Решение б/н Решение № 218-ж/2017, 219-ж/2017 по жалобе на действия аукци... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 218-ж/2017, 219-ж/2017

26 апреля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «Учебно - производственное предприятие «Картонажно — полиграфические изделия» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционных комиссий при проведении электронных аукционов на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (извещения № 0269100000117000085, 0269100000117000084) (далее – Аукционы) в присутствии:

- представителя ГУ Челябинское региональное отделение фонда социального страхования РФ (далее — Заказчик), действующего на основании доверенности № 31 от 06.03.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 30 от 06.03.2017;

- представителя аукционной комиссии, действующего на основании доверенности № 154 от 26.04.2017;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения жалобы

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 21.04.2017 поступили жалобы ООО «Учебно - производственное предприятие «Картонажно — полиграфические изделия» на действия аукционной комиссии при проведении электронных аукционов на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (извещения № 0269100000117000085, 0269100000117000084), объявленных Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 28.03.2017 извещений о проведении Аукционов на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 0269100000117000085 – 15 391 980 рублей 00 копеек.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 0269100000117000084 – 13 227 964 рублей 00 копеек.

По состоянию на 26.04.2017 контракты по результатам Аукционов не заключены, заключение контрактов приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалоб по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобах, Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявки участники при проведении рассматриваемых аукционов.

В обоснование доводов Заявитель указывает, что в составе заявок приложены декларации о принадлежности ООО «Учебно - производственное предприятие «Картонажно — полиграфические изделия» к субъектам среднего предпринимательства. Вместе с тем, аукционная комиссии отклонила заявку Общества как по аукциону №0269100000117000085, так и по аукциону 0269100000117000084.

По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Представитель Общества на заседание комиссии не явился, ходатайств не заявлял, доказательств обоснованности жалобы не представил.

Представители Заказчика и аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявки участника правомерно отклонены аукционной комиссии, поскольку в документациях об аукционах указано, что в электронных аукционах могут принимать участие только юридические или физические лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к категории субъектов малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации.

Более того, в документациях установлено требование, согласно которому участники закупки должны представить в составе заявок декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

Из этого следует, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок правомерно отклонила заявки Общества.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

При этом, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Как видно из извещений и аукционных документаций, Заказчик установил условие, согласно которому участие в закупке могут принимать только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.

Пунктом 4 документаций установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронных аукционах. Согласно подпункту 7 пункта 4.3. Инструкции по подготовке заявок на участие в аукционе в составе второй части заявки участник должен представить декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов от 18.04.2017 заявки Общества отклонены аукционными комиссиями со следующим обоснованием:

«Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям закона и документации об аукционе (п.1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон).

Обоснование решения: непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона.

В соответствии с пп. 7 п. 4.3 раздела I Инструкции по подготовке заявок на участие в аукционе документации об аукционе и п. 7 ч.5 ст.66 Закона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должна быть представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Однако, участником закупки в составе второй части заявки указанная декларация не представлена».

Как видно из материалов дела, заявки Общества содержали декларации о принадлежности ООО «Учебно - производственное предприятие «Картонажно — полиграфические изделия» к субъектам среднего предпринимательства.

В данном случае, комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявки, поскольку Обществом нарушены требования подпункта 7 пункта 4.3. Инструкции по подготовке заявок на участие в аукционе.

Заявитель приложил в составе заявки декларацию о принадлежности к субъектам среднего предпринимательства, в то время, как в документации установлено требование о необходимости декларирования принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Более того, в документациях указано, что в закупке могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки Общества, в связи с чем, доводы жалоб ООО «Учебно - производственное предприятие «Картонажно — полиграфические изделия» не обоснованы.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалоб ООО «Учебно - производственное предприятие «Картонажно — полиграфические изделия» на действия аукционной комиссии при проведении электронных аукционов на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (извещения № 0269100000117000085, 0269100000117000084) необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны