Решение №9627/08 реклама комиссионного магазина «Победа» от 19 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной

ответственностью «Фианит-Ломбард»

ул. Бр. Кашириных, д. 60 «А»,

2 этаж, помещение 18,

г. Челябинск, 454018

Индивидуальный предприниматель

<…>

РЕШЕНИЕ

01 июля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: <…> – руководитель Челябинского

УФАС России;

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт

отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

<…> , специалист 1-го разряда

отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 074/05/5-891/2019, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…> )

по факту распространения рекламы комиссионного магазина «Победа» с признаками нарушения пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «Фианит-Ломбард» <…> по доверенности б/н от 24.06.2019,

в отсутствие ИП <…> надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление ООО «Фианит-Ломбард» о ненадлежащей рекламе комиссионного магазина «Победа» со сведениями: «По-новому Ломбард», «Скупка, Залог, Займ до зарплаты», «0% на 5 дней 5000 рублей», размещенной ИП <…> по адресам:

1) г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 66;

2) г. Челябинск, пр. Победы, д. 392;

3) г. Челябинск, ул. Горького, д. 81;

4) г. Челябинск, ул. Шота Руставелли, д. 10

ООО «Фианит-Ломбард» просит принять меры по прекращению распространения ненадлежащей рекламы комиссионного магазина «Победа».

Челябинское УФАС России направило запрос в территориальные органы ФАС России исх. № 5555/08 от 26.04.2019 о том, распространялась ли указанная реклама на территории других субъектов Российской Федерации. От территориальных органов ФАС России информация о распространении указанной рекламы в других регионах не поступила.

Челябинское УФАС России также направило запрос в Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска исх. № 5221/08 от 23.04.2019 о наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций комиссионного магазина «Победа» по указанным адресам.

В письме вх. № 8104 от 11.06.2019 Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее – Управление) указало, что в результате проверки по указанных адресам выявлены рекламные конструкции, установленные без разрешения органа местного самоуправления. Управлением в адрес рекламораспространителя направлено предписание об устранении нарушения.

Специалистами Челябинского УФАС России установлено, что в электронном-периодическом издании «2ГИС. Челябинск» указана справочная информация о лице с коммерческим обозначением комиссионный магазин «Победа» по указанным адресам, в частности контактные номера телефонов 217-20-94, 217-21-98, 217-21-99, 217-21-97, 217-21-41 и т.п.

ООО «ДубльГИС» в письме вх. № 6446 от 13.05.2019 по запросу Челябинского УФАС России указало, что между ООО «ДубльГИС» и ИП <…> был заключен договор на размещение информации в городском информационном сервисе «2ГИС.Челябинск» с 01.07.2018 по 31.12.2018.

АО «Эр Телеком Холдинг» с письмом вх. № 6580 от 14.05.2019 представило информацию о том, что обществом заключены договоры о предоставлении услуг связи (абонентские номера 8 (351) 2172198, 2172199, 2172197 в точках доступа (ул. Шота Руставелли, д. 10; ул. Сталеваров, д. 66; ул. Горького, д. 81) с ИП <…>

ИП <…> в письменных пояснениях вх. № 8976 от 27.06.2019 указал, что не осуществляет финансовую деятельность, не выдает займы и не оформляет залоговые билеты. Фактическим осуществляемым видом деятельности ИП <…> является торговля розничная бывшими в употреблении товарами путем заключения договоров комиссии с физическими лицами. По адресам комиссионных магазинов в г. Челябинске по ул. Сталеваров, д. 66; пр. Победы, д. 392; ул. Горького, д. 81; ул. Шота Руставелли, д. 10 договоры на изготовление рекламных конструкций ИП <…> не заключались. Информацией о владельцах рекламных конструкций он не располагает. На конструкциях информация о ИП <…> не размещается.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

В городе Челябинске комиссионный магазин «Победа» расположен по адресам:

ул. Сталеваров, д. 66;

пр. Победы, д. 392;

ул. Горького, д. 81;

ул. Шота Руставелли, д. 10.

По адресу пр. Победы, д. 392 комиссионного магазина «Победа» над входом в магазин установлена вывеска «Победа комиссионный магазин». На входной двери магазина присутствует информация «Победа комиссионный магазин 24 часа».

Нам входной группе указанного магазина (на перилах лестницы) размещены конструкции со сведениями:

«По-новому Ломбард. 24 часа. Победа комиссионный магазин. Победа-63.рф. 8-800-550-75-05» (далее – Реклама 1),

«Реальные цены. Продажа и покупка техники. 0% на 5 дней 5000 рублей» (далее – Реклама 2).

На фасаде магазина рядом с входной дверью установлена конструкция с информацией: «24 часа. Ломбард по-новому» и конструкция со сведениями: «5-15%, 0 % на 5 дней».

По адресу ул. Сталеваров, д. 66 комиссионного магазина «Победа» над входом в магазин установлена вывеска «Победа комиссионный магазин».

Нам входной группе указанного магазина (на перилах лестницы) размещены конструкции со сведениями:

«Продажа…0% на 5 дней 5000 рублей. Победа-63.рф. 8-800-550-75-05. Победа комиссионный магазин» (далее – Реклама 3) ;

«По-новому Ломбард. 24 часа. Победа комиссионный магазин. Победа-63.рф. 8-800-550-75-05» (далее – Реклама 4).

На фасаде магазина рядом с входной дверью установлена конструкция с информацией: «24 часа. Ломбард по-новому».

По адресу ул. Шота Руставелли, д. 10 комиссионного магазина «Победа» над входом в магазин установлена вывеска «Победа комиссионный магазин 24 часа». На фасаде магазина установлены конструкции с информацией: «Ломбард по-новому».

По адресу ул. Горького, д. 81 комиссионного магазина «Победа» над входом в магазин установлена вывеска «Победа комиссионный магазин 24 часа». На входной группе указанного магазина (на перилах лестницы) размещены конструкции со сведениями:

«Реальные цены. Продажа и покупка техники. «0% на 5 дней 5000 рублей…» (далее – Реклама 5);

«Реальные цены. Продажа и покупка техники. «0% на 5 дней 5000 рублей…» (далее – Реклама 6).

На фасаде магазина рядом с входной дверью установлена конструкция с информацией: «Ломбард по-новому».

Факт размещения конструкций с информацией о комиссионном магазине «Победа» по указанным адресам подтверждается фотоматериалами, представленными Заявителем в Челябинское УФАС России.

Также размещение конструкций с информацией о комиссионном магазине «Победа» по указанным адресам подтверждается письмами управляющих организаций ООО УК «НТМ» вх. № 6928 от 27.05.2019 и ООО «Дез Калининского района» вх. № 6750 от 17.05.2019 и представленными фотоматериалами.

Имеющиеся в материалах дела фотоматериалы позволяют сделать выводы, что по указанным адресам размещаются как рекламные конструкции с Рекламой 1,2,3,4,5,6, так и иные конструкции с не рекламным, а информационным наполнением, в том числе «24 часа. Ломбард по-новому», о чем также указано в письме Управления вх. № 8103 от 11.06.2019.

1. В рассматриваемой Рекламе 1, 4 комиссионного магазина «Победа» присутствует словосочетание «По-новому Ломбард».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе.

В силу статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. Ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)». Ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения. Ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг. Ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными и сданными на хранение вещами. Ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

Материалами дела установлено, что в комиссионных магазинах «Победа» ИП <…> принимает товары на комиссию и реализует эти товары по договору розничной купли-продажи, что подтверждается договорами комиссии № 00-П392-0011577 от 26.06.2019, № 00-ЧГ81-0003875 от 25.06.2019, №00-0С-0004938 от 22.06.2019, № 00-0Р10-0007067 от 26.06.2019, представленными ИП <…>.

Так, в пункте 1.1. договора указано, что Комиссионер обязуется по поручению Комитента за вознаграждение совершить от своего имени, но за счет Комитента сделку, направленную на реализацию нового или бывшего в употреблении имущества третьему лицу (Покупателю).

В соответствии со статьей 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Согласно Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 N 569 (ред. от 04.10.2012) под комиссионером понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, принимающие товары на комиссию и реализующие эти товары по договору розничной купли-продажи.

Таким образом, природа услуг комиссионного магазина «Победа», в котором осуществляет деятельность ИП <…>, принимающий товары на комиссию и реализующий эти товары по договору розничной купли-продажи и природа услуг ломбардов различны.

Присутствующее в Рекламе 1,4 словосочетание «По-новому Ломбард» не соответствуют действительности о природе услуг, предоставляемых ИП <…>, поскольку последний не осуществляет деятельность по предоставлению краткосрочных займов гражданам и хранению вещей в соответствии с Федеральным законом «О ломбардах», в связи с чем реклама нарушает пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. В Рекламе 2,3,5, 6 указаны сведения «0% на 5 дней 5000 рублей».

При этом отсутствует информация о том, что обозначают указанные сведения и существенная информация о рекламируемой услуге.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При условии оказания ИП <…> услуг по приему товаров на комиссию он получает комиссионное вознаграждение.

В силу части 1 статьи 991 ГК РФ комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение.

В Рекламе отсутствует существенная информация об оказываемой услуге, в данном случае услуге комиссии и её условиях, при указании только сведений «0% на 5 дней 5000 рублей», в связи с чем реклама нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара.

Рекламодателем рекламы следует признать ИП <…> как лицо, осуществляющее деятельность в комиссионном магазине «Победа» (г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 66; пр. Победы, д. 392; ул. Горького, д. 81; ул. Шота Руставелли, д. 10.), в интересах которого распространялась указанная реклама.

Так, из представленных Заявителем фотоматериалов усматривается, что в уголках покупателя комиссионного магазина «Победа» размещены свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ИП <…>.

Доводы ИП <…> о том, что в рекламе отсутствуют сведения о нем и рекламные конструкции ему не принадлежат, Комиссия не принимает по следующим основаниям.

Согласно договору аренды нежилого помещения от 19.09.2017 (далее – Договор 1) между ИП <…> и ИП <…> последний арендует нежилое помещение № 12 по адресу г. Челябинск, пр. Победы, д. 392 для комиссионной торговли.

Согласно договору аренды нежилого помещения б/н от 07.06.2018 (далее – Договор 2) между ИП <…> и ИП <…>, последний арендует нежилое помещение № 44 по ул. Горького, д. 81 в городе Челябинске для организации комиссионного магазина.

В соответствии с договором аренды б/н от 02 марта 2018 года (далее – Договор 3) между ИП <…> и ИП <…>, последний арендует нежилое помещение по адресу: г. Челябинск, ул. Шота Руставели, д. 10 для размещения в нем комиссионного магазина.

В соответствии с договором аренды нежилого помещения от 01.02.2018 (далее – Договор 4) между ИП <…>, ИП <…> и ИП <…> последний арендует нежилое помещение № 17 по адресу: г. Челябинск, ул. Сталеваров, д.66 для организации в нем комиссионного магазина.

Согласно пункту 2.4. Договора 1 согласование и размещение наружной рекламы Арендатор производит самостоятельно.

В силу пункту 5.3.6 Договора 3 Арендатор вправе размещать рекламу путем установки рекламных конструкций, размещать надписи, таблички, указатели и прочие материалы рекламного характера на наружных и внутренних стенах здания без согласия Арендатора. Согласно пункту 5.4.12 Договора 3 Арендатор несет ответственность за содержание рекламных материалов.

В силу пункта 2.1.2. Договора 4 Арендодатель обязан не препятствовать подписанию всех необходимых документов для обеспечения Арендатору возможности установления вывесок или иной рекламы вне помещения, в местах общего пользования и на фасаде здания. Согласно пункту 2.2.12 Договора 4 Арендатор обязан в случае прекращения действия договора по любым основаниям демонтировать снаружи помещения и на фасаде здания, а также внутри помещения фирменную символику (вывеску). В соответствии с пунктом 2.4.2 Договора 4 Арендатор за свой счет и своими силами вправе для обозначения своего местонахождения размещать рекламу.

Таким образом, ИП <…> с 2017 года по настоящее время арендует помещения и осуществляет деятельность в комиссионных магазинах «Победа» в городе Челябинске по адресам: пр. Победы, д. 392; ул. Горького, д. 81; ул. Сталеваров, д.66; ул. Шота Руставели, д. 10. Условиями заключенных договоров ИП <…> предоставлена возможность размещать наружную рекламу. Документов, указывающих, что ИП <…> принял во владение и пользование помещения с уже размещенной рекламой комиссионного магазина «Победа» в материалах дела не имеется, ИП <…> не представлено (акт приема-передачи помещения и т.п.).

Документов, указывающих, что ИП <…> с 2017 года по настоящее время обращался к Арендодателям по вопросам демонтажа каких-либо конструкций на фасадах помещений, принятых им в аренду, не представлено (запросы, претензии и т.п.).

При изложенных основаниях Комиссия не может прийти к выводу о том, что конструкции с Рекламой 1,2,3,4,5,6 размещены не ИП <…>, а иным лицом.

Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Сведениями о том, что распространение Рекламы 1,2,3,4,5,6 прекращено Челябинское УФАС России не обладает, от ИП <…> информация не поступила.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей Рекламу 1,2,3,4,5,6, размещенную в городе Челябинске по адресам: пр. Победы, д. 392; ул. Горького, д. 81; ул. Сталеваров, д.66, в которой:

содержатся не соответствующие действительности сведения о природе услуг, предоставляемых ИП <…> - «По-новому Ломбард», что нарушает пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

отсутствует существенная информация об оказываемой услуге, в данном случае услуге комиссии и её условиях, при указании только сведений «0% на 5 дней 5000 рублей», что нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе.

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны