Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-572/2023 от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-572/2023 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «14» марта 2023 года В полном объеме решение изготовлено «16» марта 2023 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «СВЯЗЬСТРОЙ» (далее – Заявитель) (вх. № 2687-ЭП/23 от 02.03.2023) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 153» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт спортивной площадки и благоустройство МАОУ «СОШ №153 г. Челябинска» (извещение № 32312127901). 2023-3589 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СВЯЗЬСТРОЙ» на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 153» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт спортивной площадки и благоустройство МАОУ «СОШ №153 г. Челябинска» (извещение № 32312127901). В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «СВЯЗЬСТРОЙ» на действия Заказчика поступила в Челябинское УФАС России 02.03.2023. На момент подачи жалобы договор по результатам торгов не заключен. В соответствии со статьей 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика. 1. Заявитель в жалобе указывает на разночтение во времени начала проведения аукциона в Извещении о закупке и на ЭТП РТС-Тендер. Указанное разночтение во времени привело к ограничению конкуренции. 2023-3589 3 Заказчик с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения и документы, которые приобщены к материалам жалобы. Заказчик пояснил, что разночтение во времени проведения аукциона на ЭТП и в документации обусловлено технической ошибкой. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 2. Как установлено материалами дела, 17.02.2023 в ЕИС (извещение № 32312127901), Заказчиком было размещено Извещение открытого аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, из которого следует, что дата и время проведения электронного аукциона - «28» февраля 2023 г. 11:00 часов (время местное). Данное Извещение также размещено на ЭТП РТС-Тендер. В сведениях, размещенных на ЭТП РТС-Тендер указано, что дата и время начала подачи ценовых предложений — 28.02.2023 09:00 часов (МСК+2). В ЕИС указано, что время начала срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) 09:00. Из ответа ООО «РТС-тендер» следует, что Заказчиком при публикации Извещения о проведении закупки (извещение № 32312127901) были установлены следующие дата и время начала подачи ценовых предложений: Дата и время начала подачи ценовых предложений — 28.02.2023 09:00 часов (МСК+2). Указанное время начала торгов было установлено Заказчиком при публикации Извещения и в дальнейшем не корректировалось ни со стороны Заказчика, ни со стороны оператора электронной торговой площадки. Торги по данной закупке начались в назначенное Заказчиком время — 28.02.2023 09:00 (МСК +2) (28.02.2023 в 07:00 по Московскому времени). Заказчиком в настройках организации (в личном кабинете) проставлен чек-бокс «Использовать указанный часовой пояс для отображения сроков в закупках» и указан часовой пояс «МСК +2». Таким образом, указание Заказчиком разного времени проведения электронного аукциона в Извещении к закупке, в ЕИС и на ЭТП РТС-Тендер (подтверждено представителем Заказчика на заседании Комиссии), привело к уменьшению числа участников (из 5 участников участие в аукционе приняло 2) и ограничению конкуренции. Указанные действия заказчика противоречат пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а именно следующим принципам: информационной открытости закупки; равноправию, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки. Следовательно, жалоба ООО «СВЯЗЬСТРОЙ» обоснованна. С учетом выявленного нарушения, Комиссией Челябинского УФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, 2023-3589 4 РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «СВЯЗЬСТРОЙ» обоснованной. 2. Признать действия МАОУ «СОШ №153 г. Челябинска» нарушением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки МАОУ «СОШ №153 г. Челябинска». 4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны