Решение б/н Решение и предписание № 214-ж/2015 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 апреля 2015 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
        -    специалиста-эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Авентура» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению международных мероприятий Челябинской области за рубежом (извещение № 0169200002215000014) (далее - Конкурс), в присутствии:
представителей Министерства экономического развития Челябинской области (далее  - Минэкономразвития Челябинской области, Заказчик), действующих на основании доверенностей  от 23.04.2015 б/н;
в отсутствие представителя Туристической компании «Авентура» (далее – Общество,
Заявитель),
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 17.04.2015 поступила жалоба ООО «Авентура» на действия конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого Конкурса.
    Согласно представленным документам Минэкономразвития Челябинской области объявило о проведении Конкурса.
    В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса  размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 17.03.2015.
           Начальная цена контракта – 2 640 000, 00 рублей.
 Место вскрытия конвертов с заявками в  конкурсе, место рассмотрения заявок  – 454091, Челябинская область, г. Челябинск, пр. Ленина, 57, кабинет 427.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 07.04.2015 13:00.
По состоянию на 24.04.2015 государственный контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
    Согласно доводам жалобы Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю в участии в Конкурсе, признав заявку не соответствующей требованиям конкурсной документации по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе № ПРО1 от 14.04.2015.
    Так, в жалобе указано, что заявка Общества на участие в Конкурсе признана не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с тем, что представленная в заявке информация не позволяет сделать вывод о характеристиках услуг, предлагаемых потенциальным исполнителем, их качестве и соответствии требованиям Заказчика.
    Однако, как указывает в жалобе Заявитель, заявка другого участника Конкурса содержит идентичное предложение о качестве услуг, и при этом данный участник признан победителем Конкурса.
    Вместе с тем, в соответствии со статьями 42, 49, 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать сведения об объеме оказываемых услуг, в том числе для того, чтобы участник закупки мог сформировать свое предложение о цене контракта.
    Кроме того, Заявитель просит принять во внимание, что предложение Общества о качестве услуг, представленное в составе конкурсной заявки, сформулировано настолько полно, насколько это позволяет информация, указанная в конкурсной документации.
    Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка Общества не соответствует требованиям пункта 19 конкурсной документации, и конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе руководствовалась требованиями законодательства о контрактной системе.
    Так, в Техническом задании установлены требования к объему оказываемых услуг – организационная подготовка и обеспечение проведения международных мероприятий, направленных на формирование, поддержание и продвижение положительного имиджа Челябинской области, привлечение инвестиций в экономику Челябинской области, развитие взаимовыгодных торгово-экономических связей со странами СНГ и дальнего зарубежья, с участием делегаций Челябинской области, включающих представителей органов власти и организаций Челябинской области, а именно, 10 выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых за рубежом в соответствии с III разделом Перечня выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий на 2015 год, утвержденного Постановление Губернатора Челябинской области от 15.12.2014 № 242 «Об организации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в 2015 году».
    Заказчик указывает, что информация об объеме оказываемых услуг и о праве на отказ заказчика от услуг, указанных в заявке, предусмотренном Техническим заданием, в предложении Общества об условиях исполнения контракта отсутствует.
    Также Обществом не представлены копии исполненных контрактов, подтверждающие опыт по оказанию услуг по организации мероприятий за рубежом.
    
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Авентура» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
    В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
    Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 14.04.2015 года для закупки № 0169200002215000014,  заявка ООО «Авентура» признана не соответствующей требованиям конкурсной документации.
    Так, согласно указанному протоколу заявка ООО «Авентура» отклонена решением конкурсной комиссии по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям извещения/документации. Нарушено требование раздела 19 информационной карты конкурсной документации. В таблице «Предложение о качестве услуг» формы «Предложение об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о качестве услуг», представленная информация не позволяет сделать вывод о характеристиках услуг, качестве и о соответствии предлагаемых услуг требованиям заказчика».
    В соответствии с пунктом 19 конкурсной документации участник закупки заполняет форму «Предложение об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о качестве услуг» (приложение № 1 к информационной карте конкурсной документации). Предложение должно содержать информацию (в объеме не менее того количества параметров, которое указано в требованиях заказчика, согласно Техническому заданию (часть II конкурсной документации), позволяющую сделать вывод о характеристиках услуг, качестве и о соответствии предлагаемых услуг требованиям заказчика.
    Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявку ООО «Авентура» на участие в Конкурсе, требования пункта 19 конкурсной документации,  основание отклонения заявки, указанное конкурсной комиссией в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 14.04.2015 года для закупки № 0169200002215000014, приходит к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в Конкурсе ООО «Авентура» в связи с непредставлением в заявке на участие в Конкурсе информации о количестве выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, которые будут проведены в рамках исполнения контракта, в то время как в Техническом задании конкурсной документации такая информация имеется.
    Довод представителя Заявителя о том, что информация об услугах в составе заявки на участие в конкурсе представлена в том объеме, который позволяет указать Техническое задание документации о Конкурсе, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку пункт 19 конкурсной документации содержит требование о представлении информации об услугах в объеме не менее того количества параметров, которое указано в Техническом задании, что Заявителем не исполнено.

    По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика и конкурсной комиссии выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

    2. Подпунктом «ж» пункта 23  конкурсной документации определено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
    Представление указанных документов в составе заявки на участие в Конкурсе с соблюдением требований, предъявляемых к таким документам конкурсной документацией, является добросовестным исполнением участником закупки требования конкурсной документации и частей 1, 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Однако, при проведении внеплановой проверки Комиссия Челябинского УФАС России установила, что копия платежного поручения № 543 от 27.03.2015 года, представленная в составе заявки Негосударственной некоммерческой организации «Южно-Уральская торгово-промышленная палата», не заверена банком.
Следовательно, конкурсная комиссия, признав заявку на участие в Конкурсе Негосударственной некоммерческой организации «Южно-Уральская торгово-промышленная палата» надлежащей и соответствующей требованиям конкурсной документации, нарушила часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе).
Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов (часть 5 статьи 32 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085  утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В пункте 3 Правил приведены определения следующих понятий:
1) значимость критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах;
2) коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, деленный на 100.
    Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
    Пунктом 11 Правил определено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Приложением к Правилам определены предельные величины значимости критериев оценки заявок участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которому при осуществлении закупки на работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) должна составлять 60 %, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) - 40.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации и проведению международных мероприятий Челябинской области за рубежом, что подтверждается извещением о проведении закупки и конкурсной документацией.
В пункте 44 конкурсной документации указаны критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, формулы, по которым определяется рейтинг заявки по каждому критерию.
Нестоимостной критерий выражен Заказчиком через показатель «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого с предметом конкурса характера и объема».
При этом, в документации указано, что максимальное количество баллов по показателю – 100, минимальное – 0, и максимальное количество 100 баллов присваивается участнику, имеющему наибольший опыт по оказанию услуг по организации мероприятий за рубежом, исчисляемый в количестве проведенных мероприятий, что подтверждается копиями исполненных контрактов, а участнику конкурса, который не представил в составе заявки документы, подтверждающие исполнение контрактов, присуждается 0 баллов.
Таким образом, в случае, если несколько участников Конкурса представили различное количество контрактов, подтверждающих опыт по проведению мероприятий, рассчитать количество баллов, присуждаемых каждому из них, по указанной в документации формуле не представляется возможным, поскольку уже определено, что участнику, который представит минимальное количество контрактов присуждается 0 баллов, а участнику, представившему максимальное количество контрактов – сразу 100 баллов.
Таким образом, при установлении критериев оценки заявок заказчиком нарушены положения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и не соблюдены положения  Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085

    Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
    1. Признать жалобу ООО «Авентура» на действия конкурсной комиссии необоснованной;
    2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе;
    3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе;
    4. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе;
    5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Председатель Комиссии                                                               
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                        

                                                                                                                     
       

    


ПРЕДПИСАНИЕ № 214-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
24 апреля 2015 года         г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
        -    специалиста-эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 24.04.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Авентура» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению международных мероприятий Челябинской области за рубежом (извещение № 0169200002215000014) (далее - Конкурс) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству экономического развития Челябинской области с момента оглашения и размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru не заключать государственный контракт по итогам проведения Конкурса (изв. №  0169200002215000014);
2. Конкурсной комиссии по Конкурсу (изв. № 0169200002215000014) в срок до 12.05.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, и передать указанное решение в Министерство экономического развития Челябинской области для размещения на официальной сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
3. Министерству экономического развития Челябинской области
3.1 в течение одного рабочего дня с момента получения от Конкурсной комиссии по Конкурсу (изв. №  0169200002215000014) решения об отмене протоколов, указанных в пункте 2 настоящего предписания, разместить указанные документы и сведения на официальной сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
3.2 в срок до 15.05.2015 года принять решение  об отмене закупки (изв. №  0169200002215000014) и разместить его на официальной сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru
4. Министерству экономического развития Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.05.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копии решения конкурсной комиссии об отмене протоколов, указанных в пункте 2 настоящего предписания, копию решения об отмене закупки, доказательства размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru указанных в пункте 2, 3.2 настоящего предписания документов и сведений.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                          
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                        

                                                                                                                     
            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны