Решение (комиссия) №АК/9070/23 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных по... от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

Индивидуальный предприниматель <...>


ГБУЗ «Областная туберкулезная больница № 1»
456601, Челябинская обл., г. Копейск, ул. Братьев Гожевых, д. 13
otb1zakup@bk.ru

otbkopeisk@bk.ru

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1507/2023 (№ РНП-74-242/2023)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

рассмотрев обращение ГБУЗ «Областная туберкулезная больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Индивидуальном предпринимателе Пехтелеве Андрее Васильевиче в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической противопожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) и объектовой станции ПАК «Стрелец Мониторинг» (извещение № 0369200018323000156), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- Индивидуального предпринимателя <...>, участник, победитель закупки),

- представителей ГБУЗ «Областная туберкулезная больница № 1» (далее – заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 03.02.2023 № 14/2023, от 30.06.2023 № 28/2023,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контрактов по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической противопожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) и объектовой станции ПАК «Стрелец Мониторинг» (извещение № 0369200018323000156).

Согласно материалам дела 09.06.2023 объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0369200018323000156.

Начальная (максимальная) цена контракта - 180 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369200018323000156 от 19.06.2023 победителем аукциона признан ИП <...>

Согласно пояснениям представителя заказчика победитель закупки в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, проект контракта не подписал, обеспечение исполнения контракта не представил.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе в сфере закупок 27.06.2023.

ИП <...> на заседании Комиссии пояснил, что не имел намерения уклониться от заключения контракта.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ИП <...>. направлены заказчиком в антимонопольный орган 28.06.2023.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 3 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 59, 61 и 62 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

По итогам закупки заказчиком 19.06.2023 направлен победителю закупки проект контракта для подписания, что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок.

Победитель закупки в регламентированные сроки (до 23:59 26.06.2023) проект контракта не подписал. От электронной площадки получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 27.06.2023.

Участник закупки 27.06.2023 признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся, согласно которому в срок, предусмотренный статьей 51 Закона о контрактной системе ИП <...> не подписал проект контракта, обеспечение исполнения контракта не представил.

На заседании Комиссии ИП <...> пояснил, что в силу сложившихся обстоятельств пропустил дату подписания контракта. Однако в качестве подтверждения серьезности намерений, направленных на заключение контракта, победитель закупки 27.06.2023 подписал на электронной площадке проект контракта, внес на расчетный счет заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение от 27.06.2023 № 24), а 28.06.2023 обратился в адрес заказчика с уведомлением о готовности оказать услуги по контракту.

Представитель заказчика отметил, что заказчик не настаивает на включении сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, заказчику поступили.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь тяжкий экономический характер.

В силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В данном случае, действия ИП<...> подтверждают намерение участника закупки заключить контракт с заказчиком, в связи с чем Челябинское УФАС России не имеет достаточных оснований для включения индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ГБУЗ «Областная туберкулезная больница № 1» в отношении ИП <...>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической противопожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) и объектовой станции ПАК «Стрелец Мониторинг» (извещение № 0369200018323000156), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<...>  

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Исп.<...>

 

2023-10327

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Областная туберкулезная больница № 1"
ИНН 7411015140, ОГРН 1027400780593
ИП Пехтелев А.В.
ИНН 744911652901, ОГРН 306745131300010
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666