Решение б/н Решение № 219-ВП/2015 от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 219-ВП/2015

 

09 февраля 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение гражданина на действия заказчика при проведении электронных аукционов (извещения №№ 0169300000114006108, 0169300000114005418, 0169300000114004868, 0169300000114003887, 0169300000114002871, 0169300000114000986, 0169300000114000987, 0169300000114000548, 0169300000115000424, 0169300000115000425, 0169300000115000441, 0169300000115002074, 0169300000115002165, 0169300000115002210, 0169300000115002716, 0169300000115004012, 0169300000115004015, 0169300000115004013, 0169300000115004016) в присутствии:

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 06.08.2015 № 5;

- представителей Управления здравоохранения Администрации города Челябинска (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей от 22.01.2016 №№ 6, 7, 8;

в отсутствие гражданина (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 09.11.2015 поступило обращение заявителя с указанием на нарушения в действиях заказчика при проведении электронных аукционов (извещения №№ 0169300000115000424, 0169300000115000425, 0169300000115000441, 0169300000115002074, 0169300000115002165, 0169300000115002210, 0169300000115002716, 0169300000115004012, 0169300000115004015, 0169300000115004013, 0169300000115004016).

19.01.2016 в Челябинское УФАС России поступило дополнение к ранее поданному обращению с указанием на нарушения в действиях заказчика при проведении электронных аукционов (извещения №№ 0169300000114006108, 0169300000114005418, 0169300000114004868, 0169300000114003887, 0169300000114002871, 0169300000114000986, 0169300000114000987, 0169300000114000548).

            Согласно представленным документам указанные закупки объявлены уполномоченным органом в 2014-2015 годах путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещений №№ 0169300000114006108, 0169300000114005418, 0169300000114004868, 0169300000114003887, 0169300000114002871, 0169300000114000986, 0169300000114000987, 0169300000114000548, 0169300000115000424, 0169300000115000425, 0169300000115000441, 0169300000115002074, 0169300000115002165, 0169300000115002210, 0169300000115002716, 0169300000115004012, 0169300000115004015, 0169300000115004013, 0169300000115004016 об осуществлении закупок.

Согласно доводам обращения:

1. Заказчиком неправомерно завышена начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок (извещения №№ 0169300000115000424, 0169300000115000425, 0169300000115002210);

2. Заказчиком необоснованно установлен максимальный размер обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок (извещения  №№ 0169300000115000424, 0169300000115000425, 0169300000115000441, 0169300000115002074, 0169300000115002165, 0169300000115002210, 0169300000115004013);

3. При осуществлении закупок (извещения №№ 0169300000115000425, 0169300000115000441, 0169300000115002716, 0169300000115004012, 0169300000115004015, 0169300000115004013, 0169300000115004016) отсутствует снижение начальной (максимальной) цены контракта либо оно минимальное;

4. Заказчиком неправомерно закупается товар единственного производителя Olympus (извещение № 0169300000115002074).

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили, что действия заказчика при проведении электронных аукционов являются правомерными и не влекут за собой нарушений законодательства о контрактной системе.

 

            Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

1. Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В составе документаций о закупках (извещения №№ 0169300000115000424, 0169300000115000425, 0169300000115002210) сдержится обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Исходя из представленных на заседание Комиссии запросов коммерческих предложений и ответов на них, начальная (максимальная) цена контрактов (извещения №№ 0169300000115000424, 0169300000115000425, 0169300000115002210), рассчитана заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе, Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".

Следует отметить, что согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, ввиду отсутствия у антимонопольного органа полномочий по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, довод относительно завышения заказчиком начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронных аукционов (извещения №№ 0169300000115000424, 0169300000115000425, 0169300000115002210) не может быть рассмотрен по существу Комиссией Челябинского УФАС России.

 

2. В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Так, в извещениях и документациях о закупках №№ 0169300000115000424, 0169300000115000425, 0169300000115000441, 0169300000115002074, 0169300000115002165, 0169300000115002210 указано, что размер обеспечения контракта равен 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, в извещении и документации электронного аукциона № 0169300000115004013 - 25 %.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, обеспечение исполнения контракта установлено заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

3. В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

При этом любой участник электронного аукциона также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Проведение аукциона, исходя из положений части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе, обеспечивает оператор электронной площадки. При этом ни заказчик, ни аукционная комиссия не принимают участие в данной процедуре и не могут повлиять на подачу ценовых предложений участниками закупки.

Кроме того, участники закупки подают ценовые предложения с учетом своей коммерческой заинтересованности.

Таким образом, нарушений в действиях заказчика, аукционной комиссии, в части отсутствия в ходе проведения аукциона снижения начальной (максимальной) цены контракта либо ее минимального снижения, Комиссией не выявлено.

 

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из обращения заявителя, заказчиком неправомерно закупается товар единственного производителя Olympus (извещение № 0169300000115002074).

Вместе с тем, согласно пояснениям представителей заказчика закупка эндоскопического оборудования производилась заказчиком с учетом обеспечения совместимости с оборудованием товарного знака «OLYMPUS», находящимся в настоящее время в лечебно-профилактическом учреждении, на что прямо указано в Техническом задании аукционной документации (Приложение № 1 к документации об аукционе).

Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

5. Электронный аукцион на поставку вакцины для профилактики клещевого энцефалита (извещение № 0169300000114000548).

 

5.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к первой части заявки, а также инструкция по заполнению заявки указаны в пункте 12 части 1 информационной карты.

При этом требования к содержанию первой части заявки фактически дублируют положения пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, без конкретизации таких требований в соответствии с объектом закупки. Так, например, установлены требования как в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак, так и при отсутствии на такое указание. Приложение № 1 к документации об аукционе не содержит указание на товарные знаки. Следовательно, и требования к составу первой части заявки в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак установлены безосновательно.

Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке, а аукционной комиссии оценить данные заявки на соответствие их требованиям документации о закупке.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части отсутствия установленных с учетом объекта закупки требований к содержанию первой части заявки.

Аналогичное нарушение выявлено при проведении следующих закупок:

1) электронный аукцион на поставку рабочего комплекса для детской стоматологической поликлиники (извещение № 0169300000114000986);

2) электронный аукцион на поставку медицинской техники для детской стоматологической поликлиники (извещение № 0169300000114000987);

3) электронный аукцион на поставку УЗИ-сканера (извещение № 0169300000114006108);

4) электронный аукцион на поставку системы офтальмологической (извещение № 0169300000114005418);

5) электронный аукцион на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114004868);

6) электронный аукцион на поставку иммуноглобулина против клещевого энцефалита (извещение № 0169300000115000424);

7) электронный аукцион на поставку вакцины для профилактики клещевого энцефалита (извещение № 0169300000115000425);

8) электронный аукцион на поставку линаглиптина (извещение № 0169300000115000441);

9) электронный аукцион на поставку ультразвуковой системы (извещение № 0169300000115002210);

10) электронный аукцион на поставку ультразвуковой системы (извещение № 0169300000115002716);

11) электронный аукцион на поставку медицинской мебели (извещение № 0169300000115004016);

12) электронный аукцион на поставку медицинского оборудования для стоматологического кабинета (извещение № 0169300000115004015);

13) электронный аукцион на поставку ультразвуковой системы (извещение № 0169300000115002210);

14) электронный аукцион на поставку рентгенологического оборудования для стоматологии (извещение № 0169300000115004012);

15) электронный аукцион на поставку рабочего комплекса для стоматологического кабинета (извещение № 0169300000115004013);

16) электронный аукцион на поставку ультразвуковой системы (извещение № 0169300000115002165).

 

5.2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Проект контракта, представленный в составе аукционной документации, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит обязательного условия о сроке приемки поставленного товара, а также о сроке оформления результатов такой приемки.

Следует отметить, что ссылка заказчика на Инструкции № П-6 (утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете министров СССР от 15 июня 1965 г.) и № П-7 (утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете министров СССР от 25 апреля 1966 г.) не является надлежащим исполнением обязанности по установлению в контракте условия о сроке и порядке осуществления приемки и сроке оформления результатов приемки поставленного товара.

Аналогичное нарушение выявлено при проведении следующих закупок:

1) электронный аукцион на поставку рабочего комплекса для детской стоматологической поликлиники (извещение № 0169300000114000986);

2) электронный аукцион на поставку медицинской техники для детской стоматологической поликлиники (извещение № 0169300000114000987);

3) электронный аукцион на поставку эндоскопического оборудования (извещение № 0169300000114002871).

 

5.3. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).

Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

В соответствии с пунктом 6.3.1 проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и составляет не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, расчет пени определяется по формуле, указанной в пунктах 6,7,8 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных Постановлением Правительством РФ от 25.11.2013 № 1063.

Вместе с тем, включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления размеров пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Таким образом, заказчик в нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта установленный Законом о контрактной системе порядок определения размера пени, взыскиваемой с поставщика за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, что может повлечь за собой заключение контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

Аналогичное нарушение выявлено при проведении следующих закупок:

1) электронный аукцион на поставку рабочего комплекса для детской стоматологической поликлиники (извещение № 0169300000114000986);

2) электронный аукцион на поставку медицинской техники для детской стоматологической поликлиники (извещение № 0169300000114000987);

3) электронный аукцион на поставку эндоскопического оборудования (извещение № 0169300000114002871).

 

5.4. В силу пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 9.1 проекта контракта предусмотрено, что настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до «31» декабря 2014г., а в части исполнения взятых сторонами на себя обязательств до полного исполнения обязательств.

Соответственно, заказчиком установлен двойной срок окончания действия контракта, а именно: календарной датой – 31.12.2014, а также событием - выполнение сторонами всех принятых на себя обязательств.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Из содержания данной нормы следует, что стороны могут определить срок действия контракта, в том числе путем указания лишь на то событие, наступление которого не зависит от воли и действий сторон (пункт 4 Информационного письма Президиума ВАС Российской Федерации от 11.01.2002 №66).

Если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта.

Как следует из пункта 9.1 проекта контракта действие контракта связано с моментом его заключения (начало действия контракта) и до выполнения сторонами всех принятых на себя обязательств (окончание действия контракта), т.е. окончание срока действия контракта напрямую зависит от воли и действий сторон контракта. Данное событие (до выполнения сторонами всех обязательств) не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять окончание течения срока, в том числе и срока действия контракта.

Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из пункта 9.1 проекта контракта, данный срок не определен, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Аналогичное нарушение выявлено при проведении следующих закупок:

1) электронный аукцион на поставку рабочего комплекса для детской стоматологической поликлиники (извещение № 0169300000114000986);

2) электронный аукцион на поставку медицинской техники для детской стоматологической поликлиники (извещение № 0169300000114000987);

3) электронный аукцион на поставку эндоскопического оборудования (извещение № 0169300000114002871).

 

5.5. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Закона о контрактной системе.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки не указаны требования о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7,9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение выявлено при проведении следующих закупок:

1) электронный аукцион на поставку рабочего комплекса для детской стоматологической поликлиники (извещение № 0169300000114000986);

2) электронный аукцион на поставку медицинской техники для детской стоматологической поликлиники (извещение № 0169300000114000987);

3) электронный аукцион на поставку эндоскопического оборудования (извещение № 0169300000114002871).

 

При рассмотрении обращения заявителя внеплановая проверка извещения и документации электронного аукциона на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких (№0169300000114003887) комиссией не проводится, поскольку указанная проверка проведена в рамках рассмотрения дела № 168-ВП/2014.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 31, частей 7, 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. Предписание не выдавать, так как контракты по рассматриваемым закупкам заключены.

3. Материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в связи с нарушениями, допущенными при осуществлении закупок в 2015 году, в отношении виновных лиц не передавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов.

4. Административное производство в связи с нарушениями, допущенными при осуществлении закупок в 2014 году, в отношении виновных лиц не возбуждать в связи с истечением сроков давности привлечения ответственных должностных лиц к административной ответственности за утверждение аукционной документации с нарушением положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов (часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ).

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны