Решение б/н Решение и предписание по делу № 22-03-18.1/2013 по жалобе ОО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 сентября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Лупанова Наталья Сергеевна – главный специалист -эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 22-03-18.1/2013 по жалобе ООО «Трансойл» на действия (бездействие) Муниципальное предприятие трест «Водоканал» Муниципального образования г. Магнитогорск (далее – МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска), в присутствии:

  • представителя МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска по доверенности;

  • представителя МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска по доверенности;

  • представителя МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска по доверенности;

  • представителя ООО «Трансойл»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Трансойл» на действия (бездействие) МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска, выразившиеся в нарушении процедуры проведения запроса предложений «Поставка трубы стальной электросварной прямошовной диаметром 820 мм с толщиной стенки не менее 10 мм и не более 12 мм в защитном покрытии на основе экструдированного полиэтилена (новой, год выпуска не ранее III квартала 2013 г.) в количестве 200 п.м.» (извещение № 31300507521).

В жалобе (вх. № 9002 от 31.07.2013) указано следующее. В извещении о проведении запроса предложений в абзаце 1 указан год выпуска трубы «не ранее III квартала 2013 года», в абзаце 2 указан год выпуска трубы «не ранее 2013 года». Невозможно определить год выпуска трубы, который требуется к поставке.

В документации запроса предложений указано о представлении в составе заявки таких документов, как сертификат качества на трубу в изоляции, письмо от завода-изготовителя о готовности отгрузить в адрес участника закупки необходимого количества продукции (включение в план изготовления (прокатки) с указанием сроков отгрузки, рекомендательное письмо от завода-изготовителя на участника закупки. Данные требования противоречат друг другу, поскольку сертификат качества представляется только на готовую продукцию, а письмо от завода-изготовителя может быть представлено только на планируемую к изготовлению продукцию. Незаконно требование о представлении рекомендательного письма от завода-изготовителя, поскольку фирма может быть либо вновь созданной либо участвовать может завод-изготовитель. В пункте 12 закупочной документации указано, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не устанавливаются, при этом согласно пункту 13 закупочной документации наилучшей признается заявка на участие в запросе предложений, которая содержит лучшие условия поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, представленная участником.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска по доводам жалобы ООО «Трансойл» пояснили следующее.

Требование соответствия изоляции трубы ТУ 1390-003-00186654-2008 определено в связи с проведенным мониторингом и анализом качества продукции ближайших заводов-изготовителей. Данное требование не ограничивает конкуренцию, о чем свидетельствует, в том числе участие в закупке ООО «Трансойл», которым была предложена изоляция трубы согласно ТУ 1390-003-00186654-2008. Требование сертификатов качества, письма от завода-изготовителя о готовности отгрузки в адрес участника закупки необходимого количества продукции позволяет определить в предложениях участников качественную продукцию заводского изготовления. Требование о представлении рекомендательного письма позволяет заказчику определить опыт, квалификацию и деловую репутацию в данной сфере деятельности участника закупки. В закупочной документации допущена техническая опечатка в годе выпуска трубы.

Победитель запроса предложений определен закупочной комиссией 27 августа 2013 года по наилучшим условиям – цене договора и условиям оплаты, без учета наличия в составе заявок сертификатов качества, писем завода-изготовителя о готовности отгрузки и рекомендательных писем.

Договор на поставку трубы заключен с победителем 9 сентября 2013 года до получения уведомления Челябинского УФАС России о поступлении жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом открытого запроса предложений, проводимого МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска, является поставка трубы стальной электросварной прямошовной диаметром 820 мм с толщиной стенки не менее 10 мм и не более 12 мм в защитном покрытии на основе экструдированного полиэтилена, в количестве 200 п.м.

Заказчик: МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска.

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 674 189,89 рублей (три миллиона шестьсот семьдесят четыре тысячи сто восемьдесят девять рублей восемьдесят девять копеек) с НДС.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

1. В пункте 1 документации запроса предложений указано следующее. Поставка трубы стальной электросварной прямошовной диаметром 820 мм с толщиной стенки не менее 10 мм и не более 12 мм в защитном покрытии на основе экструдированного полиэтилена (новой, год выпуска не ранее III квартала 2013 г.), в количестве 200 п.м.

Вместе с тем, заказчиком в документации установлены следующие технические характеристики товара: Труба новая, год выпуска не ранее 2013 г., для питьевого водоснабжения, в отрезках длиной не менее 10 м, технические требования по ГОСТ 10706-76, сортамент по ГОСТ 10704-91. Изоляция (защитное покрытие) согласно требованиям по ТУ 1390-003-00186654-2008, конструкция покрытия: трехслойное полимерное, защитный слой на основе экструдированного полиэтилена, толщина защитного покрытия не менее 3,0 мм и не более 5,0 мм.

Таким образом, в закупочной документации заказчиком указана противоречивая информация о годе выпуска трубы, что может способствовать введению в заблуждение потенциальных участников закупок относительно требуемой заказчику трубы, что является нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что на участие в запросе предложений было подано четыре заявки, в заявках ЗАО ТК «Металлоград», ООО «Русметпром», ООО «Трансойл» (заявитель) указано о предложении поставить трубу с защитным покрытием согласно требованиям ТУ 1390-003-00186654-2008.

Комиссия Челябинского УФАС России, учитывая обстоятельства дела, приходит к выводу, что указание в техническом задании о поставке трубы с защитным покрытием согласно требованиям по ТУ 1390-003-00186654-2008, не может являться нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках. Кроме того, заявителем не были представлены доказательств ограничения конкуренции в действиях МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска, выразившихся в установлении в конкурсной документации требования о поставке трубы с защитным покрытием по ТУ 1390-003-00186654-2008. Кроме того, ООО «Трансойл» участвовал в закупке, предложил к поставке товар, соответствующий требованиям документации, не был признан победителем, поскольку предложенная цена выше предложенной победителем, следовательно права заявителя в данной ситуации не нарушены установлением в документации данных требований.

2. В пункте 2 документации запроса предложений заказчик установил требования к составу заявки на участие в закупке:

- заявка на участие в запросе предложений (Приложение №1);

- сертификат качества на трубу в изоляции;

- документ, подтверждающий предоставление гарантии качества не менее 1 года с момента поставки товара;

- письмо от завода-изготовителя о готовности отгрузить в адрес участника закупки необходимого количества продукции (включение в план изготовления (прокатки)) с указанием сроков отгрузки;

- рекомендательное письмо от завода-изготовителя на участника закупки;

- подтверждение обеспечения заявки на участие в закупке в размере 5% от начальной (максимальной) цены – 183 709,49 рублей (Сто восемьдесят три тысячи семьсот девять рублей 49 копеек) с учетом НДС.

Несоблюдение требований к составу заявки на участие в закупке является основанием для отказа такому участнику закупки в допуске к участию в запросе предложений.

По мнению Челябинского УФАС России, требование о представлении в составе заявки письма от завода-изготовителя о готовности отгрузить в адрес участника закупки необходимого количества продукции (включение в план изготовления (прокатки) с указанием сроков отгрузки, рекомендательного письма от завода-изготовителя на участника закупки является нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках. Указание в закупочной документации данных документов в качестве условия допуска к участию в запросе предложений может способствовать ограничению конкуренции.

3. В соответствии с пунктами 12, 13 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 7.3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг МП трест «Водоканал» города Магнитогорска запрос предложений применяется для сложных товаров, работ и услуг, когда критерий цены не является определяющим.

В пункте 12 документации запроса предложений установлено, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не устанавливаются.

В соответствии с пунктом 13 документации запроса предложений наилучшей признается заявка на участие в запросе предложений, содержащая лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленная участником, наиболее полно соответствующим требованиям извещения о запросе предложений.

Таким образом, в закупочной документации не определено, будет ли оцениваться квалификация участника или будут оцениваться характеристики предлагаемой продукции.

Следовательно, отсутствие в закупочной документации информации о критериях оценки и сопоставления заявок является нарушением пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Трансойл» на действия МП трест «Водоканал» города Магнитогорска обоснованной.

2. Признать действия МП трест «Водоканал» города Магнитогорска при проведении запроса предложений «Поставка трубы стальной электросварной прямошовной диаметром 820 мм с толщиной стенки не менее 10 мм и не более 12 мм в защитном покрытии на основе экструдированного полиэтилена (новой, год выпуска не ранее III квартала 2013 г.) в количестве 200 п.м.» (извещение № 31300507521), выразившиеся в нарушении порядка формирования документации, а именно в указании неоднозначной информации о годе выпуска трубы, в установлении в документации требования о представлении в составе заявки на участие в запросе предложений письма от завода-изготовителя о готовности отгрузить в адрес участника закупки необходимого количества продукции (включении в план изготовления (прокатки) с указанием сроков отгрузки, рекомендательного письма от завода-изготовителя на участника закупки, противоречащими части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Признать действия МП трест «Водоканал» города Магнитогорска при проведении запроса предложений «Поставка трубы стальной электросварной прямошовной диаметром 820 мм с толщиной стенки не менее 10 мм и не более 12 мм в защитном покрытии на основе экструдированного полиэтилена (новой, год выпуска не ранее III квартала 2013 г.) в количестве 200 п.м.» (извещение № 31300507521), выразившиеся в неустановлении в документации о проведении запроса предложений порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, противоречащими части 1 статьи 3, пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

4. Выдать МП трест «Водоканал» города Магнитогорска предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупкив том числе о приведении Положения о закупках в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Н.С. Лупанова

А.И. Елкина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

по делу № 22-03-18.1/2013

 

13 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Лупанова Наталья Сергеевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 13.09.2013 № 22-03-18.1/2013 по жалобе ООО «Трансойл» на действия (бездействие) МП трест «Водоканал» города Магнитогорска, выразившиеся в нарушении процедуры проведения запроса предложений «Поставка трубы стальной электросварной прямошовной диаметром 820 мм с толщиной стенки не менее 10 мм и не более 12 мм в защитном покрытии на основе экструдированного полиэтилена (новой, год выпуска не ранее III квартала 2013 г.) в количестве 200 п.м.» (извещение № 31300507521),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. С момента получения настоящего предписания МП трест «Водоканал» города Магнитогорска прекратить нарушение порядка проведения запроса предложений «Поставка трубы стальной электросварной прямошовной диаметром 820 мм с толщиной стенки не менее 10 мм и не более 12 мм в защитном покрытии на основе экструдированного полиэтилена (новой, год выпуска не ранее III квартала 2013 г.) в количестве 200 п.м.» (извещение № 31300507521), выразившиеся в нарушении порядка формирования документации, а именно в указании неоднозначной информации о годе выпуска трубы, в установлении в документации требования о представлении в составе заявки на участие в запросе предложений письма от завода-изготовителя о готовности отгрузить в адрес участника закупки необходимого количества продукции (включении в план изготовления (прокатки) с указанием сроков отгрузки, рекомендательного письма от завода-изготовителя на участника закупки, в неустановлении в документации о проведении запроса предложений порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

2. МП трест «Водоканал» города Магнитогорска при проведении закупки на поставку трубы стальной электросварной прямошовной:

2.1) установить критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в закупочной документации;

2.2) установить в документации информацию о годе выпуска трубы, не допускающую неоднозначное толкование;

2.3) не устанавливать требование о представлении в составе заявки на участие в запросе предложений письма от завода-изготовителя о готовности отгрузить в адрес участника закупки необходимого количества продукции (включении в план изготовления (прокатки)) с указанием сроков отгрузки, рекомендательного письма от завода-изготовителя на участника закупки;

3. МП трест «Водоканал» города Магнитогорска с момента получения настоящего предписания ежемесячно до 17 декабря 2013 года представлять в Челябинское УФАС России информацию о проведении закупок на поставку трубы стальной электросварной прямошовной с приложением копий соответствующих документов: извещение, утвержденную документацию со всеми приложениями.

В случае непроведения указанных закупок необходимо сообщать об этом в Челябинское УФАС России не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Н.С. Лупанова

А.И. Елкина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны