Постановление б/н Постановление по делу № 21А-03/14 в отношении ООО УК «47-мик... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

21А-03/14

 

19 марта 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, <......>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 21А-03/14 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО УК «47-микрорайон», по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии:

­ защитника ООО УК «47-микрорайон» <.....>

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области <.....>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление <.....> на действия ООО УК «47-микрорайон», выразившиеся в затягивании срока введения в эксплуататцию общедомового прибора учета тепловой энергии.

Согласно материалам по заявлению первый подъезд многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова, 3, введен в эксплуатацию в 2008 году. Разрешение на ввод в эксплуатацию второго подъезда зарегистрировано 11.10.2010.

На основании заключенных договоров управления ООО УК «47-микрорайон» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г<....>

Согласно представленным документам на праве аренды ООО «Теплоэнергетик» передано ООО УК «47-микрорайон» здание котельной и находящиеся в нем оборудование, а также тепловые сети.

ГК ЕТО Челябинской области для ООО УК «47-микрорайон» утвержден тариф на производство и передачу тепловой энергии потребителям Челябинского городского округа.

Заявитель указал, что на момент подачи заявления в антимонопольный орган установленный в многоквартирном доме прибор учета тепловой энергии в эксплуатацию не введен, что ущемляет права граждан.

<....> представлены квитанции на оплату коммунальных услуг, подтверждающих оплату их по нормативу потребления.

В отношении ООО УК «47-микрорайон» возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с письменными пояснениями ООО УК «47-микрорайон» от 08.10.2013 № 10429, представленными в рамках рассмотрения дела, общедомовой прибор учета тепловой энергии в указанном многоквартирном доме введен в эксплуатацию. Вместе с тем, документов подтверждающих указанные доводы не представлено.

Письмом от 25.10.2013 № 502 ответчик указал с 01 сентября 2013 года ООО УК «47-й микрорайон» не производит обслуживание и эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> Какие-либо документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии в указанном многоквартирном доме, в том числе акты, у ООО УК «47-й микрорайон» отсутствуют.

Перерасчет платы за услуги теплоснабжения жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова, д. 3, в 2011-2012 годах, в том числе в соответствии с показаниями коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии не производился, поскольку прибор учета не введен в эксплуатацию.

По мнению ООО УК «47-й микрорайон», обязательное оснащение приборами учета многоквартирных домов и принятие показаний таких приборов к расчетам введено с 01.07.2013.

Явку на заседание комиссии по рассмотрению дела № 13-03/13 сотрудников, ответственных за установку, ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также имеющих специальное образование для дачи устных пояснений по вопросам устройства приборов учета, их технических характеристик, порядка ввода в эксплуатацию ООО УК «47-й микрорайон» не обеспечило.

Определением Челябинского УФАС России об отложении рассмотрения дела привлекло ООО «УК «Микрорайон Радужный» в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

Согласно письменным пояснениям ООО «УК «Микрорайон Радужный» на момент получения определения коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова, д. 3 прибор учета находится на поверке, после которой будет введен в эксплуатацию.

После ввода общедомового прибора в эксплуатацию, его показания будут передаваться в теплоснабжающую организацию для принятия к расчетам за услуги теплоснабжения.

Также ООО «УК «Микрорайон Радужный» указало, что какая-либо переписка с собственниками жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова, д. 3, по вопросу произведения перерасчета платы за тепловую энергию в соответствии с показаниями коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, отсутствует, поскольку ООО УК «Микрорайон Радужный» не оказывает услуги населению по теплоснабжению и не производит соответствующие начисления.

На запрос Челябинского УФАС России о возможности МУП «ЧКТС» как у единой теплоснабжающей организации г. Челбинска осуществить ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии и теплоносителя в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова, 3, МУП «ЧКТС» пояснило следующее.

В соответствии с действующим законодательством РФ, общедомовой прибор учета (далее ОПУ) входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества (кроме некоторых работ) или привлекать иных лиц с учетом выбранного способа управления многоквартирного дома. В зависимости от способа управления многоквартирного дома надлежащее содержание общего имущества обеспечивается:

а) собственниками помещений путем заключения:

  1. договора управления с управляющей организацией;

  2. договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении);

б) ТСЖ, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом:

  1. путем членства собственников помещений в указанных организациях;

-путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами таких

С учетом изложенного, в многоквартирном доме, где для управления домом привлечена УК или создано ТСЖ, за содержание общего имущества, в том числе за ввод в эксплуатацию ОПУ, ответственны управляющие организации.

При отсутствии управляющей организации, ввод ОПУ, в соответствии с действующими правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, осуществляется МУП ЧКТС в следующем порядке.

Допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий Акт. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй - представитель энергоснабжающей организации. Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации.

Решением Комиссии Челябинского УФАС России от 04.12.2013 по делу № 13-03/13 действия ООО УК «47-микрорайон», выразившиеся в затягивании срока ввода общедомового прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию, установленного в многоквартирном доме, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова, д. 3, признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Считаю, что Комиссия правомерно квалифицировала указанные действия ООО УК «47-микрорайон» как злоупотребление доминирующим положением по следующим основаниям.

1. Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (ст. 5 Закона о защите конкуренции).

Доминирующим в силу законодательства также признается положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) определено, что естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В силу статьи 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче тепловой энергии.

ООО УК «47-микрорайон» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии.

Следовательно, общество подпадает под сферу регулирования Закона о защите конкуренции.

2. Отношения в области энергоснабжения урегулированы Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 13 Закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с п. 4 ст. 13 названного Закона собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу названного Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, обязаны до 11 января 2011 года завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3 - 6.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила, предусмотренные статьями 539 - 547 названного Кодекса, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии со статьёй 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергосбережения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединённую сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учёта потребления энергии.

Пунктом 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с пунктом 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным названным Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

Следовательно, к спорным отношениям сторон применимы Правила учета

тепловой энергии и теплоносителя, утвержденные Минтопэнерго Российской Федерации 12.09.95 № Вк-4936 (далее - Правила), требования которых распространяются на энергоснабжающие организации и потребителей тепловой

энергии при взаимных расчетах за поставку и потребление тепловой энергии независимо от установленной мощности источника теплоты и присоединенной тепловой нагрузки потребителя (пункт 1.1 Правил).

В силу пункта 7.1 Правил допуск в эксплуатацию узлов учёта потребления осуществляется представителем энергоснабжающей организации.

Таким образом, данные нормативные акты указывают на то, что ввод в эксплуатацию приборов учета входит в единый комплекс услуг по теплоснабжению, является технологически необходимым и экономически обязательным элементом услуг по теплоснабжению.

Таким образом, именно на энергоснабжающую организацию возложена обязанность по допуску в эксплуатацию приборов учёта.

Согласно материалам по заявлению первый подъезд многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова, 3, введен в эксплуатацию в 2008 году. Разрешение на ввод в эксплуатацию второго подъезда зарегистрировано 11.10.2010.

На основании заключенных договоров управления ООО УК «47-микрорайон» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова, 3.

Согласно представленным документам на праве аренды ООО «Теплоэнергетик» передано ООО УК «47-микрорайон» здание котельной и находящиеся на нем оборудование, а также тепловые сети.

ГК ЕТО Челябинской области для ООО УК «47-микрорайон» утвержден тариф на производство и передачу тепловой энергии потребителям Челябинского городского округа.

Таким образом, ООО УК «47-микрорайон» по отношению к жителям многоквартирного дома № 3, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова, совмещало функции как управляющей организации, так и теплоснабжающей организаций, осуществляющей деятельность по передаче (поставке) тепловой энергиию, гражданам.

Во исполнение требований, предусмотренных Законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в указанном многоквартирном доме был установлен прибор учета тепловой энергии, что подтверждается технической документацией на прибор учета, представленной в антимонопольный орган.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Довод ООО УК «47-микрорайон» о том, что обязанность ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета возникает только с 1 июля 2013 года со ссылкой на п. 12 ст. 13 Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не обоснован, поскольку данная норма относится к оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Пункт 7.5 Правил определяет, что узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя. Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию.

На момент рассмотрения дела общедомовой прибор учета, установленный в многоквартирном доме № 3, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова, не введен в эксплуатацию, соответствующий акт в антимонопольный орган не представлен.

Имеющиеся в материалах дела документы, а также противоречивые пояснения ООО УК «47-микрорайон», данные в рамках рассмотрения дела свидетельствуют о необоснованном затягивании процесса ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета в многоквартирном доме 3, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова.

Указанные действия ООО УК «47-микрорайон» лишают жителей многоквартирного дома на получение достоверной информации о потребленной тепловой энергии и права производить ее оплату по показаниям приборов учета, способствуют увеличению расходов граждан на оплату данного коммунального ресурса, тем самым ущемляются их права.

У ООО УК «47-микрорайон» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: ввести в эксплуатацию общедомовой прибора учета в многоквартирном доме 3, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова. Однако ООО УК «47-микрорайон» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства, что свидетельствует о виновности ООО УК «47-микрорайон» в совершении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.

Кроме того, при вынесении решения антимонопольный орган принял во внимание то обстоятельство, что ООО УК «47-микрорайон» в спорный период совмещало функции управляющей и ресурсоснабжающей организаций по отношению к указанному многоквартирному дому, что создало возможность для затягивания срока ввода в эксплуатацию прибора учета в целях получения дополнительного дохода.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является принятие решения комиссией антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Решение Челябинского УФАС России вступило в законную силу 04.12.2013, что в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ.

В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ с 04.12.2013 исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, ООО УК «47-микрорайон» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, т.е. совершило действия, признанные злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством.

19 февраля 2014 года на основании части 1 статьи 28 КоАП РФ по делу об административном правонарушении № 21А-03/14 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Дозморовой Д.А. в отношении ООО УК «47-микрорайон» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

19 марта 2014 года на рассмотрение дела об административном правонарушении № 21А-03/14 законный представитель ООО УК «47-микрорайон» не явился, направил защитника: Калинкину М.С. (доверенность от 10.01.2014 № б/н),

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 21А-03/14 должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольного органа в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

При этом, должностное лицо Челябинского УФАС России отмечает, что в пунктах 18 и 21 Постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 и от 24.03.2005 № 5 соответственно разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Таким образом, должностное лицо Челябинского УФАС России считает, что совершенное ООО УК «47-микрорайон» административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Челябинским УФАС России установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность ООО УК «47-микрорайон»: совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО УК «47-микрорайон», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу № 21А-03/14, в ходе рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

У ООО УК «47-микрорайон» имелась возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Доказательств того, что ООО УК «47-микрорайон» были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» представлено не было.

При назначении наказания ООО УК «47-микрорайон» учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя.

Учитывая характер совершенного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на ООО УК «47-микрорайон» административный штраф.

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, должностное лицо Челябинского УФАС России запросило у ООО УК «47-микрорайон» информацию, необходимую для расчета суммы штрафа, а именно:

  • Сведения о совокупной сумме выручки, полученной ООО УК «47-микрорайон» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2012 год, определенную в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ, т.е. без учета НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей;

  • Копии бухгалтерской отчетности ООО УК «47-микрорайон» за 2012 год с отметкой налогового органа: форму № 1 по ОКУД «Бухгалтерский баланс», форму № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н (в редакции от 04.12.2012). В случае если вашей организацией применяется специальный налоговый режим необходимо представить налоговую отчетность с отметкой налогового органа, заполняемые в связи с применением специального налогового режима: налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.06.2009 № 58н (редакции от 20.04.2011, с изменениями от 20.08.2012), или налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденную приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 23.01.2012 № ММВ-7-3/13;

  • Сведения о сумме выручки, полученной ООО УК «47-микрорайон» от оказания услуг по передаче тепловой энергии физическим лицам на территории г. Челябинска по итогам 2012 года, определенную в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ, т.е. без учета НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей;

  • Сведения о сумме выручки, полученной ООО УК «47-микрорайон» от оказания услуг по передаче тепловой энергии юридическим лицам на территории г. Челябинска по итогам 2012 года, определенную в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ, т.е. без учета НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

Согласно представленной информации совокупная сумма выручки, полученная ООО УК «47-микрорайон» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2012 год, составляет 34 075 176, 00 рублей.

Выручка, полученная ООО УК «47-микрорайон» от оказания услуг на рынке которого совершено административное правонарушение по итогам 2012 года, составила 14 077 300, 00 рублей.

На основании расчетов, произведенных Челябинским УФАС России, минимальный административный штраф (0,3 %) выручки ООО УК «47-микрорайон» от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, за 2012 год в соответствии с частью 2 статьи 14.31 составляет 232 275, 45 рублей.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее 100 000 рублей.

Принимая во внимание смягчающие обстоятельства по делу, руководствуясь положениями Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностное лицо Челябинского УФАС России решило наложить на ООО УК «47-микрорайон» административное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 100 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО УК «47-микрорайон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО УК «47-микрорайон» административный штраф в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду <....>

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2014 года в присутствии:

- защитника ООО УК «47-микрорайон» <....>

  • ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области <....>.

По решению лица, рассматривающего настоящее дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления отложено до 21.03.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 21.03.2014.

Связанные организации

Связанные организации не указаны