаемых к декларации гидротехнических сооружений Саткинского питьевого водохранилища на реке Большая Сатка на территории Саткинского городского поселения в Челябинской области, в который входят декларация безопасности ГТС, паспорт безопасности ГТС, критерии безопасности ГТС, расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результаты аварии гидротехнического сооружения.
    Под приведением декларации безопасности гидротехнических сооружений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации Заказчиком понималась работа экспертного центра по выдаче замечаний для внесения изменений в разработанную декларацию безопасности разработчиком декларации.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
    Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
    Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
    Объектом рассматриваемой закупки является проведение экспертизы декларации безопасности и обязательного пакета документов, прилагаемых к Декларации гидротехнических сооружений Саткинского питьевого водохранилища на реке Большая Сатка на территории Саткинского городского поселения в Челябинской области.
    Описание закупки приведено Заказчиком в разделе IV «Техническая часть» и не противоречит требованиям пункта  1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Федеральному закону от 21.07.1997 № 117-ФЗ
«О безопасности гидротехнических сооружений», приказам Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.07.2014 № 298, от 02.07.2012 № 377, от 03.11.2011 № 625.
    Доказательств совершения Заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки, Заявителем в антимонопольный орган не представлено.
    В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
    2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5,7,9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе.
    3. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 11.1 проекта контракта установлен срок действия контракта (окончания срока действия контракта), не позволяющий предложить в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию со сроком действия на один месяц превышающий срок действия контракта.
    Изложение в проекте контракта срока окончания действия контракта «до полного исполнения сторонами своих обязательств» не обладает в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации признаком неизбежности наступления события.
    Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
          1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
          2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
          3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Председатель Комиссии                                                                «…»

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  ___-ВП/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
23 октября 2015 года         г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:     «…»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии:    «…»     -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «…»     -


    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 23.10.2015, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Администрации Саткинского городского поселения, аукционной комиссии по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на проведение экспертизы декларации безопасности и обязательного пакета документов, прилагаемых к Декларации гидротехнических сооружений Саткинского питьевого водохранилища на реке Большая Сатка на территории Саткинского городского поселения в Челябинской области (извещение № 0169300007115000071) (далее - Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Саткинского городского поселения  с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до исполнения настоящего предписания;
2. Администрации Саткинского городского поселения при направлении проекта контракта Победителю Аукциона (Единственному участнику Аукциона в пункте 11.1 проекта контракта установить срок действия контракта, соответствующий требованиям части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» и позволяющий определить срок действия банковской гарантии;
3.  ООО «РТС-тендер» с 27.10.2015 обеспечить Администрации Саткинского городского поселения возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания;
4. Администрации Саткинского городского поселения в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.11.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию заключенного муниципального контракта со всеми приложениями, документом об обеспечении исполнения контракта.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                    «…»                                                                                                                                                      Члены Комиссии:                        «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны