Решение б/н Решение и предписание № 22-07/18.1/17 по жалобе на действия ... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 22-07/18.1/17

 

04 апреля 2017 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>                             

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>                             

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ИП <…> (далее – Заявитель, индивидуальный предприниматель)  на неправомерные действия администрации города Магнитогорска   в лице Управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска (далее – Администрация, организатор торгов)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя  на неправомерные действия Администрации при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, извещение от 28.09.2016, по лоту № 5 (далее – Конкурс, торги).

 В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что в соответствии с протоколом № 6 от 13.03.2017 заседания конкурсной комиссии индивидуальному предпринимателю неправомерно  отказано в допуске к участию в торгах. Так, указанный протокол принят по результатам натурного (визуального) осмотра транспортных средств Заявителя  (акт № 2 от 09.03.2017). Заявитель полагает, что  законные основания для его отстранения от участия в торгах отсутствовали. Так, транспортное средство автобус малого класса Мерседес Бенц 223201 государственный регистрационный знак <…>174 был представлен комиссии для осмотра, однако, в связи с неисправностью автоматической двери взамен было представлено иное транспортное средство с государственным регистрационным знаком <…>174 (2016 года выпуска) с системой автоматического открывания дверей.  В отношении транспортного средства с государственным регистрационным номером <…>102 при оформлении заявки на участие в конкурсе была допущена техническая опечатка в части указания госномера.

Заявитель полагает, что конкурсная комиссия необоснованно требует предоставления для натурного осмотра  транспортные средства, которые были заявлены в форме 18 заявки на участие в конкурсе.

В дополнениях к жалобе Заявитель указывает на содержание в заявке ИП <…> недостоверных сведении по критерию «максимальный возраст автотранспортных средств»,  представление для натурного (визуального) осмотра транспортных средств, не соответствующих условиям конкурса, реестру маршрута, неподписание ИП <…> формы № 18, приложенной к  заявке на участие к Конкурсе. В связи с указанным Заявитель полагает, что конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в торгах ИП <…> и нарушила процедуру оценки заявки данного участника конкурса.

Кроме того, Заявитель полагает, что конкурсной комиссией неправомерно в Приложении № 18 конкурсной документации установлено требования об указании перевозчиками сведений о государственном регистрационном номере транспортного средства, вида владения (пользования, распоряжения), поскольку указанная информация не влияет на оценку заявок.

В связи с изложенным Заявитель просит провести проверку соблюдения Администрацией порядка проведения торгов, признать жалобу обоснованной и принять решение о внесении изменений в протокол оценки и сопоставления заявок.

 

Администрацией представлены письменные пояснения, а также на заседании Комиссии  указано следующее.

При подготовке документов к проведению натурного (осмотра) в заявке ИП <…> выявлено несоответствие, а именно в приложении 18 к конкурсной документации «Сведения о транспортных средствах, выставляемых на маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом, входящие в соответствующий лот № 5» заявлено транспортное средство ЛУИДОР 225000, государственный регистрационный знак <…>174, при этом документы, подтверждающие наличие транспортного средства на праве собственности или ином законном основании, приложены на другое транспортное средство, а именно ЛУИДОР 225000, государственный регистрационный знак <…>102. Согласно карточке учета транспортного средства, государственный регистрационный знак <…>174 указанный номер принадлежит иному транспортному средству (Камаз 35511, 1980 года выпуска). Таким образом, заявка ИП <…> на участие в конкурсе по лоту № 5 (приложение 18 и подтверждающие документы) содержит неоднозначные сведения относительно предлагаемого участником конкурса транспортного средства, отсутствуют подтверждающие документы к транспортному средству, что является основанием для отказа ИП <…> в допуске к участию в конкурсе.

По доводам Заявителя относительно отсутствия заявленного дополнительного оборудования системы автоматического открывания дверей Администрацией указано, что при проведении натурного (визуального) осмотра было выявлено транспортное средство Мерседес Бенц 223201 государственный регистрационный знак <…>174, в котором отсутствовало оборудование - система автоматического открывания дверей, указанное в заявке и влияющее на оценку и сопоставление заявок участника конкурса. Администрацией указано, что данный транспорт ранее также не оснащался системой автоматического открывания дверей. В подтверждение довода приложена видеозапись проведения натурного (визуального) осмотра.

В связи с указанным установлено, что  организатором конкурса неправомерно присвоено индивидуальному предпринимателю дополнительное количество баллов по критерию «влияющие на качество перевозок характеристики транспортного средства» в части наличия системы автоматического открывания дверей.  Участником открытого конкурса представлены недостоверные сведения о транспортных средствах, предлагаемых к участию в открытом конкурсе.

На основании изложенного Администрация полагает, что доводы Заявителя являются необоснованными.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) наряду с маршрутами регулярных перевозок по регулируемым тарифам уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).

Требования к извещению о проведении открытого конкурса, к участникам торгов, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в торгах определены статьями 22, 23, 24 Закона № 220-ФЗ.

Постановлением Администрации от 22.09.2016 № 11458-П утверждено Положение о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - Положение).

Начальником Управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Администрации  28.09.2016 утверждена конкурсная документация на право получения свидетельства об осуществлении перевозок  по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Даты начала и окончания подачи заявок 28.09.2016 и 27.10.2016 соответственно.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе назначено на 28.10.2016.

Дата подведения итогов Конкурса - 24.11.2016.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 07.03.2017  (Протокол б/н от 01.03.2017 отменен, решение комиссии изложено в новой редакции) к участию в торгах по лоту № 5 допущены следующие хозяйствующие субъекты:

- ИП<…>;

- ООО «Альфа-Авто»;

- ИП <…*>.

В соответствии с Протоколом №  2 от 01.03.2017  оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе победителем торгов по лоту 5 признан ИП <…>, ИП <…*>. присвоен второй порядковый номер <...> ООО «Альфа-Авто» - третий. Организатору торгов необходимо направить уведомление победителю о представлении транспортных средств, имущества и (или) дополнительного  оборудования, указанных в заявке на участие в конкурсе и влияющих на оценку заявок в целях сверки фактического наличия состояния данных транспортных средств, имущества и (или) оборудования, а ИП <…> в течение 2 рабочих дней  с момента получения соответствующего уведомления предоставить названные транспортные средства, имущество и (или) дополнительное  оборудование.

Администрацией 07 марта 2017 года проведен натурный осмотр данных транспортных средств, имущества и (или) оборудования, предложенного ИП <…> при участии в Конкурсе, по результатам которого составлен Акт № 2 от 09.03.2017.  В акте указано следующее:

- заявленное транспортное средство - автобус малого класса ЛУИДОР 225000, государственный регистрационный знак <…>174, представлено при проведении натурного (визуального) осмотра транспортное средство, государственный регистрационный знак <…>102, в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании указанного транспортного средства;

- заявленное транспортное средство - автобус малого класса Мерседес Бенц 223201, государственный регистрационный знак <…>174, при проведении натурного (визуального) осмотра наличие системы автоматического открывания дверей не выявлено.

Конкурсной комиссией проведено заседание (протокол № 6 от 10.03.2017), на котором принято решение в соответствии с подпунктами 2, 4 пункта 21, подпунктом 4 пункта 67, пунктом 46 Положения, абзацами 2, 4 подпункта 3 пункта 4 Раздела 9 «Критерии и порядок оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе», абзацем 4 подпункта 3 пункта 8 раздела 9 «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе», подпунктом 4 пункта 2 Раздела 6 «Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации отстранить ИП <…> от участия в открытом конкурсе по лоту № 5

Решение конкурсной  комиссии в Протоколе №  2 от 01.03.2017  изложено в новой редакции: победителем торгов по лоту № 5 признан ИП <…*>, ООО «Альфа-Авто» присвоен второй порядковый номер <...> Организатору торгов необходимо направить уведомление победителю о представлении транспортных средств, имущества и (или) дополнительного  оборудования, указанных в заявке на участие в конкурсе и влияющих на оценку заявок в целях сверки фактического наличия состояния данных транспортных средств, имущества и (или) оборудования, а ИП <…*> в течение 2 рабочих дней  с момента получения соответствующего уведомления предоставить названные транспортные средства, имущество и (или) дополнительное  оборудование.

Администрацией 17 марта 2017 года проведен натурный (визуальный) осмотр данных транспортных средств, имущества и (или) оборудования, предложенного ИП <…*> при участии в Конкурсе, по результатам которого составлен Акт № 4 от 17.03.2017 о соответствии заявленного имущества фактическому.

 

1. В соответствии с пунктом 66 Положения участник открытого конкурса, не позднее двух дней с момента получения уведомления от организатора конкурса предоставляет транспортные средства, имущество и (или) дополнительное оборудование, указанные в заявке на участие в конкурсе и влияющие на оценку заявок, в целях сверки фактического наличия и состояния данных транспортных средств, имущества и (или) дополнительного оборудования в соответствии с пунктом 67 Положения.

Пунктом 67 Положения установлено, что натурный (визуальный) осмотр транспортных средств, имущества и (или) дополнительного оборудования участника конкурса, проводится в месте, установленном организатором конкурса (или месте его фактического местонахождения) в целях сверки фактического наличия и состояния данных транспортных средств, имущества и (или) дополнительного оборудования, а также сведений, указанных в заявке на участие в конкурсе.

Процедура и результаты натурного (визуального) осмотра имущества участников конкурса оформляется актом осмотра, подписанным членами комиссии или подведомственными сотрудниками организатора конкурса производившими осмотр,  который оформляется не позднее трех рабочих дней с момента проведения осмотра и размещается на официальном сайте конкурса, копия акта осмотра выдается участнику конкурса по его письменному заявлению не позднее трех рабочих дней со дня подачи такого заявления.

Участник обязан обеспечить возможность проведения осмотра своих транспортных средств, имущества и (или) дополнительного оборудования, сведения о которых поданы в заявке на участие в конкурсе (подпункт 4 пункта 67 Положения ).

В случае неисполнения участником конкурса обязанности, установленной в пункте 66 Положения, участник отстраняется от участия в конкурсе независимо от предоставленных им документов, подтверждающих соответствие данным критериям, за исключением случаев предоставления предварительных договоров о передаче транспортных средств и (или) договоров на приобретение имущества и (или) дополнительного оборудования.

Указанный порядок также закреплен в пункте 8 Раздела 9 конкурсной документации.

Согласно подпункту 1 пункта 2 раздела 6 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения о транспортных средствах, предлагаемых претендентом на участие в конкурсе, которые должны быть представлены по форме  в соответствии с Приложением 18 конкурсной документации.

Из указанного следует, что в соответствии с условиями конкурсной документации, Положением  для натурного (визуального) осмотра перевозчику надлежит представить  транспортные средства, сведения о которых представлены им в заявке на участие в Конкурсе.

При этом  указанное требование установлено организатором торгов в соответствии с действующим на территории города Магнитогорска порядком проведения торгов, соответственно, установив такое требование, Администрация  в лице конкурсной комиссии должна им руководствоваться  при проведении натурного (визуального) осмотра.

Таким образом, довод Заявителя о том, что конкурсная комиссия необоснованно требует предоставление для натурного осмотра  транспортных средств, которые были заявлены перевозчиком в заявке на участие в конкурсе по форме, установленной Приложением  18 конкурсной документации,  основан на неверном толковании пунктов 66, 67 Положения, пункта 2 раздела 6 конкурсной документации и является  несостоятельным.

 

2.  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона № 220 к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие в том числе  требованию о наличии на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Согласно подпункту 7 пункта 34 Положения  заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения о транспортных средствах, предлагаемых претендентом на участие в конкурсе. При этом указанные сведения представляются по форме  в соответствии с Приложением 18 конкурсной документации.

Из указанного следует, что сведения о транспортных средствах, представляемые по форме  в соответствии с Приложением 18 конкурсной документации и содержащие информацию о государственном регистрационном номере транспортного средства, виде владения (пользования, распоряжения), необходимы для установления соответствия претендента на участие  в конкурсе условиям допуска.

При этом конкурсная документация утверждается организатором торгов, а не конкурсной комиссией.

На основании изложенного довод Заявителя о том, что конкурсной комиссией неправомерно в Приложении № 18 конкурсной документации установлено требование об указании перевозчиками сведений о государственном регистрационном номере транспортного средства, вида владения (пользования, распоряжения), является необоснованным.

 

3. Согласно пункту 21 Положения претендент или участник конкурса отстраняется от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случаях:

1) непредставления документов и разъяснений, определенных пунктами 34, 65 Положения;

2) несоответствия требованиям, указанным в пунктах 17, 18, 36, 37, 41, 44, 45, 46 Положения;

3) уклонения либо непредставления транспортных средств, имущества и (или) дополнительного оборудования, предложенного на конкурс для проведения натурного (визуального) осмотра, определенного пунктами 66, 67 Положения за исключением случаев предоставления предварительных договоров о передаче транспортных средств, и (или) договоров на приобретение имущества и (или) дополнительного оборудования;

4) установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных претендентом на участие в конкурсе или участником конкурса в соответствии с пунктами 34, 66, 67, 74, 76 Положения.

Согласно пункту 74 Положения организатор конкурса обязан отказать в выдаче свидетельства победителю конкурса либо участнику конкурса, которому выдается такое свидетельство в соответствии с пунктом 73 Положения, в случае установления факта:

- наличия в представленных, согласно пункту 34 Положения, документах недостоверных сведений (подпункт 3 указанной нормы);

- уклонения, либо не предоставления транспортных средств, имущества и (или) дополнительного оборудования, предложенного на конкурс для проведения натурного (визуального) осмотра (подпункт 4 указанной нормы).

Аналогичные положения установлены организатором торгов в подпункте 3 пункта 4 раздела 9 конкурсной документации и подпункте 1 пункта 3 раздела 14 конкурсной документации.

ИП <…> на участие в Конкурсе заявлен автобус малого класса Мерседес Бенц 223201 государственный регистрационный знак <…>174, с системой автоматического открывания дверей.

При проведении натурного (визуального) осмотра  указанного транспортного средства, имущества и (или) дополнительного оборудования наличие системы автоматического открывания дверей не выявлено, что отражено в акте № 2 от 09.03.2017 и подтверждается видеозаписью от 07.03.2017.

Непредставление транспортных средств, имущества и (или) дополнительного оборудования, предложенного на конкурс для проведения натурного (визуального) осмотра, установление факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса в заявке на участие в конкурсе (в том числе в части сведений об имуществе и (или) дополнительном оборудовании, предлагаемом претендентом на участие в конкурсе и влияющим на оценку заявок), при проведении натурного осмотра  является основанием для отстранения от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

На основании изложенного, конкурсной комиссией в соответствии с  подпунктами 2, 4 пункта 21, подпунктом 8 пункта 34, подпунктом 4 пункта 67 Положения, абзацем 4 подпункта 3 пункта 4 раздела 9 конкурсной документации и абзацем 4 подпункта 1 пункта 3 раздела 14 конкурсной документации принято решение об отстранении от участия в Конкурсе Заявителя.

Довод Заявителя о том, что транспортное средство оборудовано системой автоматического открывания дверей, однако, на момент осмотра данная система была не исправна, не может быть принят во внимание Комиссией, поскольку в соответствии с Положением  и конкурсной документацией победителю Конкурса надлежало предоставить транспортные средства, имущество и (или) дополнительное оборудование, указанные в заявке на участие в конкурсе и влияющие на оценку заявок. При этом перевозчики располагали сведениями о необходимости представления  транспортных средств, имущества и (или) дополнительного оборудования в течение двух дней с момента получения соответствующего уведомления от организатора торгов, поскольку указанное требование отражено как в конкурсной документации, так и в Положении. Следовательно, победитель торгов должен был озаботиться  исполнением указанного требования, в том числе проверить наличие и исправность данного оборудования, поскольку целью проведения натурного (визуального) осмотра  является именно  сверка фактического наличия и состояния данных транспортных средств/имущества/дополнительного оборудования.

Довод Заявителя о том, что на момент проведения натурного (визуального) осмотра  у индивидуального предпринимателя отсутствовали права в отношении данного транспортного средства, поскольку срок действия договора субаренды истек, не исключает обязанность данного участника Конкурса представить его с дополнительным оборудованием на осмотр, при условии,  что сведения о нем заявлены в заявке на участие в Конкурсе, подавая которую перевозчик должен был ознакомиться с условиями конкурсной документации и требованиями Положения.

Довод Заявителя о представлении для натурного (визуального) осмотра  иного транспортного средства, оборудованного системой автоматического открывания дверей, отклоняется Комиссией по основаниям, указанным в пункте 1 настоящего решения.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии не установлены нарушения порядка допуска  индивидуального предпринимателя к участию в торгах, определенного конкурсной документацией и Положением. В связи с этим довод Заявителя о нарушении Администрацией  в лице конкурсной комиссии порядка допуска к участию в торгах является несостоятельным.

 

4. Согласно пункту 45 Положения отсутствие обязательных для представления документов, несоответствие требуемой формы документов, неполное их заполнение является причиной для недопуска участника к участию в конкурсе.

Сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований, двойных предложений, неоднозначных предложений. Наличие таких предложений является причиной для недопуска участника к участию в конкурсе (пункт 46 Положения).

Аналогичные положения установлены организатором торгов в подпунктах 3, 4 пункта 2 раздела 6 конкурсной документации.

Согласно сведениям о транспортных средствах, предлагаемых ИП <…> на участие в Конкурсе, представленным в составе заявки  по форме  в соответствии с Приложением 18 конкурсной документации, предпринимателем заявлено транспортное средство ЛУИДОР-225000 с государственным регистрационным номером <…>174.

Вместе с тем, в составе заявки на участие в торгах представлены  документы, подтверждающие наличие транспортного средства на праве собственности или ином законном основании, в отношении  транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…>102. Документов, подтверждающих наличие транспортного средства с государственным регистрационным номером <…>174 на праве собственности или ином законном основании либо принятия на себя обязательств по приобретению такого транспортного средства заявка предпринимателя не содержит.

Из указанного следует, что заявка ИП<…> содержит неоднозначные сведения относительно предлагаемого на участие в Конкурсе транспортного средства.

На основании изложенного конкурсной комиссией в соответствии с  подпунктом 2 пункта 21, подпунктом 2 пункта 17, пунктом 46 Положения, подпунктами 1, 3, 4 пункта 2 раздела 6 конкурсной документации, абзацем 2 подпункта 3 пункта 4 раздела 9 конкурсной документации принято решении об отстранении от участия в Конкурсе Заявителя.

Довод Заявителя о том, что в заявке была допущена техническая опечатка, не исключает отсутствие у конкурсной комиссии законных оснований для отстранения от дальнейшего участия в конкурсе данного участника торгов.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии не установлены нарушения порядка допуска  индивидуального предпринимателя к участию в торгах, определенного конкурсной документацией и Положением. В связи с этим довод заявителя о нарушении Администрацией  в лице конкурсной комиссии порядка допуска к участию в торгах является несостоятельным.

 

5. Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения об участнике конкурса, сведения об услугах согласно требованиям настоящей конкурсной документации. Документы, представляемые участниками в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем предусмотренным пунктам. Если в составе документации содержится форма для заполнения предложения участника, представляемое предложение должно быть оформлено строго в соответствии с данной формой (пункт 44 Положения).

Согласно подпункту 1 пункта 2 раздела 6 конкурсной документации заявка на участие в конкуре должна содержать сведения о транспортных средствах, предлагаемых претендентом на участие в конкурсной, которые должны быть представлены по форме  в соответствии с Приложением 18 конкурсной документации. Указанная форма предусматривает  наличие подписи руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества), расшифровки подписи и печати.

ИП <…*>в составе заявки на участие в Конкурсе представлены сведения о транспортных средствах, предлагаемых на участие в Конкурсе, по форме  в соответствии с Приложением 18, однако, при этом подпись индивидуального предпринимателя и ее расшифровка отсутствуют.

Из указанного следует, что заявка ИП<…*> не соответствует требованиями пункта 44 Положения, подпунктам 1 и 2 пункта 2 раздела 6 конкурсной документации, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 21 Положения, абзацем 2 подпункта 1 пункта 4 Раздела 9 конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в торгах индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, конкурсной комиссией принято решение о допуске ИП <…*> к участию в торгах.

Таким образом, конкурсной комиссией в нарушение подпункта 2 пункта 21 Положения, абзаца 2 подпункта 1 пункта 4 Раздела 9 конкурсной документации ИП<…*>, заявка которого не соответствует требованиям конкурсной документации,  допущен к участию в Конкурсе.

 

6. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по критериям, установленным частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, в том числе по критерию  максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Постановлением Администрации от 19.05.2016 № 5896-П утверждена Шкала для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе  на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных на территории города Магнитогорска (далее - Шкала).

Критерием  4 в соответствии со Шкалой является «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».

Критерий предполагает установление перевозчиком в заявке на участие в конкурсе максимального срока эксплуатации транспортного средства на маршруте с даты его изготовления, указанной в паспорте транспортного средства (ПТС), до окончания срока действия свидетельства.

Возраст автотранспортных средств указанных в заявке на участие в открытом конкурсе не может превышать максимальный срок эксплуатации транспортных средств соответствующего класса, предлагаемых участником конкурса для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Возраст автотранспортных средств соответствующего класса для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок определяется с даты изготовления транспортного средства, указанной в паспорте транспортного средства (ПТС).

Указанная шкала оценки заявок также приведена в Приложении 19 к конкурсной документации.

Согласно пункту 63 Положения для определения лучших условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по критериям и в порядке, устанавливаемом конкурсной документацией.

Приложение 18 к конкурсной документации, которое заполняется перевозчиками и представляется в составе заявки, предусматривает указание максимального срока эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

При этом в данной форме указано, что максимальный срок эксплуатации транспортных средств участника конкурса не может быть меньше наибольшего значения срока эксплуатации среди всех транспортных средств, предлагаемых к участию в открытом конкурсе.  Возраст автотранспортных средств определяется с даты изготовления (года выпуска) транспортного средства, указанной в паспорте транспортного средства, до даты проведения  открытого конкурса.

 Тогда как сведений о том, что возраст транспортных средств определяется до даты проведения  открытого конкурса не предусмотрено Шкалой. При этом информации о дате проведения  открытого конкурса конкурсная документация не содержит.

Кроме того, в шкале указано понятие «возраст автотранспортных средств» в то время как Приложение 18 к конкурсной документации содержит понятие «максимальный срок эксплуатации транспортных средств».

Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в Конкурсе по рассматриваемому критерию на основании сведений о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств, указанных в Приложении 18 к конкурсной документации.

В связи с этим порядок указания сведений о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств участников торгов по форме, установленной Приложением 18 к конкурсной документации, должен соответствовать Шкале.

Установление порядка указания таких сведений в Приложении 18 к конкурсной документации, отличного от регламентированного в Шкале,  может привести к оценке заявок на участие в торгах не в соответствии с утвержденной органом местного самоуправления Шкалой.

Таким образом, в Приложении 18 к конкурсной документации предусмотрено представление участниками торгов сведений о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств не в соответствии с утвержденной органом местного самоуправления Шкалой и противоречит Постановлению Администрации от 19.05.2016 № 5896-П, что не соответствует  части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ организатором торгов.

Более того, указанные положения конкурсной документации приводят к  неопределенности порядка определения участниками торгов максимального возраста автотранспортных средств.

 

Довод Заявителя о  содержании в заявке ИП <…*> недостоверных сведении по критерию «максимальный возраст автотранспортных средств» основан на неверном толковании положений конкурсной документации и связан с нарушениями, допущенными при формировании конкурсной документации.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя  о неправомерном допуске к участию в Конкурсе  ИП <…*> обоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов – Администрации, при организации и проведении Конкурса нарушение пункта части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ и пункта 4 Шкалы, утвержденной Постановлением Администрации от 19.05.2016 № 5896-П.
  3. Признать в действиях конкурсной комиссии – Администрации, выразившихся в неправомерном допуске ИП <…*> к участию в Конкурсе нарушения подпункта 2 пункта 21 Положения, абзаца 2 подпункта 1 пункта 4 Раздела 9 конкурсной документации.
  4. Выдать организатору торгов в лице Администрации в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании торгов.
  5. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22-07/18.1/17

об аннулировании торгов

 

04 апреля 2017 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>                             

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>                             

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 22-07/18.1/17 от 04.04.2017 по жалобе ИП <…>  на неправомерные действия администрации города Магнитогорска   в лице Управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска (далее – Администрация, организатор торгов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации в срок до 24 апреля 2017 года совершить действия по аннулированию конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, извещение от 28.09.2016, по лоту № 5 (далее – Конкурс, торги), а именно:

- принять решение об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения (в том числе протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 07.03.2017, протокола заседании конкурсной комиссии № 6 от 10.03.2017);

- разместить на официальном сайте Администрации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решения об аннулировании Конкурса, а также  отмене протоколов, составленных в ходе его проведения;

- направить заявителям, подавшим заявки на участие в торгах, уведомления о принятых решениях  об аннулировании торгов и отмене протоколов, составленных в ходе их проведения.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 28 апреля 2017 года, с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании торгов и отмене протоколов, составленных в ходе их проведения, сведения о дате размещения указанной информации на сайте, копии уведомлений организациям, подавшим заявки на участие в торгах, об аннулировании торгов и протоколов с  документами, подтверждающими их направление участникам торгов).

 

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны