Решение б/н Решение № 213,214-ВП/2016 по жалобам ООО «Норд Мед» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 213,214-ВП/2016

 

31 октября 2016 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

            руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступивших в адрес Челябинского УФАС России жалоб ООО «Норд Мед» (вх. № 13601 от 03.10.2016) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ «ЧОКБ») при проведении Государственным казенным учреждением Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" (далее – ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», Уполномоченное учреждение) электронных аукционов на поставку расходных материалов для стентирования коронарных артерий (извещения №№ 0869200000216001165, 0869200000216001166) (далее – Аукционы, Закупки), в присутствии:

- представителей ГБУЗ «ЧОКБ», действующих на основании доверенностей б/н от 11.01.2016;

- представителя ООО «Норд Мед», действующего на основании доверенности б/н от 28.10.2016.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          В Челябинское УФАС России 03.10.2016 поступили жалобы ООО «Норд Мед» на действия заказчика при проведении электронных аукционов на поставку расходных материалов для стентирования коронарных артерий (извещения №№ 0869200000216001165, 0869200000216001166). Жалобы возвращены заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановых проверок.

Согласно представленным Уполномоченным учреждением документам, извещения о проведении электронного аукциона опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.09.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (изв. № 0869200000216001165) – 7 949 400,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (изв. № 0869200000216001166) – 7 781 600,00 рублей.

По состоянию на 31.10.2016 заключены контракты с заявителем ООО «Норд Мед».

Доводы заявителя сводятся к следующему:

В пунктах 3, 4, 5, 6, 8, 9 Приложения № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе, выступающим описанием объекта закупки, содержится характеристика «Жесткость». На запрос о разъяснении жесткость чего требуется Заказчику, дан ответ, что во всех позициях речь идет о жесткости дистального кончика. По мнению заявителя, данный ответ является недоработкой технического задания Заказчика, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку после дачи разъяснения изменения в техническое задание Заказчиком внесены не были. Действия Заказчика ограничивают число потенциальных участников закупки.

Характеристики указанного в пункте 17 Приложения № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе – диска к компрессионному устройству соответствует, по мнению заявителя, только производителю из Соединенных Штатов Америки, на что Заказчиком дан ответ, что диски являются расходным материалом к имеющемуся в наличие у ЛПУ оборудованию и поставка дисков обусловлена необходимостью обеспечения совместимости с оборудованием Заказчика. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, ограничивает круг участников электронного аукциона.

Пункт 14 Приложения № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе – стент коронарный баллонорасширяемый с лекарственным покрытием, по мнению заявителя, по указанным характеристикам также свидетельствует о наличии единственного производителя (страна происхождения Индия) и ограничении круга участников закупки.

Также заявитель говорит про запрос о разъяснении документации об аукционе в части указания рекомендованного проводникового катетера: 5F/не менее 0.065’’ (1.6 мм) – это наружный или внутренний диаметр проводникового катетера, на что получен ответ, что в техническом задании указан минимальный внутренний диаметр. По мнению заявителя, дав такой ответ, Заказчик должен был внести соответствующие изменения в документацию об аукционе.

Аналогично изложенному заявитель усмотрел в указании Заказчиком на требуемые характеристики наборов для коронографии: материал катетера рентгенконтрастный полимер или нейлон, материал интродюсера – рентгенконтрастный полимер или рентгенконтрастный полиэтиленовый пластик, а также монолитный сердечник от проксимального до дистального кончика или комбинированный сердечник; оплетка не более 30 см, диаметр 0.014 дюйма, длина от 180 до 300 см (конкретных параметров) ограничение количества участников закупки.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что позициям технического задания заказчика соответствуют различные производители расходных материалов, требуемых заказчику, описание объекта закупки осуществлено в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). На участие в Аукционах поступило 4 заявки, три из которых признаны соответствующими документации об аукционе. Поскольку заявки участников содержат предложения о поставке расходных материалов различных производителей, считают доводы заявителя об ограничении количества участников закупки необоснованными.

 

          Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

При этом, в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

В ответ на запросы о даче разъяснений аукционных документаций, касающиеся указания: жесткость коронарного проводника или жесткость дистального кончика коронарного проводника или жесткость проксимального кончика коронарного проводника необходима Заказчику, ГБУЗ «ЧОКБ» дан ответ, что в требованиях к проводникам во всех позициях указана жесткость дистального кончика. Жесткость проксимального кончика не является значимым параметром, поскольку проксимальная часть проводника не является рабочей и применяется только для удержания проводника. Параметр жесткости проксимального конца проводника не измеряется и не указывается ни одним производителем проводников.

При этом заявителем ни в жалобах, ни на заседании Комиссии не представлено документов, иных доказательств обратного.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснение положений документации об аукционе не изменило ее суть, довод заявителя не обоснован.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Исходя из требований пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 2.1 Информационной карты, объектом закупки является поставка расходных материалов для стентирования коронарных артерий. Описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе, которое включает в себя 17 наименований товара, необходимое количество и требуемые характеристики.

Необходимо отметить, что заказчиком на заседание Комиссии представлена сравнительная таблица, содержащая требуемые характеристики расходных материалов и наименование производителей, выпускающих расходные материалы.

Из сравнительной таблицы, в частности, следует, что позициям 14, 17 Приложения № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе соответствуют два производителя.

Заявителем в обоснование своих доводов доказательств на заседание Комиссии не представлено.

Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения и не обоснованы.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

            Доводы обращения заявителя не нашли своего подтверждения в ходе проведения внеплановой проверки.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны