Решение б/н РЕШИЛА: 1. Признать доводы жалобы ООО «Казанский трубный за... от 20 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Казанский трубный завод»

420051, респ. Татарстан, г. Казань,

ул. Тэцевская, д. 295, пом. 3

Муниципальное учреждение «Управление инженерного обеспечения и строительства Верхнеуральского района»

457670, Челябинская обл., г. Верхнеуральск,

ул. Советская, 12

Управление имуществом и земельными

отношениями Администрации

Верхнеуральского муниципального района

457670, Челябинская обл., г. Верхнеуральск,

ул. Ерёмина, 43

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-735/2019 (317-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 20.05.2019

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

   

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Казанский трубный завод» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ПЭ водопроводных труб (изв. №0169300032619000295), в присутствии:

- представителя Муниципального учреждения «Управление инженерного обеспечения и строительства Верхнеуральского района» (далее — заказчик), Управления имуществом и земельными отношениями Администрации Верхнеуральского муниципального района (далее – уполномоченный орган) действующего на основании доверенностей от 14.05.2019 № 2, от 14.05.2019 № 07,

в отсутствие представителей ООО «Казанский трубный завод» (далее — заявитель, Общество),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 06.05.2019 поступила жалоба ООО «Казанский трубный завод» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ПЭ водопроводных труб (изв. №0169300032619000295) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик 11.04.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 251 077,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 19.04.2019 в 17:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

1. Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО «Казанский трубный завод» в допуске к участию в электронном аукционе. Как указано заявителем в жалобе, Обществом в составе заявки указаны конкретные показатели поставляемого товара в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации.

2. Заказчиком в извещении о проведении аукциона, техническом задании аукционной документации указана противоречивая информация о закупаемых трубах диаметром 32 мм, 63 мм.

Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.

При подготовке ответа на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации заказчиком в техническом задании документации обнаружена техническая ошибка (метраж труб диаметром 32 мм, 63 мм поменяны местами, тогда как в плане-графике, извещении о проведении аукциона указана надлежащая информация). После обнаружения технической ошибки заказчику не представлялось возможным внести изменения в аукционную документацию, в связи с чем в составе разъяснений положений аукционной документации размещен документ, содержащий корректную информацию о метраже труб. Заказчик обратился на электронную площадку ООО «РТС-тендер». Оператором электронной площадки указано, что все запросы о даче разъяснений положений аукционной документации, ответы на данные запросы дублируются также на электронную почту участников закупки, посредством смс-оповещений. В связи с указанными обстоятельствами, аукционной комиссией рассмотрены заявки участников с учетом информации, содержащейся в плане-графике, извещении о проведении аукциона, разъяснениях положений аукционной документации.

По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам с идентификационными номерами 104888164, 104910316, 104914888, 104916297, 104917505, 104918579.

ООО «Казанский трубный завод» отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно конкретные показатели не соответствуют требованиям извещения о проведении аукциона и технического задания с учетом разъяснений (приложение № 1 к аукционной документации).

Заслушав пояснения представителя заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано 16 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.04.2019 ООО «Казанский трубный завод» отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно конкретные показатели не соответствуют требованиям извещения о проведении аукциона и технического задания с учетом разъяснений (приложение № 1 к аукционной документации).

Предметом закупки является поставка ПЭ водопроводных труб.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчику требуются следующие товары.

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица измерения

Количество

Трубы ПЭ100 SDR17, диаметр 50 мм

Метр

2900

Трубы ПЭ100 SDR17, диаметр 63 мм

Метр

3800

Трубы ПЭ100 SDR17, диаметр 110 мм

Метр

1500

Трубы ПЭ100 SDR17, диаметр 32 мм

Метр

1450

 

В пункте 10 Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Данное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием (Приложение №1 к аукционной документации), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В приложении №1 к аукционной документации (техническое задание) указано следующее.

№ п/п

Наименование, характеристики поставляемых товаров

Ед. изм.

Количество поставляемых товаров

 

Трубы ПЭ100 SDR17, диаметр 32 мм

м

3800

 

Трубы ПЭ100 SDR17, диаметр 50 мм

м

2900

 

Трубы ПЭ100 SDR17, диаметр 63 мм

м

1450

 

Трубы ПЭ100 SDR17, диаметр 110 мм

м

1500

ООО «Казанский трубный завод», руководствуясь требованиями пункта 10 Информационной карты аукционной документации, приложением №1 к аукционной документации (техническое задание), в составе заявки указало следующую информацию о предлагаемом к поставке товаре.

№ п/п

Наименование, характеристики поставляемых товаров

Ед. изм.

Количество поставляемых товаров

1

Трубы ПЭ100 SDR17, диаметр 32 мм

м

3800

2

Трубы ПЭ100 SDR17, диаметр 50 мм

м

2900

3

Трубы ПЭ100 SDR17, диаметр 63 мм

м

1450

4

Трубы ПЭ100 SDR17, диаметр 110 мм

м

1500

Как пояснено представителем заказчика и уполномоченного органа, при подготовке ответа на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации заказчиком в техническом задании документации обнаружена техническая ошибка (метраж труб диаметром 32 мм, 63 мм поменяны местами, тогда как в плане-графике, в извещении о проведении аукциона указана надлежащая информация). После обнаружения технической ошибки заказчику не представлялось возможным внести изменения в аукционную документацию, в связи с чем в составе разъяснений положений аукционной документации размещено техническое задание, содержащее корректную информацию о метраже труб. При рассмотрении заявок участников аукционная комиссия руководствовалась извещением о проведении аукциона, техническим заданием с учетом разъяснений положений аукционной документации. В связи с тем, что содержащаяся в заявке ООО «Казанский трубный завод» информация о показателях товара не соответствовала требованиям извещения о проведении аукциона, а также требованиям технического задания с учетом разъяснений положений документации о закупке, аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России принимает во внимание указанные обстоятельства и считает, что действия аукционной комиссии обусловлены неправомерными действиями заказчика в части указания в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе противоречивой информации о количестве закупаемого товара, а также в части предоставления разъяснений положений аукционной документации, изменяющих ее суть.

2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона, приложении №1 к муниципальному контракту, техническом задании аукционной документации указана противоречивая информация о характеристиках закупаемого товара.

Так, в извещении о проведении аукциона, приложении №1 к муниципальному контракту относительно трубы ПЭ100 SDR17 диаметром 63 мм, трубы ПЭ100 SDR17, диаметром 32 мм указано следующее.

 

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица измерения

Количество

Трубы ПЭ100 SDR17, диаметр 63 мм

Метр

3800

Трубы ПЭ100 SDR17, диаметр 32 мм

Метр

1450

Тогда как, в приложении №1 к аукционной документации (техническое задание) указана иная информация о количестве данных труб.

№ п/п

Наименование, характеристики поставляемых товаров

Ед. изм.

Количество поставляемых товаров

1

Трубы ПЭ100 SDR17, диаметр 32 мм

м

3800

3

Трубы ПЭ100 SDR17, диаметр 63 мм

м

1450

Следует отметить, что указанное обстоятельство привело к невозможности участия в рассматриваемой закупке шести участников, которые при заполнении первой части заявки руководствовались требованиями пункта 10 Информационной карты аукционной документации, приложением №1 к аукционной документации (техническое задание).

3. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Как установлено материалами дела, участником в адрес заказчика направлены запросы о предоставлении разъяснений положений аукционной документации. Так, согласно данным запросам, в техническом задании аукционной документации указано на необходимость поставки трубы пэ100 sdr17 ду 032 в количестве 3800 м, трубы пэ100 sdr17 ду 063 в количестве 1450 м, тогда как в обосновании расчета начальной (максимальной) цены контракта содержится иная информация (труба ду 063 – в количестве 3800 м и труба ду 032 – в количестве 1450 м).

Заказчиком в разъяснениях положений аукционной документации указано что, вследствие ошибки в техническом задании (приложении №1 к аукционной документации) неверно указан метраж трубы ПЭ 100 SDR17, диаметр 32 мм и трубы ПЭ 100 SDR17, диаметр 63 мм. Верный метраж: Трубы ПЭ 100 SDR17, диаметр 32 мм – 1450 м, Трубы ПЭ 100 SDR17, диаметр 63 мм – 3800 м, указан в расчете НМЦК (приложение 2 к аукционной документации), извещении о проведении аукциона и плане-графике. Допущенная техническая ошибка не влияет на начальную (максимальную) цену контракта. Также заказчиком в составе разъяснений положений аукционной документации размещено приложение – техническое задание с указанной информацией.

Фактически содержащиеся в единой информационной системе разъяснения положений аукционной документации изменяют ее суть, что является нарушением части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Казанский трубный завод»:

- обоснованными в части наличия в извещении о проведении аукциона, техническом задании аукционной документации противоречивой информации о закупаемых трубах диаметром 32 мм, 63 мм;

- необоснованными в части неправомерного отказа аукционной комиссии Обществу в допуске к участию в аукционе.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны