Решение б/н Решение и предписание по делу № 22-03-18.1/2016 по жалобе О... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе №  22-03-18.1/2016

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

«***» – руководитель Челябинского УФАС России;

«***» — ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

«***» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 22-03-18.1/2016 по жалобе ООО «АДИТУМ» на действия муниципального унитарного предприятия «ТеплоЭнерго» (далее - МУП «ТеплоЭнерго») при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по разработке и сопровождению экспертизы проекта нормативов предельно-допустимых выбросов и получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для девяти промышленных площадок предприятия МУП «ТеплоЭнерго» (извещение № 31603378420), в присутствии представителей МУП «ТеплоЭнерго», ООО «АДИТУМ»;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «АДИТУМ» (далее также - Общество) на действия МУП «ТеплоЭнерго» (далее также - Предприятие, Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по разработке и сопровождению экспертизы проекта нормативов предельно-допустимых выбросов и получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для девяти промышленных площадок предприятия МУП «ТеплоЭнерго» (извещение № 31603378420).

Извещение о проведении  данной закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.03.2016.

Согласно извещению и закупочной документации срок подачи заявок на участие в закупке истекал 10.03.2016 в 17 ч. 00 мин. по местному времени.

 ООО «АДИТУМ» направило заявку на участие в закупке на адрес электронной почты заказчика, указанный в извещении - teploenego21@rambler.ru, 10.03.2016 в 16 ч. 31 мин. по местному времени, продублировало ту же заявку в 16 ч. 57 мин.

Однако заявка Общества не была рассмотрена закупочной комиссией Заказчика.

11.03.2016 Обществом в адрес МУП «ТеплоЭнерго» было направлено письмо исх. № 21 о разъяснении причин, по которым заявка ООО «АДИТУМ» не была рассмотрена закупочной комиссией.

14.03.2016 МУП «ТеплоЭнерго» направило Обществу ответ, согласно которому заявка ООО «АДИТУМ» не была рассмотрена комиссией по причине ее поступления после окончания срока подачи котировочных заявок.

По мнению подателя жалобы, данные действия Заказчика являются необоснованными, поскольку заявка была направлена без нарушения установленного документацией срока.

На заседании Комиссии представитель ООО «АДИТУМ» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель МУП «ТеплоЭнерго» на заседании Комиссии пояснил следующее.

МУП «ТеплоЭнерго» осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке МУП «ТеплоЭнерго».

Второе письмо с заявкой ООО «АДИТУМ» поступило на электронную почту МУП «ТеплоЭнерго» в 17 ч. 31 мин. по местному времени, первое же письмо поступило в 18 ч. 07 мин., то есть позже второго письма.

В соответствии с Положением о закупке МУП «ТеплоЭнерго» и документацией о закупке заявки, поданные после окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не принимаются и не рассматриваются.

Поскольку прием заявок на участие в данной процедуре закупки истек в 17 ч. 00 мин. 10.03.2016, а заявка ООО «АДИТУМ» поступила в 17 ч. 31 мин. 10.03.2016, то есть после истечения установленного срока, данная заявка не принималась и не рассматривалась Заказчиком, закупочной комиссией. 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба ООО «Адитум» является необоснованной по следующим основаниям.

1. Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках, целями регулирования которого являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 3 статьи 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, Закон о закупках, определяя основные принципы и требования, не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения

При этом заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, условия применения, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в Положении о закупке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ТеплоЭнерго» (далее - Положение о закупке, Положение) утверждено Генеральным директором предприятия приказом от 16.02.2016 № 29.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно статье 17 Положения о закупке любой участник процедуры вправе подать только одну котировочную заявку, изменения в которую не допускаются.

Котировочная заявка подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Котировочные заявки, поданные после окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не принимаются и не рассматриваются.

В извещении о проведении запроса котировок и закупочной документацией установлены дата и время окончания подачи заявок: 10.03.2016 17 ч. 00 мин. по местному времени.

ООО «АДИТУМ» направило заявку на участие в закупке на адрес электронной почты заказчика, указанный в извещении - teploenego21@rambler.ru, 10.03.2016 в 16 ч. 31 мин. по местному времени, продублировало ту же заявку в 16 ч. 57 мин., что подтверждается скриншотом с электронного почтового ящика ООО «АДИТУМ».

Второе письмо с заявкой ООО «АДИТУМ» поступило на электронную почту МУП «ТеплоЭнерго» в 17 ч. 31 мин. по местному времени, первое же письмо поступило в 18 ч. 07 мин., то есть позже второго письма, что также подтверждается скриншотом с электронного почтового ящика МУП «ТеплоЭнерго».

Под подачей документов, в данном случае заявок на участие в закупке, понимается их предъявление работникам какой-либо инстанции для дальнейшего рассмотрения.

Следовательно, заявка на участие в закупке считается поданной с момента ее получения Заказчиком, организатором торгов.

Заявка ООО «АДИТУМ» получена МУП «ТеплоЭнерго» 10.03.2016 в 17 ч. 31 мин., то есть через 31 минуту после окончания приема заявок на участие в запросе котировок.

МУП «ТеплоЭнерго» в соответствии с нормами Положения о закупке и закупочной документации не вправе принимать и рассматривать заявки, поданные после истечения срока на их подачу.

Таким образом, действия МУП «ТеплоЭнерго» по отказу в принятии и рассмотрении заявки ООО «АДИТУМ» на участие в запросе котировок на право заключения договора на оказание услуг по разработке и сопровождению экспертизы проекта нормативов предельно-допустимых выбросов и получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для девяти промышленных площадок предприятия МУП «ТеплоЭнерго» (извещение № 31603378420) законны и обоснованы.

Доказательств того, что получение Заказчиком заявки ООО «АДИТУМ» после истечения сроков на ее подачу обусловлено умышленными действиями МУП «ТеплоЭнерго», не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «АДИТУМ» является необоснованной.

2. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Утвержденное Положение о закупке распространяется на неопределенное время и является обязательным для заказчика.

Применение заказчиком на этапе организации закупок Положения о закупке, содержащего нормы, противоречащие принципам и целям Закона о закупках, а также антимонопольному законодательству, может привести к нарушениям указанного законодательства и при непосредственном проведении процедуры закупок.

Учитывая изложенное, антимонопольный орган вправе рассматривать Положение о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на предмет наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства нормами указанного Положения, а также выдавать предписания о внесении изменений в Положение о закупке с целью недопущения и устранения нарушений порядка организации, проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Перечень нарушений, указанных в пунктах 1-4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

При рассмотрении действий заказчика (организатора закупок) как на этапе организации закупок, так и при их проведении и заключении договоров, подлежит установлению не только наступление негативных последствий для конкуренции, но и возможность их наступления.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке: в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки; а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено названным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 этой же статьи.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Требования к участникам закупок установлены в статье 7 Положения о закупке МУП «ТеплоЭнерго».

При этом в части 2 данной статьи установлены следующие квалификационные требования:

- обладание профессиональной компетентностью;

- обладание финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями;

- обладание надежностью, опытом и репутацией;

- обладание людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции;

- обладание системой управления охраной труда, если указанные требования содержатся в документации процедуры закупки.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 7 Положения Заказчик вправе отклонить заявку в случае, если участник, а также привлекаемые им соисполнители (субподрядчики), предоставивший заявку, не соответствует квалификационным требованиям.

В соответствии с частью 9 статьи 7 Положения Заказчик вправе дисквалифицировать участника в любой момент при обнаружении неточной или неполной информации о квалификационных данных такого участника.

Требования к участникам, установленные в части 2 статьи 7 Положения, на этапе предварительного отбора участников (допуска до участия в торгах), не относятся к техническим, качественным, функциональным или каким-либо иным, предусмотренным Положением о закупке характеристикам закупаемого товара.

Установление спорных требований к участникам процедуры закупки на этапе предварительного отбора участников объективно влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников закупки.

Таким образом, включение в Положение указанных требований, объективно может привести к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, не обладающими такими требованиями.

Заказчики и уполномоченные органы вправе самостоятельно определять как перечень критериев оценки, так и содержание указанных критериев, в том числе предмет и конкретные показатели оценки участников конкурса, но не на стадии допуска участников к закупке, а для определения квалификационных требований к участникам уже допущенных до закупки.

Включение указанных требований будет являться законным и обоснованным только в виде установления их в качестве критериев оценки предложений участников закупки.

Установление же ограничивающего критерия на стадии допуска участников к закупке не позволяет выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также, не способно обеспечить равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Положение в части установления квалификационных требований к участникам закупки в качестве условий допуска к участию в закупке не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку заказчиком предъявлены необоснованные требования к участникам размещения заказа и искусственно ограничено количество претендентов на участие в закупке, а также не отвечает целям Закона о закупках, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, действия МУП «ТеплоЭнерго», выразившиеся в закреплении в части 2 статьи 7 Положения квалификационных требований к участникам закупки как условия допуска к участию в закупке, а именно: обладание профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, системой управления охраной труда, а также в закреплении в части 4 статьи 7 Положения необходимости подтверждения соответствия привлекаемого соисполнителя (субподрядчика, субпоставщика) установленным квалификационным требованиям, являются нарушением части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Положение о закупке не содержит такого основания для отклонения заявок на участие в закупке как несоответствие участника общим требованиям, установленным в части 1 статьи 7 Положения.

Не установив в Положении о закупке такого основания для отклонения заявки участника, как несоответствие установленным общим требованиям, Заказчик поставил себя в такое положение, при котором должен будет допустить к участию в закупке всех участников, даже в случае отсутствия у последних прав на заключение договора, отсутствия необходимых для выполнения работ лицензий или свидетельств о допуске, сертификатов на товары, при наличии задолженности по налогам, сборам и иным обязательствам, наложенного ареста на имущество участника, а также при нахождении участника в процессе ликвидации или участника, признанного банкротом, что противоречит целям и принципам Закона о закупках.

Таким образом, действия (бездействие) МУП «ТеплоЭнерго» по невключению в Положение о закупке такого основания для отклонения заявок как несоответствие участника общим требованиям, предъявляемым к участникам закупки, являются нарушением части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках.

4. Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенные Положением о закупке.

Следовательно, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке должен быть определен в первую очередь в Положении о закупке.

Порядок оценки и сопоставления заявок должен содержать перечень конкретных требований (критериев), которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления заявок должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику конкурса, а также порядок расчета баллов по каждому из показателей определенных критериев.

Отсутствие в действующем законодательстве требования установления в Положении о закупке порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов.

Отсутствие названных критериев и порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (его закупочной комиссии).

В Положение о закупке МУП «ТеплоЭнерго» не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупках.

Предоставленная заказчикам возможность самостоятельно разрабатывать и определять виды и порядок проведения закупочных процедур не освобождает их от обязанности соблюдать иные требования законодательства.

Следовательно, отсутствие критериев начисления баллов, отсутствие веса (ценности) в баллах каждой разновидности соответствующих документов, отсутствие порядка расчета баллов по каждому показателю критериев оценки, может привести к ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку может привести к нарушению порядка определения победителя закупки,  а также не отвечает целям и принципам Закона о закупках, установленным частью 1 статьи 1 и частью 1 статьи 3 названного закона.

Таким образом, бездействие МУП «ТеплоЭнерго», выразившееся в неустановлении в Положении критериев начисления баллов, веса (ценности) в баллах каждой разновидности соответствующих документов, неустановлении порядка расчета баллов по каждому показателю критериев оценки, является нарушением части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

5. Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления антимонопольного органа, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, направлено уведомление антимонопольного органа, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям не только Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, но и положениям Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

В статье 12 Положения, регламентирующей порядок проведения конкурса, не содержится норм, относительно срока заключения договора по итогам конкурса.

Однако, из части 19 данной статьи, следует, что договор по результатам конкурса может быть заключен ранее 10 дней после подведения его итогов.

В соответствии с частью 8 статьи 18 Положения о закупке договор по результатам запроса котировок заключается не позднее 20 дней, из чего также следует, что договор может быть заключен ранее 10 дней после подведения итогов.

Положение о закупке МУП «ТеплоЭнерго» в указанной части не соответствуют требованиям действующего законодательства, влечет ущемление прав участников размещения закупки, препятствует им реализации права на обжалование действий заказчика или организатора закупок.

Таким образом, бездействие МУП «ТеплоЭнерго», выразившееся в неустановлении в Положении срока, ранее которого договор по итогам конкурса и запроса котировок не может быть заключен, является нарушением части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АДИТУМ» необоснованной;

2. Признать действия МУП «ТеплоЭнерго», выразившиеся в закреплении в части 2 статьи 7 Положения квалификационных требований к участникам закупки как условия допуска к участию в закупке, а именно: обладание профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, системой управления охраной труда, а также в закреплении в части 4 статьи 7 Положения необходимости подтверждения соответствия привлекаемого соисполнителя (субподрядчика, субпоставщика) установленным квалификационным требованиям, нарушением части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

3. Признать бездействие МУП «ТеплоЭнерго» по невключению в Положение о закупке такого основания для отклонения заявок как несоответствие участника общим требованиям, предъявляемым к участникам закупки, нарушением части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках;

4. Признать бездействие МУП «ТеплоЭнерго», выразившееся в неустановлении в Положении о закупке критериев начисления баллов, веса (ценности) в баллах каждой разновидности соответствующих документов, неустановлении порядка расчета баллов по каждому показателю критериев оценки, нарушением части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

5. Признать бездействие МУП «ТеплоЭнерго», выразившееся в неустановлении в Положении о закупке срока, ранее которого договор по итогам конкурса и запроса котировок не может быть заключен, нарушением части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

6. Выдать МУП «ТеплоЭнерго» предписание.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

  по делу № 22-03-18.1/2016

 

24 марта 2016 года                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

«***» - руководитель Челябинского УФАС России;

«***»  - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

«***» – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 24.03.2016 № 22-03-18.1/2016 по жалобе ООО «АДИТУМ» на действия муниципального унитарного предприятия «ТеплоЭнерго» (далее - МУП «ТеплоЭнерго») при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по разработке и сопровождению экспертизы проекта нормативов предельно-допустимых выбросов и получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для девяти промышленных площадок предприятия МУП «ТеплоЭнерго» (извещение № 31603378420),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУП «ТеплоЭнерго» в срок до 04 мая 2016 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в закреплении в части 2 статьи 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ТеплоЭнерго» следующих квалификационных требований к участникам закупки как условия допуска к участию в закупке: обладание профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, системой управления охраной труда, а также в закреплении в части 4 статьи 7 Положения необходимости подтверждения соответствия привлекаемого соисполнителя (субподрядчика, субпоставщика) установленным квалификационным требованиям, а именно:

- исключить из части 2 статьи 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «ТеплоЭнерго» указанные квалификационные требования,

- исключить из части 4 статьи 7 требование о подтверждении соответствия привлекаемого соисполнителя (субподрядчика, субпоставщика) установленным квалификационным требованиям;

2. МУП «ТеплоЭнерго» в срок до 04 мая 2016 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неустановлении в Положении о закупке товаров, работ, услуг МУП «ТеплоЭнерго» критериев начисления баллов, веса (ценности) в баллах каждой разновидности соответствующих документов, неустановлении порядка расчета баллов по каждому показателю критериев оценкизаявок, а именно:

- установить в Положении о закупке товаров, работ, услуг МУП «ТеплоЭнерго» критерии начисления баллов, четкий перечень документов, представляемых для подтверждения соответствия установленным критериям, вес (ценность) в баллах каждой разновидности соответствующих документов, порядок расчета баллов по показателям каждого критерия;

3. МУП «ТеплоЭнерго» в срок до 04 мая 2016 года прекратить нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в невключении в Положение о закупке такого основания для отклонения заявок как несоответствие участника общим требованиям, предъявляемым к участникам закупки, а именно:

- включить в Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «ТеплоЭнерго» такое основание отказа в допуске к участию в конкурсе как несоответствие участника общим требованиям, предъявляемым к участникам закупки;

4. МУП «ТеплоЭнерго» в срок до 04 мая 2016 года прекратить нарушение части 4 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неустановлении в Положении о закупке срока, ранее которого договор по итогам конкурса и запроса котировок не может быть заключен, а именно:

- установить в Положении о закупке товаров, работ, услуг МУП «ТеплоЭнерго» срок, ранее которого договор по результатам закупок не может быть заключен - 10 дней;

5. МУП «ТеплоЭнерго» в срок до 10 мая 2016 года представить доказательства исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны