Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 22-07-18.1/16 от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 22-07-18.1/16

 

«24» мая 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

«<…>»

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

«<…>»

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

«<…>»

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Развитие» (далее – Заявитель, ООО «Развитие») на неправомерные действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области (далее – Комитет),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Комитета, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества – автотранспортных средств по лотам № 1-8 (далее – Автотранспортные средства), извещение № 150416/0199327/02 (далее – Аукцион, торги).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

11.05.2016 представители ООО «Развитие» явились по адресу: г. Нязепетровск, ул. Мира, 3 в целях подачи заявок на участие в торгах, но доступ в помещение Комитета был ограничен, поскольку дверь, несмотря на рабочее время, была закрыта.

ООО «Развитие» заявки на участие в торгах поданы в Администрацию Нязепетровского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация), поскольку Комитет является структурным подразделением Администрации. Уполномоченное лицо Администрации приняло заявки общества на участие в торгах, что подтверждается отметкой о поступлении 11.05.2016 в Администрацию и свидетельствует о своевременной подаче заявок, в связи с чем Заявитель считает отказ Аукционной комиссии в принятии заявок ООО «Развитие» на участие в Аукционе неправомерным.

В жалобе содержится требование о признании действий Аукционной комиссии нарушающими требования действующего законодательства и выдачи предписания об отмене протоколов Аукциона.

 

Документы, запрошенные в уведомлении № 22-07-18.1/16 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх. № 6189/07 от 18.05.2016, ООО «Развитие» не представило, представителя на заседание Комиссии не направило.

 

Комитетом представлены следующие письменные возражения и пояснения по доводам жалобы.

Заявки ООО «Развитие» на участие в Аукционе возращены Заявителю, поскольку поступили после окончания установленного срока приема заявок на участие в Аукционе.

На основании изложенного Комитет полагает, что доводы Заявителя являются необоснованными.

В соответствии с уведомлением № 22-07-18.1/16 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх. № 6189/07 от 18.05.2016 торги приостановлены, договоры аренды Транспортных средств не заключены.

По мнению представителя Комитета в действиях Комитета нарушения порядка организации и проведения торгов отсутствуют.

 

Изучив представленные материалы дела Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комитетом в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещены извещение о проведении Аукциона, документация об Аукционе. В качестве организатора торгов указан Комитет.

Порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

1. В извещении о проведении Аукциона указано, что дата окончания приема заявок: 11.05.2016; дата и время проведения Аукциона: 13.05.2016 в 11:00; аукционные заявки должны быть доставлены организатору курьером или по почте по адресу организатора и оформлены в порядке, предусмотренном документацией об Аукционе. Заявки на участие в Аукционе принимаются в любой день (кроме субботы и воскресенья) с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 (время местное) по адресу: 456970, Челябинская область, г. Нязепетровск, ул. Мира, 3.

Из жалобы Заявителя следует, что ООО «Развитие» заявки на участие в Аукционе поданы 11.05.2016 в Администрацию.

Документов, подтверждающих представление в Комитет в установленный в извещении о проведении Аукциона срок заявок на участие в торгах, Заявителем не представлено. Также Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих ограничение доступа в Комитет в целях подачи заявок на участие в торгах.

С учетом изложенного, довод Заявителя о неправомерном отказе Аукционной комиссии в принятии заявок ООО «Развитие» на участие в Аукционе отклоняется.

2. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений в действиях (бездействии) организатора торгов, аукционной комиссии, в связи с чем Комиссией установлено следующее.

2.1. В соответствии с пунктами 105, 114 Правил в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе должны быть указаны описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

В извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе указаны следующие сведения о Транспортных средствах:

Лот №1 - Автогрейдер ГС 14,02, предприятие изготовитель ОАО «Брянский арсенал», регистрационный знак 74 ХА 7139, год выпуска: 2008, номер рамы: 080023(13), двигатель: № 70245229, коробка передач: № 507, основной ведущий мост: № 07120403, цвет: оранжево-черный, вид движителя: пневмоколесный, мощность двигателя, кВт (л.с): 110(150, конструктивная масса, кг: 13570, максимальная конструктивная скорость км/час: 32,3;

Лот № 2 - Автогрейдер ГС 14,02, предприятие изготовитель ОАО «Брянский арсенал», регистрационный знак 74 ХА 7137, год выпуска: 2008, номер рамы: 080024(11), двигатель: № 70244650, коробка передач: № 520, основной ведущий мост: № 07120401, цвет: оранжево-черный, вид движителя: пневмоколесный, мощность двигателя, кВт (л.с): 110(150, конструктивная масса, кг: 13570, максимальная конструктивная скорость км/час: 32,3;

Лот № 3 - Трактор ДТ-75ДЕ-РС2 с бульдозерным оборудованием ДЗ-42, предприятие изготовитель ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ», регистрационный знак 74 ХВ 6812, год выпуска: 2009, номер рамы: 741808 (753709), двигатель: № 117575, коробка передач: № 946263, основной ведущий мост: № 946263, цвет: красный, вид движителя: гусеничный, мощность двигателя, кВт (л.с): 66(90), конструктивная масса, кг: 6750, максимальная конструктивная скорость км/час: 11,49;

Лот № 4 - Трактор ВТЗ-2048А, предприятие изготовитель ООО «ВМТЗ», регистрационный знак 74 ХВ 6811, год выпуска: 2009, номер рамы: 707799, двигатель: № 4289, коробка передач: № 709011, основной ведущий мост: № 709011, цвет: красный, вид движителя: колесный, мощность двигателя, кВт (л.с): 33,1(45), конструктивная масса, кг: 2400, максимальная конструктивная скорость км/час: 23,86;

Лот № 5 - Экскаватор ЭО-2621 одноковшовый, предприятие изготовитель ООО «ЧЗКМ», регистрационный знак 74 ХА 7143, год выпуска: 2008, номер рамы: 001537/80865101, двигатель: № 339801, коробка передач: № 228155, основной ведущий мост: № 068668-04/525453, цвет: сине-оранжевый, вид движителя: колесный, мощность двигателя, кВт (л.с): 58(78), конструктивная масса, кг: 6100, максимальная конструктивная скорость км/час: 20;

Лот № 6 - Машина коммунально-уборочная, предприятие изготовитель ООО «ЧЗКМ», регистрационный знак 74 ХА 7144, год выпуска: 2008, номер рамы: 101094/80865763), двигатель: № 344691, коробка передач: № 230928, основной ведущий мост: № 088169-04/528409, цвет: синий, вид движителя: колесный, мощность двигателя, кВт (л.с): 57,4(78), конструктивная масса, кг: 4900, максимальная конструктивная скорость км/час: 20;

Лот № 7 - автомобиль, регистрационный знак Х825ВР174, идентификационный номер (VIN): Х5Н713НОА80000131, Марка, модель ТС: КО-713Н-20 на шасси АМУР-531310, наименование (тип ТС): поливомоечная, категория ТС: С, год изготовления: 2008, модель, № двигателя: АМУР-456.10 70082102, Шасси (рама): Х9153131070015145, кузов №: ВУ 005270001224, цвет кузова: синий, мощность двигателя, кВт (л.с): 133,5(98,2), рабочий объем двигателя, куб. см: 6000, тип двигателя: бензиновый, экологический класс: второй, разрешенная максимальная масса, кг: 12000, масса без нагрузки, кг: 6155, организация изготовитель ТС (страна) ОАО з-д «КОММАШ», Россия;

Лот № 8 – автомобиль, регистрационный знак Х824ВР174, идентификационный номер (VIN): Х5Н44913D80000067, Марка, модель ТС: КО-449-13 на шасси АМУР-531310, наименование (тип ТС): мусоровоз, категория ТС: С, год изготовления: 2008, модель, № двигателя: 456.10 70082105, Шасси (рама): Х9153131070015148, кузов №: ВУ 005270001227, цвет кузова: синий, мощность двигателя, кВт (л.с): 133,5(98,2), рабочий объем двигателя, куб. см: 6000, тип двигателя: бензиновый, экологический класс: второй, разрешенная максимальная масса, кг: 11000, масса без нагрузки, кг: 6350, организация изготовитель ТС (страна) ОАО з-д «КОММАШ», Россия.

Проектом договора аренды, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе (далее – проект договора), предусмотрено указание в договоре аренды транспортного средства, заключаемого по результатам Аукциона (далее – договора аренды транспортного средства), сведений, в том числе о сроке службы, балансовой стоимости, износе, остаточной стоимости. Указанные сведения в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе отсутствуют.

Комитетом в материалы дела представлены отчеты об оценочной стоимости Транспортных средств, в которых указано, что Транспортные средства находятся в удовлетворительном техническом состоянии, на кабине есть сколы и потертости лакокрасочного покрытия, рама и основные несущие кузовные детали находятся в удовлетворительном состоянии.

Так, например, в соответствии с отчетом об оценочной стоимости Автогрейдера ГС 14,02 регистрационный знак 74 ХА 7139 требуется замена поворотного круга, шести автошин ввиду 100% износа.

Указанные и иные сведения, например, пробег Транспортных средств, техническое состояние и их исправность, повреждения, комплектация, в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе отсутствуют, что не позволяет определить технические характеристики передаваемого в пользование муниципального имущества и не соответствует подпункту 2 пункта 105, пункту 114 Правил.

2.2. Согласно пункту 110 Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 6.2 проекта договора установлено, что арендатор за свой счет осуществляет техническое и ремонтное обслуживание имущества. При этом требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам работ в документации об Аукционе отсутствуют, что не соответствует пункту 110 Правил.

2.3. Порядок подачи заявок на участие в аукционе установлен разделом XVIII Правил, которым предусмотрено:

- заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (пункт 120);

- прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок (пункт 125);

- каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона или специализированной организацией (пункт 126);

- полученные после окончания установленного срока приема заявок на участие в аукционе заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются соответствующим заявителям (пункт 127).

Аналогичные положения предусмотрены пунктами 3.2.1, 4.4-4.6 документации об Аукционе.

В информационной карте документации об Аукционе установлено:

- заявки на участие в аукционе принимаются в любой день (кроме субботы и воскресенья) с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 (время местное) по адресу: 456970, Челябинская область, г. Нязепетровск, ул. Мира, 3;

-дата начала подачи заявок: 18.04.2016:

- дата окончания подачи заявок:  11.05.2016 в 17:00 (время местное);

- место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе: 456970, Челябинская область, г. Нязепетровск, ул. Мира, 3; 13 мая 2016 года в 10:00 (время местное).

Пунктом 116 Правил установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

 

Сведения о времени и дате окончания приема заявок на участие в торгах, указанные в пункте 4.5 документации об Аукционе, в нарушение пункта 116 Правил не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведения Аукциона.

Кроме того, установление в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе даты и времени окончания подачи заявок на участие в торгах 11.05.2016 в 17:00 сократило срок подачи заявок на участие в Аукционе, что не соответствует пункту 125 Правил.

2.4. В нарушение Правил документация об Аукционе не содержит:

- требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора, что не соответствует пункту 109 Правил;

- указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, что не соответствует подпункту 16 пункта 114 Правил.

При этом пунктом 10.1 проекта договора предусмотрено условие о том, что все изменения и дополнения к договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны сторонами, что предоставляет возможность изменить условия вне зависимости от требований Правил.

Подпунктом 6 пункта 114 Правил установлено, что документация об Аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 Правил.

В Информационной карте документации об Аукционе установлено, что в заявке на участие в торгах заявитель подтверждает соответствие требованиям, предусмотренным в пунктах 17-22 Правил.

При этом конкретных требований, которые предъявляются действующим законодательством к участникам Аукциона, а также сведений о документе, который необходимо представить в составе заявки на участие в Аукционе в качестве подтверждения соответствия претендента требованиям, предъявляемым к участникам Аукциона, в том числе в соответствии с пунктом 18 Правил, документация об Аукционе не содержит, что не соответствует подпункту 6 пункта 114 Правил.

2.5. Согласно пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Пунктом 24 Правил установлено, что заявитель не допускается к участию в торгах в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил проведения торгов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил проведения торгов;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в торгах заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Подпунктом «б» пункта 121 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей, далее - Выписка), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

Подпунктом 2 пункта 121 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6.4 документации об Аукционе на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктами 24 – 26 Правил.

Пунктом 3.4.2 документации об Аукционе предусмотрено, что отсутствие или неполное предоставление документов, указанных в пункте 3.4.1, является основанием для отклонения аукционной заявки.

Требование о представлении в составе заявки на участие в торгах Выписки установлено подпунктом «б» пункта 3.4.1 документации об Аукционе.

Подпунктом «з» пункта 3.4.1 документации об Аукционе, установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передается по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества (далее – Предложения).

Комитетом представлены в материалы дела копии заявок на участие в Аукционе, из которых Челябинским УФАС России установлено, что:

- в составе заявок на участие в Аукционе по лотам № 1, 3, 5, 7 индивидуальным предпринимателем «<…>» представлены копии Выписок;

- в составе заявок на участие в Аукционе индивидуальными предпринимателями «<…>», «<…>» (далее – Предприниматели) предусмотренные подпунктом «з» пункта 3.4.1 документации об Аукционе Предложения отсутствуют.

Согласно протоколам № 1 от 13.05.2016 Предприниматели признаны участниками Аукциона, в том числе индивидуальный предприниматель «<…>», в составе заявок которого по лотам № 1, 3, 5, 7 отсутствовали Выписки.

Таким образом, принятие решения о допуске Предпринимателей к участию в Аукционе, заявки которых не соответствуют требованиям подпунктов 1, 2 пункта 121 Правил, подпунктов «б», «з» пункта 3.4.1 документации об Аукционе, является нарушением подпунктов 1, 4 пункта 24 Правил, пунктов 3.4.2, 6.4 документации об Аукционе.

2.6. Согласно подпункту 9 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должно быть указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон №209-ФЗ).

В извещении о проведении Аукциона указано, что участниками торгов могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В документации об Аукционе установлено, что участниками Аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом (без указания наименования и реквизитов закона).

Положениями Закона № 209-ФЗ установлено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии, в том числе с муниципальными программами (подпрограммами).

Согласно части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом. Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комитетом представлено Решение Собрания депутатов Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 23.08.2010 № 61 «Об имуществе, предназначенном для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства» (в ред. от 24.02.2016, далее – Решение от 23.08.2010 № 61), согласно которому в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, включены, в том числе транспортные средства, предоставленные в пользование ООО «Горкомхоз», ООО «Жилищник».

Указанные в Решении от 23.08.2010 № 61 транспортные средства не представляется возможным индивидуализировать, соответственно, определить, что Транспортные средства включены в перечень имущества, определенный Решением от 23.08.2010 № 61, не представляется возможным. Кроме того, транспортные средства, указанные в Решении от 23.08.2010 № 61, согласно указанному правовому акту предоставлены в пользование хозяйствующим субъектам.

Указанное не позволяет определить правовые основания установления Комитетом условия об ограничении круга участников торгов исключительно субъектами малого и среднего предпринимательства.

 

Поскольку выявлены нарушения при организации и проведении Аукциона, договоры аренды Транспортных средств не заключены, Комиссия считает необходимым выдать Комитету предусмотренное частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании Аукциона.

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать действия Комитета при организации и проведении Аукциона по:

- неуказанию в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе сведений технических характеристиках Транспортных средств нарушением подпункта 2 пункта 105, пункта 114 Правил;

- неуказанию в документации об Аукционе требований к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении Транспортных средств, а также требования к качеству, техническим характеристикам таких работ нарушением пункта 110 Правил;

- указанию в извещении и проведении Аукциона, документации об Аукционе сведений о дате и времени окончания подачи заявок на участие в торгах нарушением пунктов 116, 125 Правил;

- неуказанию в документации об Аукционе требований к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора, нарушением пункта 109 Правил;

- неуказанию в документации об Аукционе условия о том, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, нарушением подпункта 16 пункта 114 Правил;

- неуказанию в документации об Аукционе конкретных требований, которые предъявляются действующим законодательством к участникам Аукциона, а также сведений о документе, который необходимо представить в составе заявки на участие в Аукционе в качестве подтверждения соответствия претендента требованиям, предъявляемым к участникам Аукциона, в том числе в соответствии с пунктом 18 Правил, нарушением подпункта 6 пункта 114 Правил.

3. Признать действия Комитета в лице Аукционной комиссии по принятию решения о допуске к участию в Аукционе Предпринимателей, заявки которых не соответствуют требованиям подпунктов 1, 2 пункта 121 Правил, подпунктов «б», «з» пункта 3.4.1 документации об Аукционе, нарушением подпунктов 1, 4 пункта 24 Правил.

4. Выдать Комитету в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании Аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                          «<…>»

Члены Комиссии:                                                                                     «<…>»

ПРЕДПИСАНИЕ № 22-07/18.1/16

об аннулировании торгов

 

24 мая 2016 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

«<…>»

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

«<…>»

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

«<…>»

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 22-07/18.1/16 от 24.05.2016 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Развитие» на неправомерные действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области (далее – Комитет),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету в срок до 10 июня 2016 года совершить действия по аннулированию аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества – автотранспортных средств по лотам № 1-8, извещение № 150416/0199327/02 (далее – Аукцион, торги), а именно:

- принять решение об аннулировании Аукциона и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения;

- разместить в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru решение об аннулировании Аукциона, в том числе отмене протоколов, составленных в ходе его проведения;

- направить заявителям, подавшим заявки на участие в торгах, уведомления о принятом решении об аннулировании торгов и отмене протоколов, составленных в ходе их проведения.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 24 июня 2016 года, с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании торгов и отмене протоколов, составленных в ходе их проведения, сведения о дате размещения указанной информации на сайте торгов www.torgi.gov.ru, копии уведомлений заявителям, подавшим заявки на участие в торгах, об аннулировании торгов и протоколов с  документами, подтверждающими их направление участникам торгов).

 

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        «<…>»

Члены Комиссии:                                                                                     «<…>»

      «<…>»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны