Решение (комиссия) №АК/3211/23 100ж решение от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

ГБУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер №3»

454031, г. Челябинск, ул. Жукова, 35

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «Дом»

143902, Московская область, г. Балашиха,

ул. Зеленая, д. 16, кв. 23

убовой Е.С., действующего на основании доверенности № 11 от 04.04.2022,

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»  действующего на основании доверенности № 03 от 09.02.2023,

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»  действующего на основании доверенности № 09 от 04.04.2023,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 01.03.2023 поступила жалоба ООО «Дом» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации лечебного питания для пациентов круглосуточного стационара по адресу: г. Челябинск, ул. 2-я Павелецкая, д. 29 на 2023г (изв. 0869200000223000580) (далее -конкурс).

Согласно представленным документам 13.02.2023 ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» объявило о проведении конкурса путем опубликования в единой информационной системе извещения о закупке.

Заказчиком выступил ГБУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер №3».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 527 470, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 01.03.2023.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Дом» контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы заявителя заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости наличия опыта оказания услуг по организации лечебного питания, так как данное требование может привести к ограничению количества участников закупки.

Представители заказчика, уполномоченного органа представили письменные пояснения и указали, что Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 установлено, что при установлении показателя наличия опыта у участника закупки, необходимо руководствоваться принципом сопоставимости с предметом заключаемого контракта, в связи с тем, что предметом конкурса является организация лечебного питания, то в качестве показателя установлен опыт по организации лечебного питания, что отвечает специфике и особенностям оказания данного вида услуг в медицинской организации.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе следует, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Подпунктами «в» и «г» пункта 3 раздела I Положения предусмотрено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки: характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки.

В пункте 8 раздела I Положения указано, что в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами «в» и «г» пункта 3 настоящего Положения:

- применяются детализирующие показатели;

- в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

- оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

В подпунктах «в, д» пункта 24 раздела V Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

- наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

- наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Подпунктами «в-е» пункта 28 раздела V Положения предусмотрено, что в порядке оценки должен быть установлены следующие параметры оценки:

- предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

- последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

- к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Таким образом, перечень требований к содержанию показателя оценки заявки является исчерпывающим, в связи с чем при формировании извещения о закупке заказчик не вправе изменять (сужать или расширять) требования к порядку оценки предусмотренному Положением.

Так, в приложении к извещению о закупке установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее - Порядок).

В разделе II указанного Порядка определены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке, в том числе по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее - квалификация участников закупки) предусмотрен показатель «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», детализирующий показатель оценки «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров».

В качестве документов, подтверждающих наличие опыта оказания услуг, предусмотрено предоставление копий исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием.

Таким образом, в качестве предмета договора, связанного (сопоставимого) с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика, заказчик определил оказание услуг по обеспечению лечебным питанием.

Так, согласно статье 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечебное питание – это питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.

При этом, требования к организации лечебного питания регламентированы разделом 7 СанПиНа 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Таким образом, организация лечебного питания является самостоятельным видом питания, требования к которому предусмотрены действующими санитарными нормами и правилами.

При этом, на заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что необходимость наличия опыта оказания услуг в области лечебного питания обусловлена тем, что данный вид питания является самостоятельным видом питания, при оказании которого должны учитываться особенности профиля медицинской организации, в которой оказываются данные услуги. Представитель заказчика также пояснил, что предметом контракта является организация лечебного питания для пациентов с аллергическими реакциями, что требует при приготовлении блюд использование определенной продукции с соблюдением норм диетического питания, в том числе в целях нормализации состояния пациентов.

Следует отметить, что Положение определяет в качестве условия установления показателя опыта оказания услуг наличие сопоставимости с предметом контракта, при этом опыт по обеспечению лечебным питанием аналогичен услугам, являющимся предметом конкурса.

Доводы заявителя, согласно которым требование к опыту оказания услуг в области лечебного питания приведет к ограничению количества участников закупки, документально не подтверждены, материально-правовой заинтересованности участия в закупки заявитель не выразил, что не позволяет сделать вывод о нарушении его прав и законных интересов при проведении конкурса.

Таким образом, заказчиком предусмотрен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в части установления детализирующего показателя о наличии у участников закупки опыта оказания услуг по обеспечению лечебным питанием, сопоставимого с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса, что само по себе не противоречит требованиям Положения.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Дом» на действия заказчика необоснованными в силу недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

2023-3555

 

 

Связанные организации

ООО "ДОМ"
ИНН 5001110615, ОГРН 1165001053821
ГБУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер №3"
ИНН 7450010467, ОГРН 1027402820323
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888