Решение б/н решение от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 решение.pdf (1045.94 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1485/2021 2 июня 2021 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: Председатель Комиссии: С.А. Копылов – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Члены Комиссии: Ю.Н. Криволапова – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Р.У. Гузаирова – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; рассмотрев жалобу ИП Кинзина Александра Александровича (далее – Заявитель) вх. № 7028-ЭП/21 от 24.05.2021 на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Городская больница № 3 г. Магнитогорск» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мяса-говядины в четвертинах замороженного 1 категории согласно спецификации (извещение № 32110269727), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Кинзина Александра Александровича вх. № 7028-ЭП/21 от 24.05.2021 на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Городская больница № 3 г. Магнитогорск» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего 2021-7784 2 предпринимательства на поставку мяса-говядины в четвертинах замороженного 1 категории согласно спецификации (извещение № 32110269727). Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Закупке. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Итоговый протокол размещен на официальном сайте ЕИС 25.05.2021 08:40 (МСК+2), жалоба ИП Кинзина Александра Александровича подана в антимонопольный орган 24.05.2021. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявка ИП Кинзина Александра Александровича была отклонена на основании несоответствия требованиям документации закупки (далее – Документация), а именно: 2021-7784 3 заявка подлежит отклонению, так как участник указал в первой части заявок сведения об участнике. В соответствии с подпунктом 22 документации Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) предложение участника в отношении предмета закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с требованиями технического задания и аукционной документации; 2) информацию о наименовании страны происхождения поставляемых товаров. Отсутствие в заявке на участие наименования страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе, но такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров. Не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации (при установлении). Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заявка Заявителя содержала: заявку установленной формы с предложением участника в отношении предмета закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, анкету (сведения об участнике закупки), декларацию о соответствии участника требованиям документации, что подтверждается скриншотом с ЭТП. Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Закупочная Комиссия правомерно отклонила заявку ИП Кинзина Александра Александровича. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ИП Кинзина Александра Александровича является необоснованной, в действиях Закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ИП Кинзина Александра Александровича на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Городская больница № 3 г. Магнитогорск» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мяса-говядины в четвертинах замороженного 1 категории согласно спецификации (извещение № 32110269727), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны