Решение №ВЛ/8624/21 решение по делу 595-ж/2021 от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу 595-ж/2021

 

Муниципальное казённое учреждение «Служба заказчика по строительству и ремонту»

456770, Челябинская область,

г. Снежинск,

ул. Транспортная, 25

 

Общество с ограниченной ответственностью «Межрегиональный тендерный центр «Выгодный контракт»

454008, г. Челябинск,

ул. Каслинская, 26А

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1732/2021

по делу № 595-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 05 июля 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный тендерный центр «Выгодный контракт» (далее – ООО «МТЦ «ВК», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона: «Колумбарий на городском кладбище» (извещение № 0369300005121000008), в присутствии:

- представителей Муниципального казённого учреждения «Служба заказчика по строительству и ремонту» (далее – МКУ «СЗСР», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 3 от 12.04.2021, б/н от 30.06.2021, приказа от 11.06.2021 №01-21/13ЛС;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 24.06.2021 поступила жалоба ООО «МТЦ «ВК» на действия заказчика при проведении электронного аукциона: «Колумбарий на городском кладбище» (извещение № 0369300005121000008) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.06.2021 в 15:07.

Начальная (максимальная) цена контракта «Колумбарий на городском кладбище» 2 455 503,00 рубля.

Протокол № 08-1 о признании аукциона несостоявшимся от 24.06.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «МТЦ «ВК» заказчиком допущено нарушение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в составе документации об аукционе отсутствует проектная документация, в том числе сметы муниципального контракта (являющегося приложением к аукционной документации), на которые содержится ссылка в пункте 1.1 проекта муниципального контракта. По мнению заявителя указанное обстоятельство не позволяет участникам закупки определить фактический объем и перечень работ, а также их стоимость.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее. В составе документации об аукционе размещены: техническая документация, включающая в себя проект, техническое задание и схему; ведомость объемов работ; проект сметы контракта, которые позволяют участнику закупки определить функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, и сформировать предложения по исполнению муниципального контракта. Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта рассчитана в соответствии с пунктом 24 раздела IV Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр (далее – Порядок/ Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр).

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

Так, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 3 части 1 статьи 8 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Важно отметить, что в соответствии с порядком проведения электронного аукциона, установленным статьей 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Как следует из содержания пункта 6.4 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки приводится в разделе 6 настоящей документации об электронном аукционе. Согласно разделу 6 документации об аукционе объектом настоящей закупки являются выполнение работ по устройству модуля 2 с благоустройством на объекте «Колумбарий на городском кладбище», расположенном по адресу: Челябинская область, город Снежинск, городское кладбище, квартал 16. Объектом закупки является работа (работы), настоящий раздел документации об электронном аукционе (далее – документация об аукционе) определяет объём, содержание и иные требования к работам, являющимся объектом настоящей закупки. Так, в соответствии с ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ к выполнению требуются работы со следующими наименованиями: «Модуль 2» (включающая: гидроизоляцию обмазочную битумную в 2 слоя; кладку стен колумбария из кирпича; армирование кладки стен и других конструкций; облицовку стен гранитными плитами (цоколь); облицовку крышки парапета гранитными плитами; штукатурку поверхностей (верх ячейки)); «Скамья СК-1» (устройство основания под фундаменты: щебеночного; устройство железобетонных фундаментов; кладку из кирпича: декоративных конструкций; облицовку верха скамьи гранитными плитами); «Благоустройство» (состоящее из устройства подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня 20-40, марка 800; устройства подстилающих и выравнивающих слоев оснований: смесь пескоцементная с содержанием цемента до 67 %; установки бортовых камней бетонных; устройства покрытий из тротуарной плитки (плитка тротуарная цветная); озеленения (посев газонов); демонтажа бордюров 100.30.15; погрузку и перевозку на расстояние до 54 км).

В силу пунктов 10, 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Колумба́рий представляет собой хранилище урн с прахом умерших после кремации.

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика информация относительно перечня, объема, стоимости требуемых к выполнению работ содержится в разделе 7 документации об аукционе «Протокол начальной (максимальной) цены контракта», содержащим обоснование и расчет начальной максимальной цены контракта.

Следовательно, ни из положений действующего законодательства, ни из содержания документации об аукционе не следует, что колумбарий в рассматриваемой закупке является объектом капитального строительства, что потенциальным подрядчиком будут осуществляться работы по строительству объекта капитального строительства, что для возведения колумбария требуется наличие проектно-сметной документации, включающей в том числе смету.

Вместе с тем, по смыслу положений частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов возложена на заявителя. Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что для выполнения работ по объекту рассматриваемой закупки требуется обязательное наличие проектно-сметной документации, размещаемой в составе аукционной документации в порядке пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком требований пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является несостоятельным, не находит подтверждения, не обоснован.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

 

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Проектно-сметный метод регламентирован частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе. Так, проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на: 1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (часть 9 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (часть 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном Закона о контрактной системе, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 9.2 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Представители МКУ «СЗСР» пояснили, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено заказчиком проектно-сметным методом.

Согласно пункту 6.6 информационной карты документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта приводится в разделе 7 документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, как уже было отмечено, раздел 7 содержит в себе протокол начальной (максимальной) цены контракта. Приложением к протоколу выступает обоснование и расчет начальной (максимальной) цены контракта, в котором основанием для расчета указана следующая информация: 1) заключение государственной экспертизы не требуется в соответствии с частью 3 статьи 49 ГрК РФ; 2) Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

В соответствии с пунктом 24 Порядка, утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, расчет НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки. Рекомендуемый образец такого расчета приведен в Приложении № 4 к Порядку.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что размещенный МКУ «СЗСР» в составе документации о закупке расчет начальной (максимальной) цены контракта не противоречит Приложению № 4 к Порядку.

Вместе с тем, указанное обстоятельство не свидетельствует об исполнении заказчиком обязанности по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе. Так, документация о закупке не содержит представленный заказчиком в материалы дела по жалобе локальный сметный расчет. В то же время, из содержания документации об аукционе не следует, что объектом закупки является строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии методами, изложенными в статье 22 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что закупка не состоялась, Комиссия считает целесообразным не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МТЦ «ВК» на действия заказчика при проведении электронного аукциона: «Колумбарий на городском кладбище» (извещение №0369300005121000008) не нашедшей подтверждения, необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как закупка не состоялась.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-9379

 

 

Связанные организации

МКУ "Служба заказчика по строительству и ремонту" г. Снежинск
ИНН 7423015057, ОГРН 1027401354892
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «МТЦ «Выгодный контракт»
ИНН 7448157430, ОГРН 1137448003868