Решение б/н Решение и предписание № 215-ж/2018 по жалобе ООО «ИЗИДОЛГ» н... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 215-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2018

В полном объеме решение изготовлено 16.04.2018

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 18790-2018-ЭА-504 на поставку краски и для восстановления дорожной разметки улично-дорожной сети г. Магнитогорска в результате непредвиденных обстоятельств не связанных с гарантийным сроком (ДПС, техногенные аварии, ямочный и средний ремонт дорог и т. д.) по объекту: «Нанесение дорожной горизонтальной разметки улично-дорожной сети г. Магнитогорска» (извещение №0169300000318000504) в присутствии:

- представителя МКУ «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска (далее – Заказчик)., действующего на основании доверенности № 26 от 02.04.2018;

- представителя Заказчика., действующего на основании доверенности № 21 от 06.03.2018;

- представителя Заказчика Першина С.С., действующего на основании доверенности №22 от 06.03.2018;

- представителя ООО «ПКФ «ЮУДС»., действующего на основании доверенности от 25.01.2018,

- в отсутствии представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 04.04.2018 поступила жалоба Заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 18790-2018-ЭА-504 на поставку краски и для восстановления дорожной разметки улично-дорожной сети г. Магнитогорска в результате непредвиденных обстоятельств не связанных с гарантийным сроком (ДПС, техногенные аварии, ямочный и средний ремонт дорог и т. д.) по объекту: «Нанесение дорожной горизонтальной разметки улично-дорожной сети г.Магнитогорска» (извещение № 0169300000318000504) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 20.03.2018 Заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000318000504 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 064 250,64 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.04.2018 08:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки установлены требования к компонентам товара, показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара, например, такие как коэффициент яркости, плотность краски, массовая доля нелетучих веществ и т.д., что ограничивает число участников закупки.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что все требования к краске установлены в соответствии с ГОСТ 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» (далее – ГОСТ 52575-2006). Участникам закупки не требуется конкретизировать данные показатели, о чем указано в пункте 16.1 документации об электронном аукционе.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении № 1 к документации об электронном аукционе в характеристиках, описывающих каждый вид краски разметочной дорожной, установлены такие требования, как «коэффициент яркости», «плотность краски», «массовая доля нелетучих веществ», «время высыхания», а также указано:

«Стойкость покрытия к статическому воздействию не менее 48 часов для:

- 3% водного раствора хлорида натрия при температуре (0 + 2)0С -насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 + 2)0С

- воды при температуре (20 + 2)0С

-10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20±2) °С».

Согласно доводам Заявителя, данные условия являются требованиями к компонентам товара, показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.

Представители Заказчика пояснили, что рассматриваемые требования установлены в документации об электронном аукционе в соответствии с ГОСТ 52575-2006 и напрямую влияют на качество и результат выполнения работ по нанесению дорожной разметки, так как в последующем определяют её срок службы.

Показатель «стойкость покрытия к статическому воздействию не менее 48 часов для: 3% водного раствора хлорида натрия при температуре (0 + 2)0С; насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 + 2)0С» определяет стойкость разметочного материала к применяемым дорожными службами противогололедным материалам.

Показатель «стойкость покрытия к статическому воздействию не менее 48 часов для: воды при температуре (20 + 2)0С» определяет стойкость разметочного материала к атмосферным осадкам.

Показатель «стойкость покрытия к статическому воздействию не менее 48 часов для: 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20±2) °С»

определяет стойкость разметочного материала к воздействию гидроксида натрия, который добавляется в бетон при его производстве либо при производстве изделий из него, в качестве добавки, ускоряющей реакцию компонентов бетона и обеспечивающий полное участие компонентов в реакции.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России также пояснили, что испытание партии товара проводится производителем, поставщику необходимо при поставке товара только представить документы о соответствии товара требованиям ГОСТ 52575-2006.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что указание Заказчиком в документации об электронном аукционе рассматриваемых требований не противоречит Закону о контрактной системе, поскольку данные показатели соответствуют требованиям ГОСТ 52575-2006 и потребности Заказчика

Более того, согласно пункту 30 документации об электронном аукционе участник закупки заполняет заявку в соответствии с порядком, определенном пунктом 16 настоящей документации.

В соответствии с пунктом 16.1.1 документации об электронном предложение участника закупки (сведения о предлагаемом для поставки товаре) должно соответствовать требованиям, установленным документацией об аукционе - спецификацией (Приложением №1 к документации об аукционе), должно содержать все показатели товара, содержащиеся в столбцах №5, 6 спецификации, по всем позициям, при этом:

- столбец №5 «Постоянные показатели (которые не могут изменяться)»: содержит постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе».

Оспариваемые заявителем показатели предусмотрены в столбце № 5 «Постоянные» спецификации, являющейся приложением к документации об электронном аукционе.

Таким образом, указание Заказчиком в описании объекта закупки рассматриваемых требований, соответствующих ГОСТ 52575-2006 и не требующих конкретизации в составе заявки участником закупки, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системы.

 

Выявленные антимонопольным органом при проведении внеплановой проверки нарушения в действиях заказчика указаны в решении № 216-ж/2018 от 11.04.2018, согласно которому по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдано предписание № 216-ж/2018 от 11.04.2018.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «ИЗИДОЛГ» на действия заказчика необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 216-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2018

В полном объеме решение изготовлено 16.04.2018

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 03.04.2018, по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПКФ «ЮУДС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 18790-2018-ЭА-504 на поставку краски и для восстановления дорожной разметки улично-дорожной сети г. Магнитогорска в результате непредвиденных обстоятельств не связанных с гарантийным сроком (ДПС, техногенные аварии, ямочный и средний ремонт дорог и т. д.) по объекту: «Нанесение дорожной горизонтальной разметки улично-дорожной сети г. Магнитогорска» (извещение № 0169300000318000504) (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Муниципальному казенному учреждению «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Муниципальному казенному учреждению «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России 216-ж/2018 от 11.04.2018, а именно:

- исключить из пунктов 4.1 и 4.2 проекта контракта требования об оформлении трехстороннего акта приемки-передачи товара, а также участия в приемки товара представителя Подрядчика;

- исключить пункт 6.16 из проекта контракта;

- в пункте 4.3 проекта контракта установить срок, в который подписываются документы о приемки товара при соответствии такого товара условиям контракта;

- в пункте 4.9 контракта определить сроки выявления недостатков товара при которых муниципальный заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством Товара.

3. ООО «РТС-тендер» с 16.04.2018 обеспечить Муниципальному казенному учреждению «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Муниципальному казенному учреждению «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска в подтверждение исполнения предписания в срок до 25.05.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны