Решение №ВЛ/16317/21 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3464/2021 (932-ж/2021) от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 blank.pdf.ODT (439.24 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

 

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, дом 21

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины»

(ГБУЗ «ЧОКЦО И ЯМ»)

454087, г. Челябинск, ул. Блюхера, д. 42

 

ЭТП ТЭК-Торг

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

ООО «Медицинские расходные материалы»

115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 72, строение 1, Э 1, пом. III, к. 5, оф. 2

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3464/2021 (932-ж/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2021

В полном объеме решение изготовлено 03.12.2021

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

 

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Медицинские расходные материалы» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных инструментов (извещение № 0869200000221003609), при дистанционном участии:

- представителя ГБУЗ «ЧОКЦО И ЯМ» (далее – заказчик), действующего на основании доверенности от 20.09.2021;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей № 04 от 08.04.2021, № 03 от 08.04.2021;

- представителя ООО «Медицинские расходные материалы» (далее – заявитель, Общество), действующего на основании доверенности от 26.11.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 24.11.2021 поступила жалоба ООО «Медицинские расходные материалы» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных инструментов (извещение № 0869200000221003609) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 01.11.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 700 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 12.11.2021 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО «Медицинские расходные материалы».

По мнению заявителя, товар производства компании «ФИАБ СпА» (Италия), предложенный Обществом в составе заявки, совместим с оборудованием, имеющимся у заказчика.

Также в протоколе подведения итогов аукциона аукционной комиссией в качестве основания отклонения заявки Общества указан пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как считает заявитель, указанное основание отклонения заявки является некорректным; действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьями 67, 69 Закона о контрактной системе.

Заявка ООО «Медицинские расходные материалы» не соответствует требованиям документации об аукционе.

Заказчику требовался держатель электрода электрохирургический, одноразового использования для электрокоагулятора хирургического (платформа энергетическая серии FT Valleylab FT10 с принадлежностями производства Covidien Llc, Соединенные Штаты Америки), используемого заказчиком. Участником в составе второй части заявки была предоставлена копия регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/07652 от 24 августа 2010 года «Изделия для электрофизиотерапии и электрохирургии» Производитель: «ФИАБ Спа», Италия, FIAB SpA, Vicchio (FI) Via Costoli, 4 cap 50039, Italy.

Согласно письму от 18 ноября 2021 г. производителя компании ООО «Медтроник» не гарантирует корректную работу систем, встроенных в генератор, при использовании инструментов и расходных материалов производства других (не Medtronic/Covidien) компаний, а так же снимает ответственность в случае выхода оборудования из строя в результате некорректной работы таких инструментов.

Таким образом, участник закупки предлагает товар, который не совместим с оборудованием, имеющимся у заказчика.

В доказательство своих доводов заказчиком, уполномоченным органом представлена копия письма ООО «Медтроник» от 18.11.2021; копия письма Росздравнадзора от 05.02.2016 № 09-С-571-1414, в соответствии с которым возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) и т.д.

Исходя из содержания частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Предметом закупки является поставка расходных инструментов.

В техническом задании аукционной документации содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе указано следующее.

 

п/п

Наименование товара

Описание КТРУ

Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона

Максимальные и/или минимальные значения

1

Держатель электрода электрохирургический, одноразового использования

 

32.50.50.190-00001080

Стерильный переносной компонент электрохирургической системы, предназначенный для обеспечения электрического соединения между генератором системы и съемным электродом на его дистальном конце, что позволяет хирургу осуществлять контролируемые манипуляции с электродом во время проведения хирургической операции; электрод к данному виду не относится. Изделие, как правило, имеет форму ручки с перманентно присоединенными кабелями для подключения к генератору; изделие не предназначено для использования во время аргон-усиленной электрохирургии. Это изделие для одноразового использования.

Держатель электрода электрохирургический

Имеет стандартную 3-штырьковую вилку для подключения к электрохирургическому генератору.

Имеет тумблер для ручной активации «резания» и «коагуляции» (2 клавиши, соединенные по типу "коромысло") для удобства тактильного определения кнопок.

Оснащен электродом-лезвием из нержавеющей стали с шестигранным фиксатором электрода.

Поддерживает работу стандартных монополярных электродов с посадочным диаметром 2,4 мм.

Упакован стерильно.

Для электрокоагулятора хирургического (Платформа энергетическая серии FT Valleylab FT10 с принадлежностями.

Производства Covidien Llc, Соединенные Штаты Америки), используемым заказчиком

Силиконовый кабель не менее 2,8 м. не более 3,5 м

 

 

Осуществляется закупка расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком - электрокоагулятор хирургический (платформа энергетическая серии FT Valleylab FT10 с принадлежностями), заводской номер Т9D32666DX, год выпуска 2019, производитель Covidien Llc, Соединенные Штаты Америки), в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, для исключения случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

 

Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало шесть участников.

В первой части заявки на участие в аукционе участником с номером 5 (ООО «Медицинские расходные материалы») к поставке предложен ручка-держатель одноразовый производства компании «ФИАБ СпА» (Италия).

В составе второй части заявки ООО «Медицинские расходные материалы» представлена копия регистрационного удостоверения от 24.08.2010 № ФСЗ 2010/07652 на изделия для электрофизиотерапии и электрохирургии (производитель «ФИАБ СпА», Италия).

Исходя из содержания протокола подведения итогов аукциона от 19.11.2021, заявка ООО «Медицинские расходные материалы» отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Заявка ООО «Медицинские расходные материалы» не соответствует требованиям документации об аукционе.

Заказчику требовался держатель электрода электрохирургический, одноразового использования для электрокоагулятора хирургического (платформа энергетическая серии FT Valleylab FT10 с принадлежностями производства Covidien Llc, Соединенные Штаты Америки), используемого заказчиком. Участником в составе второй части заявки была предоставлена копия регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/07652 от 24 августа 2010 года «Изделия для электрофизиотерапии и электрохирургии» Производитель: «ФИАБ Спа», Италия, FIAB SpA, Vicchio (FI) Via Costoli, 4 cap 50039, Italy.

Согласно письму от 18 ноября 2021 г. производителя компании ООО «Медтроник» не гарантирует корректную работу систем, встроенных в генератор, при использовании инструментов и расходных материалов производства других (не Medtronic/Covidien) компаний, а так же снимает ответственность в случае выхода оборудования из строя в результате некорректной работы таких инструментов.

Таким образом, участник закупки предлагает товар, который не совместим с оборудованием, имеющимся у заказчика.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что письмо ООО «Медтроник», которым руководствовалась аукционная комиссия при рассмотрении заявки участника закупки, не является технической документацией на имеющееся у заказчика оборудование FT Valleylab FT10, ссылка на которую содержится в техническом задании документации об аукционе.

Более того, исходя из письма ООО «Медтроник», не следует тот факт, что продукция других производителей (в том числе «ФИАБ Спа», Италия) не совместима с оборудованием FT Valleylab FT10 производства Covidien Llc, имеющимся у заказчика. В письме ООО «Медтроник» отсутствует запрет на применение инструментов и расходных материалов (в том числе держателя электрода) иных производителей с оборудованием FT Valleylab FT10 производства Covidien Llc, имеющимся у заказчика.

Также указание аукционной комиссией на пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, предусматривающий отклонение заявки ввиду несоответствия участника аукциона требованиям, установленным частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является некорректным и не соотносится с фактическими обстоятельствами дела.

С учетом изложенного, отклонение аукционной комиссией заявки ООО «Медицинские расходные материалы» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона от 19.11.2021, является неправомерным.

В данном случае, действия аукционной комиссии не соответствуют положениям частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

По результатам внеплановой проверки Комиссией Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе

 

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе и т. д.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки является поставка расходных инструментов.

В техническом задании аукционной документации содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе указано, что осуществляется закупка расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком – электрокоагулятор хирургический (платформа энергетическая серии FT Valleylab FT10 с принадлежностями), заводской номер Т9D32666DX, год выпуска 2019, производитель Covidien Llc, Соединенные Штаты Америки), в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, для исключения случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно пояснениям заказчика, с учетом технической документации, с оборудованием FT Valleylab FT10 производства Covidien Llc, имеющимся в медицинском учреждении, совместимы инструменты и расходные материалы исключительно производства компаний Medtronic/Covidien.

Заказчиком в материалы дела представлено руководство по эксплуатации энергетической платформы Valleylab FT10 (далее – руководство). В обоснование своей позиции заказчиком на заседании Комиссии указана ссылка на страницы 1-7, 1-8 руководства. На данных страницах руководства указано, что монополярные хирургические инструменты, возвратные электроды, педали и адаптеры, номера которых содержатся в каталоге Covidien, полностью совместимы с системой VLFT10GEN.

В опровержение доводов заказчика представителем ООО «Медицинские расходные материалы» указано, что совместимость монополярных инструментов с системой VLFT10GEN определяется соответствующими параметрами разъема таких инструментов (19,05 мм; 31,75 мм; в разъеме используются контакты типа «банан» диаметром 4 мм) и номинальным пиковым напряжением (не менее 3933 В). В качестве обоснования своей позиции представителем заявителя указана ссылка на страницу 1-9 руководства.

В данном случае, исходя из указанных положений руководства, не следует тот факт, что продукция других производителей не совместима с оборудованием FT Valleylab FT10 производства Covidien Llc, имеющимся у заказчика. В руководстве отсутствует запрет на применение инструментов и расходных материалов (в том числе держателя электрода) иных производителей с оборудованием FT Valleylab FT10, имеющимся у заказчика.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки, содержащееся в техническом задании аукционной документации, сформировано заказчиком без учета технической документации на оборудование FT Valleylab FT10 производства Covidien Llc, имеющееся в медицинском учреждении. Данное обстоятельство не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Более того, указанный факт привел к невозможности участия в рассматриваемой закупке участника, предложившего к поставке продукцию иного производителя («ФИАБ Спа», Италия).

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Медицинские расходные материалы» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных инструментов (извещение № 0869200000221003609) обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-17636

 

 

Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ГБУЗ "ЧОКЦО и Ям"
ИНН 7453012342, ОГРН 1027403897707
ООО «МРМ»
ИНН 7705952210, ОГРН 1117746449578
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368