Решение б/н Решение и предписание по делу № 219-ж/2013 по жалобе ООО «Ур... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 219-ж/2013

 

22 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «УралИнвест», в присутствии:

  • представителей Министерства информационных технологий и связи Челябинской области;

  • представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области;

  • представителя ООО «УралИнвест»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «УралИнвест» (далее — Заявитель) на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку источника бесперебойного питания повышенной мощности для Челябинского регионального центра обработки данных электронного правительства (извещение №0169200000313002458).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 30.04.2013.

Максимальная (начальная) цена контракта — 2 270 583,00 рублей.

Контракт по результатам Аукциона не заключен.

Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил следующее.

Заказчиком указано требование к диапазону входного напряжения при работе от сети источника бесперебойного питания «не хуже 340...476В», что не позволяет сделать вывод о потребности заказчика.

Предметом контракта является поставка источника бесперебойного питания, однако, из аукционной документации следует, что в обязательства поставщика входит установка, сборка, настройка. При этом, в контракте указаны сроки исключительно по поставке оборудования, без учета сроков подключения и настройки.

По доводам жалобы представители заказчика пояснили следующее.

Заказчик определил показатели диапазона входной частоты и диапазона входного напряжения характеристикой «не хуже», так как все диапазоны прописать невозможно, но профессиональные участники рынка знают, что лучшей характеристикой является та нижняя или верхняя границы которой могут изменяться в пределах таких диапазонов.

Сроки выполнения работ по монтажу входят в сроки поставки товара.

Заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническим заданием аукционной документации установлена необходимость поставки источника бесперебойного питания повышенной мощности.

Требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), комплектации, размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям государственного заказчика указаны в Приложении к информационной карте документации об аукционе в электронной форме «Спецификация» (далее - спецификация).

Так, в соответствии со спецификацией, заказчику требуется источник бесперебойного питания с выходной частотой (синхронизированной с электросетью) не хуже 47...53 Гц. Диапазон входного напряжения при работе от сети не хуже 340...476В. Таким образом в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик не указал минимальные и максимальные показатели указанных диапазонов, что не позволяет сделать вывод о «лучших» для заказчика характеристиках товара.

2. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В пункте 6 информационной карты указано, что условия поставки определены в проекте государственного контракта. Здесь же указано, что поставляемое оборудование должно быть в технологической упаковке. Указан следующий срок поставки: в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты заключения контракта.

В пункте 2.1.2 проекта контракта указано, что поставка оборудования в технологической упаковке осуществляется в срок, предусмотренный контрактом.

Пунктом 4.1 проекта контракта установлен срок поставки оборудования в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрен срок для поставки товара в технологической упаковке в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.

Иных сроков контрактом не установлено. Пункты 2.2.1 и 2.2.2 проекта контрактаобязывают заказчика принять оборудование и оплатить его. Таким образом, условия контракта предполагают оплату товара до исполнение условий, которые определены в дополнительных условиях спецификации.

Вместе с тем, пункт 2.1.1 проекта контракта, а также дополнительные требования к спецификации обязывают участника размещения заказа установить, подключить и настроить оборудование. Однако, ни аукционной документацией, ни проектом контракта не установлены сроки установки, подключения и настройки оборудования, а также порядок приема работ по установке, подключению и настройке оборудования.

Таким образом, в нарушение пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит все условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ.

Более того, проект контракта не предполагает включение в заключенный контракт «дополнительных требований», которые установлены в спецификации документации об аукционе, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «УралИнвест» на действия заказчика — обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

В.А. Ливончик

Э.М. Султанова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 219-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

22 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.05.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «УралИнвест» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку источника бесперебойного питания повышенной мощности для Челябинского регионального центра обработки данных электронного правительства (извещение №0169200000313002458) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству информационных технологий и связи Челябинской области:

1.1 с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме, указанным в протоколе №0169200000313002458 от 20.05.2013;

1.2 в срок до 30.05.2013 принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме №0169200000313002458 и передать указанное решение в день его принятия Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте и опубликовании протокола отказа от проведения открытого аукциона;

2. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в течение двух рабочих дней с момента получения от Министерства информационных технологий и связи Челябинской области решения, указанного в пункте настоящего предписания 1.2 разместить указанное решение на официальном сайте;

3. ООО «РТС-тендер» с 27.05.2013: обеспечить Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания;

4. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 04.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 10.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии

В.А.Ливончик

Э.М.Султанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны