Постановление №074/04/9.21-2726/2019 Постановление о наложении штрафа от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Межрегиональная

распределительная сетевая

компания Урала» -

«Челябэнерго»

620026, г. Екатеринбург,

ул. Мамина-Сибиряка, 140

infofas@rosseti.ru,

delo@mrsk-ural.ru

АО Финансово-строительная компания «Западный луч»

454126, г. Челябинск, ул. Татьяничевой,

д. 12Б, 69

Первому заместителю прокурора

г. Челябинска советнику юстиции

<…>

454007, г. Челябинск,

ул. Белостоцкого, 23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/9.21-2726/2019 об

административном правонарушении

15 мая 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, <…> , заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев постановление первого заместителя прокурора г. Челябинска, советника юстиции <…> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «МРСК Урала», расположенного по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; ИНН 6671163413, дата регистрации в качестве юридического лица 28.02.2005, КПП 660850001, по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка исполнения законодательства при технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителе электрической энергии ОАО «МРСК Урала».

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от №35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям.

Процедура технологического присоединения к электрическим сетям регулируется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

При этом в пункте 6 Правил № 861 указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

Согласно пункту 16 Правил № 861 договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 1 год – для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств который составляет менее 670 кВт, а также для заявителей максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологиеском присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Проведенной проверкой установлено, что 04.05.2018 АО ФСК «Западный луч» обратилось в ОАО «МРСК Урала» с заявкой на технологическое присоединение жилого дома №4 (стр.), первый этап, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Центральный район, ул. Труда, кад. №74:36:0506002:1637, 74:35:0506002:1452.

На основании заявки на технологическое присоединение от 04.06.2018 между АО ФСК «Западный луч» и ОАО «МРСК Урала» заключен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 19.07.2018 № 6000018383, выданы технические условия.

Согласно договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 19.07.2018 № 6000018383 сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя ВРУ-0,4 кВ, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, с учетом следующих характеристик:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 618, 74 кВт;

- категория надежности 2;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединения 0, 4 кВ;

- максимальная мощность, ранее присоединенных энергопринимающих устройств 0 кВт.

В соответствии с пунктом 5 договора от 19.07.2018 № 6000018383 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения настоящего договора, т. е. до 19.07.2019 (с момента передачи заявителем второго экземпляра договора на технологическое присоединение в сетевую организацию).

Проведенной проверкой установлено, что ОАО «МРСК Урала» мероприятия, которые были возложены по договору на технологическое присоединение от 19.07.2018 № 6000018383, не выполнены, в том числе на дату рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, ОАО «МРСК Урала» допущено нарушение пункта 16 Правил № 861, то есть нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно части 2 статьи 9.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что заинтересованным лицом были предприняты все необходимые и достаточные меры для недопущения совершения правонарушения, в ходе проверки не установлено.

19.09.2018 Челябинским УФАС России в отношении ОАО «МРСК Урала» было вынесено постановление № 71А-04/18 о наложении штрафа по административному делу, возбужденному по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Таким образом, ОАО «МРСК Урала» считается подвергнутым административному наказанию по истечении 1 года с 26.10.2019 - даты вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, то есть до 26.10.2019.

С учетом того, что правонарушение совершено 20.07.2019, указанное нарушение будет являться повторным.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в нарушении пункта 16 Правил присоединения, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами проверки.

Время совершения административного правонарушения: 20.07.2019.

Место совершения административного правонарушения: Челябинская область, г. Челябинск, Центральный район, ул. Труда, кад. №74:36:0506002:1637, 74:35:0506002:1452.

Первым заместителем прокурора города Челябинска, советником юстиции <…> 19.12.2019 в отношении ОАО «МРСК Урала» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «МРСК Урала», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, на составление и подписание постановления не явился, направил защитника <…> (доверенность №ЧЭ-25).

Постановление по делу об административном правонарушении и материалы административного дела были переданы для рассмотрения в Челябинское УФАС России.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «МРСК Урала» по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 074/04/9.21-2726/2019 об административном правонарушении, которым назначило дело к рассмотрению на 28.01.2020 года на 13 часов 50 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

07.02.2020 в адрес АО ФСК «Западный луч» было направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела № 074/04/9.21-2726/2019 об административном правонарушении.

С учетом необходимости получения Челябинским УФАС России дополнительных сведений, определением от 07.02.2020 рассмотрение дела было назначено на 27.02.2020 на 15 часов 30 минут.

На дату рассмотрения дела № 074/04/9.21-2726/2019 об административном правонарушении информация, запрошенная у АО ФСК «Западный луч», в Челябинское УФАС России не поступила.

С учетом необходимости получения Челябинским УФАС России дополнительных сведений, определением от 11.03.2020 рассмотрение дела было назначено на 07.04.2020 на 15 часом 20 минут.

Во исполнение поручения ФАС России от 02.04.2020 №АЦ/27550/20 в связи со сложившейся ситуацией с COVID-19 и угрозой ее распространения, определением от 07.04.2020 рассмотрение дела было отложено и назначено на 15.05.2020 на 14 часов 00 минут.

Законный представитель ОАО «МРСК Урала», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение данного административного дела не явился, направил защитника <…> (доверенность №ЧЭ-25).

Первый заместитель прокурора города Челябинска, советник юстиции <…>, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явилась, направила представителя прокуратуры, старшего помощника прокурора города Челябинска <….> для участия в рассмотрении дела.

Дело № 074/04/9.21-2726/2019 об административном правонарушении рассматривалось дистанционно, посредством аудиозвонка с использованием программы «WhatsApp».

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения ОАО «МРСК Урала» административного правонарушения является 20.07.2019, срок давности привлечения к административной ответственности ОАО «МРСК Урала» истекает 20.07.2020.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У ОАО «МРСК Урала» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Правил присоединения, а именно: выполнить в срок мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные договором на технологическое присоединение от 19.07.2018 № 6000018383, однако ОАО «МРСК Урала» не предприняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение Правил присоединения.

ОАО «МРСК Урала» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Правил присоединения.

Должностное лицо Челябинского УФАС России не принимает довод ОАО «МРСК Урала» о том, что причиной задержки осуществления технологического присоединения по договору послужило то, что Заявитель не известил о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению, что исключает возможность завершить процедуры технологического присоединения, так как ОАО «МРСК Урала» не представлено доказательств, подтверждающих выполнение мероприятий по технологическому присоединению возложенных на сетевую организацию в сроки, установленные Правилами присоединения и договором на технологическое присоединение.

Также ОАО «МРСК Урала» не представлено доказательств того, что мероприятия, возложенные на заявителя, предопределяют выполнение мероприятий со стороны сетевой организации.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ОАО «МРСК Урала» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 074/04/9.21-2726/2019 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину ОАО «МРСК Урала» в совершенном правонарушении установленной.

Негативным последствием действий ОАО «МРСК Урала» явилось фактическое ущемление интересов потерпевшего, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному ОАО «МРСК Урала», положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ОАО «МРСК Урала» при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «МРСК Урала», которые предусмотрены статьей 4.2. КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «МРСК Урала», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Оценив обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, последствия, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на ОАО «МРСК Урала» административного штрафа в размере 600 000 (триста тысяч) рублей.

Поскольку на момент рассмотрения дела № 074/04/9.21-2726/2019 об административном правонарушении мероприятия, предусмотренные договором на технологическое присоединение от 19.07.2018 № 6000018383 не выполнены, должностным лицом Челябинского УФАС России с учетом конкретных обстоятельств в деле принято решение о выдаче ОАО «МРСК Урала» представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

      1. Признать ОАО «МРСК Урала» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
      2. Наложить на ОАО «МРСК Урала» административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
      3. Выдать представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111601091010021140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика _________________________________________.

При оплате административного штрафа в квитанции просим указывать уникальный идентификационный номер.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Постановление изготовлено в полном объеме 15.05.2020.

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела антимонопольного контроля <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны